6 советов, как пройти собеседование

Твоя жизнь / Карьера
7 февраля 2013
Дарья Кветкина

1. Следи за своими твитами

Мы все прекрасно знаем, что менеджеры по персоналу отслеживают информацию о кандидатах в социальных сетях. И мы готовы к этому. Небольшие изменения в настройках профиля - и посторонний ни за что не доберется до фотографий с турнира но покеру на раздевание. Сорри, только для близких друзей.

Но дотошные рекруты обращают внимание не только на ту информацию, которая есть, но и на ту, которая отсутствует. Элисон Брод, президент американской компании Alison Brod PR прежде чем встретиться с кандидатом на должность в своей компании, всегда обращает внимание на твиты кандидата. Преимущество получает тот, кто размещает в “Твиттере" не только отчеты о своей жизнедеятельности, но и толковые комментарии по поводу бизнеса. Или, скажем, проявляет осведомленность в области деятельности, в которой собирается работать.

“Одна из наших соискательниц упоминала к твитах нескольких клиентов компании, с которыми мы сотрудничаем. Естественно, мы отдали предпочтение ей", говорит Элисон Брод.

"Но вот что неизменно производит плохое впечатление, продолжает наша собеседница, - так это обилие сленговых словечек вроде “ухтышка” и “чмоки-чмоки”. Они заставляют задуматься, достаточно ли зрелый человек пришел на собеседование”.

Еще один совет от нашего американского эксперта: не размешать твиты и посты в рабочее время. Потенциальный работодатель обязательно отметит, что ты используешь рабочее время в личных целях, и хорошенько подумает, нужен ли ему такой сотрудник.
И еще один момент: работодатели с подозрением относятся к тем кандидатам, которых вообще нет в социальных сетях. Не будем приводить длинный список диагнозов, которые приписывают таким людям. Самый мягкий из них - “склонность к социопатии".

2. Воспитывай родителей

Заботливые мамы (реже папы) часто рассылают работодателям резюме от имени своих детей. На то есть свои причины: все больше деток после окончания университетов продолжают житье родителями и вовсе не спешат трудоустраиваться.

Последние исследования Мичиганского государственного университета показывают, что 32% резюме, которые получают крупные международные компании, отправлены родителями или другими родственниками кандидатов. Причем часто без ведома своих отпрысков.

Рой Козн, автор Wall Street Professional's Serving Guide, предупреждает: если хочешь получить хорошую работу, не подключай к этому делу родителей, действуй самостоятельно. Инфантилизм редко входит в число требований, которые работодатели предъявляют к соискателям.

Проведи с родителями соответствующую работу. Если им уж так нетерпится устроить твою судьбу, то пусть хотя бы указывают в сопроводительном письме твои контактные данные. А не свои собственные. Не стоит недооценивать родительскую помощь. Если резюме уже отправлено, обязательно прояви инициативу. Напиши письмо, подтверждающее твою заинтересованность. Или сделай личный звонок. Как ни странно, менеджеры по персоналу любят, когда их донимают звонками. Считается, что кандидат проявляет настойчивость и последовательность в достижении своих целей.

3. Будь скромнее

“Навыки работы с социальными медиа”... “Управление интернет-ресурсами”... “Из опыта работы я знаю, что подобные пункты в резюме означают, что кандидат умеет пользоваться “Фейсбуком” или ведет свой блог, говорит Элисон Брод. Очень редко за подобными декларациями стоит действительно что-то серьезное. Пишите об опыте работы в социальных медиа, если вы занимались управлением эккаунтом, в котором более ста тысяч фолловеров. Или составляли аналитические отчеты по вирусным кампаниям в сетях. В остальных случаях не стоит преувеличивать свои достижения - это может только навредить”.

Еще забавнее, считают менеджеры но персоналу, когда в резюме указано, что соискатель умеет работать в MS Office. Эго все равно что написать: "Способен пользоваться мобильным телефоном". Умение обращаться с офисной техникой - базовый навык любого, кто ищет работу в офисе. Не стоит ею декларировать как некое исключительное качество.

Способность критично оценивать свои данные окончательно исчезает, ког да речь заходит об иностранных языках. “Испанский со словарем" означает, что для ведения деловой корреспонденции на испанском может понадобиться словарь. Но большинство из тех, кто вставляет эту фразу в свое резюме, имеют в виду совсем другое. Например, способностъ произнести на испанском “хамон”, “сангрия” и “аста ла виста, бейби".

"Практически в каждом резюме имеется неправдивая пли преувеличенная информация, - говорит Татьяна Белинская, директор по персоналу международной компании, занимающейся обслуживанием авиаперевозок. - Чаще всего завышают уровень образования, количество пройденных тренингов, а также размер зарплаты на предыдущем месте работы. Но для опытного рекрутера не составляет труда выяснить истинное положение вещей, причем прямо во время собеседования. Мой совет: быть правдивым. Честность-лучшая политика”.

4. Сконцентрируйся на должности

А не на том, что ей сопутствует. Любое интервью начинается с вопроса: “Почему вы хотите получить эту работу?” Это очень хитрый вопрос, несмотря на всю его простоту. Потому что ответить нужно так, чтобы интервьюер поверил, что интересы компании для тебя важнее всего. Даже собственной зарплаты. Странно, что за такую прекрасную работу еще и деньги платят.

Работодатели тоже люди, и им нравится мысль, что к ним приходят работать, потому что они такие хорошие, а не потому что в стране очень сложно с работой. Но вместо того чтобы убедить интервьюера в этой мысли, кандидаты начинают рассказывать, как им нравится предложенный социальный пакет. Или престижность работы. Или зарплата. А еще тот факт, что офис расположен в трех шагах от дома.
"Я хочу знать, что вас интересует в работе компании, причем в бизнес-терминах, - говорит Сьюзан Глизон, региональный менеджер рекрутинговой компании People Share. - Поэтому не начинайте разговор с льгот, которые сулит вам та или иная должность. Я также хочу знать, как ваши знания, навыки и интересы пересекаются с содержанием той работы, на которую вы претендуете”.

5. Используй правильные местоимения

Рассказывая о своих достижениях на прежнем рабочем месте, используй местоимение “мы" вместо “я": “Мы, в нашем отделе, добились трехкратного увеличения объема продаж", "Мы с коллегами разработали и внедрили новую систему учета рабочего времени”, “Мы, на нашей кафедре, подняли успеваемость студентов".

Если ты все время произносишь “я” “я смогла... я создала... я предложила..., то у тех, кто тебя слушает, возникнет вопрос: а способен ли такой человек к работе в команде?

И не спеши обзванивать знакомых с докладом об успехах, пока не покинешь здание, где проходило собеседование. Курьезные, смешные и нелепые истории про девушек, уверенных, что кабинки офисных туалетов звуконепроницаемы, имеются в архиве каждого рекрутера.

Шейра Сендсроф, старший директор ресурса internsushi.com, рассказывает о девушке, которая после успешного интервью долго и с удовольствием рассказывала собеседнице, как она "их всех сделала". Дело происходило в дамской комнате, и несколько сотрудников компании были шокированы тем, насколько высокого мнения о себе оказалась кандидатка. Стоит ли говорить, что решение о ее приеме на работу было аннулировано, как только руководство компании узнала о "туалетном” инциденте.

6. Не все свое носи с собой

О том, как следует одеваться на собеседования, написаны целые тома. А будущие работодатели все придираются и придираются.
‘‘Ко мне на собеседование приходят кандидаты с большими хозяйственными сумками. Такое впечатление, что они просто заскочили на интервью, с трудом выкроив время среди прочих дневных забот”, говорит Майк Индурски, президент сети SPA салонов Bliss World.
Подобиый аксессуар - свидетельство того, что человек неорганизован или просто не готов к собеседованию. Но еще больше работодателям не нравится, когда девушки приходят на собеседование одетые так, словно они несколько суток готовились к этому событию в компании стилистов, визажистов и парикмахера.

“Когда я вижу кандидата на долж ность в нашей компании, упакованного в дизайнерскую одежду, - говорит Татьяна Белинская, - я понимаю, что за дорогой сумочкой, которую мне усиленно демонстрируют, скорее всего, скрывается неуверенный в себе и своих способностях человек".

Собеседование собеседованию рознь. Руководитель HR-отдела одного нз украинских мобильных операторов рассказывала, как к ней на интервью пришла девушка, одетая во все оттенки лайма. Даже шнурки на кедах у нее были кислотно-лаймового цвета. Барышня произвела такое впечатление своим внешним видом, что получила руководящее место в отделе, занимающемся продвижением молодежных продуктов компании. Две других кандидатки, одетые строго в соответствие дресс-кодом - белый верх-черный низ, получили отказ.

Мораль этой истории: собираясь на собеседованне, одевайся соответственно должности, на которую претендуешь. Ну и еще один "неожиданный" совет: будь собой. Потому что, перекраивая себя под стандарты компании, ты получишь работу, но потеряешь себя. 

Марьяна Конюшенко

Фото: Thinkstock

Позволь себе быть рассеянной!

Весна, тепло и полная рассеянность на работе. Что делать, если ты не можешь сосредоточиться на работе, потому что все время отвлекаешься?

Твоя жизнь / Карьера

22 марта 2017

Надо прочитать

Офис vs коворкинг: интервью от создателей нового формата рабочих пространств «Платформа»

Коворкинги, как альтернатива офисам, пользуются большой популярностью уже несколько лет. Мы решили узнать все об этом формате у создателей коворкинга «Платформа», Рефаеля Юха и Катерины Гориной. Они рассказали много интересного!

Твоя жизнь / Карьера

10 марта 2017

Как пройти собеседование на иностранном языке

Лучшие советы от репетитора

Твоя жизнь / Карьера

7 марта 2017

Успешная карьера: депрессия, старение и проблемы с сексом

Хороший повод радоваться тому, что ты не босс.

Твоя жизнь / Карьера

11 января 2017

Загрузка...

Топ-10 лайфхаков, которые научат тебя экономить деньги

За год набежит достойная сумма!

Твоя жизнь / Карьера

11 января 2017

Надо знать: что будет с ПриватБанком после национализации?

Вопрос дня: снимать деньги с карты или не снимать?

Твоя жизнь / Карьера

19 декабря 2016

Loading...

Топ-8 советов для успешной карьеры

Канадские работодатели создали список рекомендаций, которые сделает твою карьеру приятной и эффективной.

Твоя жизнь / Карьера

28 ноября 2016

5 способов украсить свое рабочее место

Работать станет удобнее и приятнее!

Твоя жизнь / Карьера

3 ноября 2016

Никогда не пиши этого в резюме

Каким должно быть твое резюме.

Твоя жизнь / Карьера

19 октября 2016

Как бороться с синдромом хронической усталости

Устала на работе? А мы знаем, как тебе помочь.

Твоя жизнь / Карьера

16 сентября 2016

Почему на собеседовании нужно быть красавицей

Что важнее на собеседовании: привлекательная внешность или хорошее резюме? К сожалению умные люди менее успешны, чем красивые. Несправедливо, но факт!

Твоя жизнь / Карьера

12 сентября 2016

Модный бизнес: стань моделью и добейся успеха

 Прочти это, если ты мечтаешь покорять глянцевые журналы и подиумы!

Твоя жизнь / Карьера

26 августа 2016

Как снять на работе любой стресс

Эти два способа работают со всеми и в любых условиях!

Твоя жизнь / Карьера

23 августа 2016

Скучная работа хуже нервной

Нудная и скучная работа воспринимается организмом как сильный стресс. Даже нервная работа не приводит к таким печальным последствия.

Твоя жизнь / Карьера

17 августа 2016

Простой способ открыть в себе гениальную личность

У нас для тебя хорошие новости: откладывать на потом и все делать в последнюю минуту очень полезно.

Твоя жизнь / Карьера

9 августа 2016