4 новые успешные стратегии для твоей карьеры

Твоя жизнь / Карьера
26 октября 2012
Дарья Кветкина

Ох, как это знакомо! Это потому что старые методы продвижения по карьерной лестнице уже не работают так эффективно, как раньше. А новые тенденции еще не оформились настолько явно, чтобы их можно было скачать в Интернете. Но у нас есть инсайдерская информация. Все-таки на наш журнал работают лучшие эксперты во всем мире. Так вот, мы готовы эту информацию совершенно безвозмездно слить. Сами как-никак сидим в офисе. И начальство имеется. Так что все уже проверено в полевых условиях. Тебе осталось только сделать поправку на местность. Лови!

ПРЕЖНЯЯ СТРАТЕГИЯ: Ранняя пташка по зернышку клюет

Большинство пособий по выживанию в офисе советуют приходить раньше начальства, а уходить позже. Это правило работало в офисах, ориентированных на процедуру. И продолжает оставаться актуальным в конторах, связанных с непосредственным общением с клиентом. Тогда действительно важно было быть на месте с девяти до шести. Но если твоя компания работает на результат, то по большому счету начальству все равно, когда ты приходишь и уходишь. Главное, чтобы в оговоренные сроки ты выдавала готовый продукт. Будь то отчет, график, чертеж или дизайнерское платье.

Очень велика вероятность того, что офисы в классическом понимании этого слова скоро вовсе исчезнут. Все перейдут на удаленный доступ и будут сидеть по домам, общаясь при помощи интернет-видеосервисов. Если ты все еще по старинке преодолеваешь пробки, чтобы до утренней зорьки попасть в офис, вероятность того, что босс это заметит, крайне мала. Начальство, как правило, одновременно прокручивает в голове примерно три тысячи дел, и больше ему делать нечего, как восхищаться твоим трудовым энтузиазмом. Скорее всего, оно вообще не фиксирует в голове твои приходы и уходы.

НОВАЯ СТРАТЕГИЯ: Выстраивай контакты первого порядка

Хочешь, чтобы твой светлый образ первым пришел в голову начальству, когда речь зайдет о повышении? Тогда не ленись ежедневно напоминать о своем существовании тем, от кого зависит твое профессиональное будущее."...Выстраивайте отношения с descision makers. Это потребует всего пятнадцать минут в день”, - говорит Сьюзи Плаш, психолог и консультант по вопросам карьеры из солнечной Австралии. “Выстраивать отношения” не означает ежедневно выдавать на-гора смелые творческие идеи и формулировать новое видение рабочего процесса. Отношения всегда скорее человеческий, чем служебный аспект. “Это совсем просто, - продолжает доктор Плаш, - спросите у начальника, как прошел выходной. Или выделите один обеденный перерыв в неделю, чтобы перекусить вместе с коллегами или клиентами, с которыми вы обычно не пересекаетесь. Быть девушкой, которая обычно приносит кофе, невыгодно. Это ограничивает кредит доверия. Выстраивая свои отношения на рабочем месте, думайте как стратег. Потому что к тому моменту, когда вам понадобятся все ваши связи, строить их уже будет поздно”.

ПРЕЖНЯЯ СТРАТЕГИЯ: Мы идем за успешными женщинами

Кто из нас не зачитывался биографиями Элизабет Арден, Мэри Кей и Опры Уинфри? Или пропустил оскароносный голливудский байопик “Железная леди” о Маргарет Тэтчер?

Подобные истории очень вдохновляют на трудовые свершения. Сразу хочется не то в большую политику, не то в шоу-бизнес. Success story успешных мужчин не так воодушевляют. Понятно, что они играют по другим правилам. Поэтому между книгой о Дональде Трампе и книгой об Иванке Трамп выбор всегда будет в пользу книги про Иванку. И неважно, что она дочь миллиардера и была с рождения обречена на успех. Все равно Иванка нам как-то ближе старины Дональда.

Но ситуация поменялась. Вопросы пола, которые были ключевыми во времена Маргарет Тэтчер, больше не актуальны. Безусловно, некая гендерная асимметрия присутствует. Преимущественно в тех высоких сферах, где вершатся судьбы наций, а также при укладывании асфальта и переноске шпал. Но это не означает, что мы стали абсолютно равноценными сотрудниками. То, что мужские мозги устроены иначе, подтвердит любой доктор Хаус. И мир они, то есть мужчины, видят под совершенно иным углом зрения. Так почему бы не поучиться этому видению? Цельная картина всегда лучше односторонней. Тем более что мы давно друг с другом не воюем. Во всяком случае, за признание наших офисных прав и свобод.  

НОВАЯ СТРАТЕГИЯ: Бери пример с мужчин 

“Так естественно следовать примеру женщин, добившихся успеха в бизнесе, которым вы занимаетесь. Но имеет смысл также взглянуть на свою работу с мужской точки зрения, - говорит executive coach Мишель Лэнди (michellelandy.com). - Наставники-мужчины склонны давать советы и предлагать решения ситуаций, которые работают, когда вы сталкиваетесь с чем- то новым. А наставники-женщины скорее помогают разобраться в себе и обрести уверенность в собственных силах”.

Проанализировав с десяток автобиографий бизнес-гуру обоих полов, мы не могли не признать правоту Мишель. “Пока женщины объясняют модель своего успеха, чтобы его можно было скопировать, мужчины помогают понять, как ваши карьерные усилия будут восприняты другими мужчинами. Теми сотрудниками, с которыми вы вместе работаете. Это дорогого стоит!”

Кстати, самая продаваемая на сегодняшний день бизнес-биография - это история жизни Стива Джобса. Парадокс в том, что сам Джобс никогда не стал бы читать чьи-либо биографии, чтобы понять, как делать бизнес. Он всегда прислушивался только к себе и не очень интересовался чужим мнением, даже если был неправ. Так что есть еще и третий путь в построении карьерной стратегии - доверять исключительно своей интуиции. Рискованно. Но у Джобса получилось. Think different.

ПРЕЖНЯЯ СТРАТЕГИЯ: Всегда говори "да"

Есть такая комедия с Джимом Керри и Зоуи Дешанель про человека, переживающего личностный кризис. На каком-то безумном тренинге по трансформации внутреннего “я” его заставили дать обещание на все предложения, буквально все, отвечать согласием. Разумеется, в финале, после многих перипетий и неурядиц, Джим, то бишь Карл, таки находит свое счастье в лице синеглазой Зоуи. Что показательно, фильм снят по совершенно реальной истории. Автор сценария Дэнни Уоллас провел год своей жизни в качестве “yes man” и тоже перевернул всю свою жизнь.

Но то, что хорошо для личностных экспериментов, зачастую совершенно непригодно в качестве офисной стратегии. Тем не менее девяносто из ста офисных новобранцев соглашаются на любые проекты, надеясь, что начальство заметит и оценит такое служебное рвение. И конечно, вознаградит по заслугам. А вот и нет! Все получится с точностью до наоборот. Во-первых, невозможно делать все и всегда. От этого сильно страдает качество. Во-вторых, босс, скорее всего, будет держать такую вот безотказную пионерку под рукой, потому что это очень удобно. “Нам хлеба не надо - работу давай!” А вот повышать по службе такую палочку-выручалочку не имеет смысла. Кто тогда будет все время на передовой?

НОВАЯ СТРАТЕГИЯ: Будь избирательна!

Понятно, что ты молода и полна энергии и тебе не терпится пустить ее в дело. Но если кидаться на все амбразуры, то очень скоро от бойца ничего не останется. И когда придет Настоящее Большое Дело, у тебя может не оказаться ни сил, ни желания за него браться.

Уже известная нам Мишель Лэнди предлагает действовать избирательно. “Соглашайтесь на задания, от которых отказались другие ваши коллеги. Если вы возьметесь за безнадежное дело и сделаете его хорошо, это здорово пригодится вам в будущем. Однако если вы провалите задание, люди охотно извинят вас за это. Уже хотя бы потому, что никто, кроме вас, даже не рискнул взяться за столь тяжелую работу”.

Кстати, аргументированное “нет” в ответ на предложение заняться тем или иным проектом всегда вызывает большее уважение у вышестоящих сотрудников, чем щенячье: “Да! Да! Да!” Главное не перестараться и не поддаться соблазну раскритиковать авторов проекта. Аргументы типа: “К сожалению, тщательная работа с цифрами не является моей сильной стороной, но я готова взяться за организацию переговоров” всегда звучат убедительнее, чем: “Что я вам, калькулятор, пересчитывать заново все статьи бюджета после каких-то лохов?”

“Закрепите за собой репутацию сотрудника, который не боится браться за сложные задания, - советует корпоративный психолог Стефани Томсон (insightmatters.com). - Это всегда производит лучшее впечатление, чем репутация человека, готового сделать все что угодно для кого угодно”.

ПРЕЖНЯЯ СТРАТЕГИЯ: Делай что должно, и будь что будет

Нас не так воспитывали, чтобы на вопрос: “А кто тут самый лучший?” выскакивать из юбки с криком: “Я! Я! Выберите меня!” Такому бриллианту, как ты, не к чему высовываться. Главное - хорошо делать свое дело. Неустанно повышать компетенцию. Выступать с продуманными инициативами. А те, кому нужно, обязательно заметят и оценят. Пусть бездари занимаются самопромоушеном. За тебя говорят твои дела! Да? Нет! Времена Джейн Эйр прошли. Умницы и скромницы навсегда остаются третьим лебедем в пятом ряду. Давным-давно заботливые боссы относились к своим сотрудникам как добрый пастырь к стаду овечек. Но сейчас им не до сантиментов. Поток информации удваивается каждые сколько-то там секунд. И вся эта лавина обрушивается на наших desision makers, обрабатывается и загружается в центральный менеджерский процессор. При таких темпах ввода данных у него (нее) просто физически нет возможности отслеживать добродетели подчиненных. И если об этих добродетелях не рассказать открытым текстом, они так и останутся незамеченными. 

НОВАЯ СТРАТЕГИЯ: Бей в барабаны! Труби в трубы! 

“Стань своим самым главным и преданным фаном. Неважно, насколько хорошо ты работаешь, шансов, что у шефа внезапно иссякнут все дела и заботы, чтобы посидеть и подумать об этом, ничтожно малы. Так что не поддавайся ложной скромности: как только возникает шанс, напоминай ему о своих достижениях”, - говорит Питер Эчисон, возглавляющий известную в Австралии рекрутинговую службу PeopleBank.

Тут важно не просто петь себе дифирамбы. Это как раз и называется хвастовство. Будь конкретной: упоминай свои реальные достижения, которые поддаются измерениям. “Благодаря разработанной мной системе учета рабочего времени на стройке мы смогли выделить дополнительные сорок человекочасов в неделю на обустройство территории вокруг объекта”. Заметь, что в этой фразе ты говоришь не о себе, а о той материальной выгоде, которую компания получила благодаря твоим усилиям. Увидишь, тебя услышат.

“Работодатели покупают твои достижения, - продолжает Питер Эчисон, - так что обязательно расскажи им, ка¬кие сложные проблемы ты решала, какие задания успешно выполнила и каких результатов достигла. Это произ¬водит большее впечатление, чем фраза “Я работала там два года”.

Марьяна Конюшенко

Фото: HMI

Топ-6 причин для увольнения

Это надо знать. Самые распространенные причины увольнения.

Твоя жизнь / Карьера

23 мая 2017

Как произвести незабываемое первое впечатление?

Семь полезных уловок для деловых и любовных свиданий

Твоя жизнь / Карьера

10 мая 2017

Это интересно

Хочешь мою работу: интервью с флористом компании Fiori

Раскрываем секреты успешных девушек в нашей новой рубрике!

Твоя жизнь / Карьера

21 апреля 2017

Секс помогает карьерному росту

Если работа не нравится - займись сексом.  

Твоя жизнь / Карьера

21 апреля 2017

Loading...

Топ-5 профессий, которые очень вредят здоровью

Надо знать: необычный, но полезный рейтинг

Твоя жизнь / Карьера

12 апреля 2017

Для чего на работе нужны паузы

Информация для заядлых трудоголичек, которые считают паузы на работе абсолютно бесполезными.

Твоя жизнь / Карьера

29 марта 2017

Загрузка...

Позволь себе быть рассеянной!

Весна, тепло и полная рассеянность на работе. Что делать, если ты не можешь сосредоточиться на работе, потому что все время отвлекаешься?

Твоя жизнь / Карьера

22 марта 2017

Надо прочитать

Офис vs коворкинг: интервью от создателей нового формата рабочих пространств «Платформа»

Коворкинги, как альтернатива офисам, пользуются большой популярностью уже несколько лет. Мы решили узнать все об этом формате у создателей коворкинга «Платформа», Рефаеля Юха и Катерины Гориной. Они рассказали много интересного!

Твоя жизнь / Карьера

10 марта 2017

Как пройти собеседование на иностранном языке

Лучшие советы от репетитора

Твоя жизнь / Карьера

7 марта 2017

Успешная карьера: депрессия, старение и проблемы с сексом

Хороший повод радоваться тому, что ты не босс.

Твоя жизнь / Карьера

11 января 2017

Топ-10 лайфхаков, которые научат тебя экономить деньги

За год набежит достойная сумма!

Твоя жизнь / Карьера

11 января 2017

Надо знать: что будет с ПриватБанком после национализации?

Вопрос дня: снимать деньги с карты или не снимать?

Твоя жизнь / Карьера

19 декабря 2016

Топ-8 советов для успешной карьеры

Канадские работодатели создали список рекомендаций, которые сделает твою карьеру приятной и эффективной.

Твоя жизнь / Карьера

28 ноября 2016

5 способов украсить свое рабочее место

Работать станет удобнее и приятнее!

Твоя жизнь / Карьера

3 ноября 2016

Никогда не пиши этого в резюме

Каким должно быть твое резюме.

Твоя жизнь / Карьера

19 октября 2016