7 шагов назад, полезных для карьеры

Твоя жизнь / Карьера
15 июля 2012
admin

Попробуем разобраться, в чем причины этих торможений или падений. И как можно спуск вниз превратить в движение вверх.
 

1 Знание - сила

Строительство карьеры начинается уже на этапе собеседования. Здесь есть много ловушек, и одна из них - полное незнание специфики компании, в которой ты собираешься работать.

НАЗАД

Рекрутеры жалуются, что кандидаты зачастую или слабо информированы о деятельности фирмы-нанимателя, или вообще путают ее с какой-то другой. Особенно невежественны претенденты на линейные позиции. Им в первую очередь интересно поговорить о своих обязанностях и возможных льготах и бонусах. А чем занимается компания - дело третье. Вторая ошибка, даже опытных соискателей, - неумеренная болтливость. То, что нельзя плохо отзываться о прошлых работодателях, они знают. Но не учитывают, что и хвастаться панибратскими отношениями с ними тоже не стоит. HR'ы мгновенно “просекают” такие вещи и ставят кандидату минус.

ВПЕРЕД

Наташа, экономист, получила должность в крупной компании не в последнюю очередь благодаря своему резюме. В нем она показала свое уважение к бренду, продемонстрировала знание истории фирмы и ее достижений. В общем, сделала реверанс, который трудно было не заметить. И HR-менеджер заметил. Более того, оценил и на собеседовании был уже настроен в пользу ее кандидатуры. Когда Наташа выдвинула несколько идей по дальнейшему продвижению бренда на рынке, он был просто ею очарован.
 

2 Первые разочарования


Преодолев коварные капканы интервьюеров, ты наконец получила работу своей мечты. Но оказалось, что мечта сильно расходится с действительностью.

НАЗАД

Масса мелких, рутинных дел съедает почти все рабочее время, а крупных проектов никто и не думает поручать. Тебя гоняют более опытные сотрудники, не замечает начальство… И ради этого столько усилий?

Вместо того чтобы усилить натиск и попытаться привлечь к себе внимание, ты начинаешь жаловаться всем подряд, как тебе скучно, неинтересно и тоскливо. Потихоньку угасает последний энтузиазм, ты спустя рукава выполняешь любое задание, не стремишься проявить свои таланты и даже подумываешь об уходе. Бесславный конец такого, казалось бы, перспективного начала.

ВПЕРЕД

Евгения, рекламный агент, испытала все эти эмоции, но вовремя опомнилась и преодолела в себе нежелание ждать своего звездного часа так долго, решив пока набираться нужного опыта. “Однажды мне стало страшно: время идет, а ничего не меняется. Потом дошло: а что я лично делаю, чтобы сдвинуть ситуацию с мертвой точки? Ною? Но так дело не поправить”. Евгения начала рассматривать каждую задачу как способ повысить свой профессиональный уровень, завести нужные знакомства и найти общий язык с коллегами - в общем, из всего извлекать пользу. В результате ее усилия был вознаграждены не только премией, но и продвижением по служебной лестнице.
 

3 Умей подчиняться


Ты уверена, что компетентность - краеугольный камень успеха. А начальники в массе своей больше ценят исполнительность.

НАЗАД

Для сравнения: 25% руководителей отдают предпочтение максимальной лояльности (“мой сотрудник должен смотреть на все моими глазами”), в то время как всего 10% ценят в своих подчиненных профессионализм, а компетентность “похвалили” и того меньше - около 7%. Ну а трудоголиков в штате хотели бы иметь 80% респондентов. Особенно это относится к такой позиции, как помощник руководителя. Топ-менеджеры откровенно признаются, что пусть он будет не семи пядей во лбу, зато исключительно преданный. Если ты вздумаешь доказывать обратное, рост твоей карьеры могут резко притормозить. Умных много, а верных - по пальцам перечесть.

ВПЕРЕД

Светлана, заместитель директора по персоналу, прочувствовала это на себе. Сменив три места работы, она наконец поняла, что по-настоящему умный человек не будет демонстрировать свое интеллектуальное превосходство над другими, тем более над вышестоящими. Чтобы удержаться на одном месте, нужно досконально выучить особенности начальственного менталитета и ловко под него подстроиться - не во вред себе и на пользу общему делу. Требование же лояльности вполне справедливо: помощник отвечает за делопроизводство, работает с важными документами и утечка информации в этом случае - катастрофа. Так что амбиции здесь не всегда уместны.
 

4 И снова о честолюбии


Конкуренция в офисе дело обычное и даже поощряемое. Ты это понимаешь и делаешь все возможное, чтобы опередить конкурентов.

НАЗАД

Но иногда жажда победы любой ценой вредит общему результату. И руководитель, ранее одобрявший твой карьерный пыл, может мгновенно сменить милость на гнев. Ему ведь не твои достижения важны, а его собственные успехи или успехи компании в целом. Если твое честолюбие мешает трезво оценивать ситуацию с карьерным продвижением, не удивляйся, что тебя обходят другие (более хитрые и тактически подкованные).

ВПЕРЕД

Варя, начальник отдела, победила второго претендента на эту должность именно тактикой хладнокровия. Тот был не менее квалифицированным и толковым специалистом, но его подвело стремление во всем быть первым. Если оригинальная идея исходила не от него, а от Вари, он расстраивался, пытался найти в ней недостатки, предлагал свою версию - словом, вел себя не совсем адекватно. Варя не спорила, не раздражалась, напротив, старалась сгладить назревающий конфликт. Шеф оценил ее выдержку и, когда его повысили, порекомендовал девушку на свое место.
 

5 Проявляй инициативу


Ты вроде бы начальнику не перечишь, исполняешь все его прихоти, а он никак на это не реагирует. То есть совсем не замечает твоих усилий.

НАЗАД

Значит, твой босс относится к той категории руководителей, которые ждут не слепого повиновения, а инициативы и творческого подхода к выполнению служебных обязанностей. Если ты приходишь к нему и сообщаешь, что “У нас проблемы”, а способов ее решения не предлагаешь, он, естественно, рассердится. С такими работниками принцип делегирования полномочий - чистый фарс, ведь они не в состоянии самостоятельно разобраться с трудными моментами и по каждому поводу бегут к боссу: мол, “шеф, все пропало”. Еще хуже, если, пытаясь выгородить себя, ты утаиваешь от начальника подробности проблемы, которые потом все-таки вылезают, и он чувствует себя полным идиотом, поскольку отдавал приказы, полагаясь на точность твоей информации.

ВПЕРЕД

Татьяне, менеджеру, пришлось трудиться под началом именно такого руководителя. Усвоив, что он не любит паникеров, она стала брать ответственность за решение проблем на себя. Тщательно изучив вопрос, она добивалась всех возможных согласований на своем уровне, а начальнику предлагала уже проработанный сценарий преодоления возникшего препятствия - не преуменьшая степени его серьезности, но и не раздувая ее до размеров бедствия. Начальник же с облегчением его визировал и на каждом собрании поминал Татьяну как человека, не боящегося проявить разумную инициативу.
 

6 Делись ответственностью


Но не с начальством, как мы выяснили выше, а с подчиненными.

НАЗАД

Когда под руководство молодого специалиста попадают другие люди, он зачастую не может с ходу разобраться, кто на что способен. И потому, если ему доверяют серьезный проект, он, вместо того, чтобы поручить каждому его кусок работы, предпочитает сам копаться во всех мелочах. Такое напряжение можно выдержать один раз, но, поставив “самостоятельность” на поток, недолго получить синдром хронической усталости и потерять интерес к карьере вообще. Выбиваться из сил  далеко не самый лучший способ добиваться успеха.

ВПЕРЕД

Елена, управляющая магазином, долго пыталась сделать вид, что прекрасно справляется сама, пока страх все провалить и недосып не довели ее до нервного срыва. После этого она рискнула “напрячь” своих подчиненных. Елена жалеет о потерянном времени, считая, что ей нужно было еще раньше привлечь их к работе. Какой бы ни был уровень профессионализма, ты не выполнишь безупречно задачу, рассчитанную на командное решение. Если потратить несколько часов на грамотное распределение нагрузки, можно сэкономить и силы, и время.
 

7 Учись управлять


Есть такая грустная статистика, согласно которой только 20% топ-менеджеров в возрасте 25-27 лет удерживаются на своих позициях. Остальные, как правило, не справляются с руководящими функциями.

НАЗАД

Еще одна коварная западня для молодого управленца - уверенность в том, что его положение автоматически гарантирует ему уважение и беспрекословное подчинение. Однако авторитет завоевывается годами, и то, если ты заслужишь его соответствующими поступками. Увы, молодой руководитель болезненно переживает неуверенность в себе и людях и, чтобы скрыть это, начинает по поводу и без повода делать выволочки и контролировать каждое действие подчиненных. В итоге в офисе создается нервная обстановка, от которой проигрывают и люди, и компания.

ВПЕРЕД

Марина, менеджер, получила повышение неожиданно для себя. Она, конечно, была хорошим специалистом, но в начальники особо не рвалась, понимая, что опыта еще недостаточно. Только с администрацией не поспоришь, и она приступила к управлению отделом. Когда работу делает кто-то другой, тебе кажется, что ты могла бы сделать ее лучше. Так случилось и с Мариной. Она не могла сдержать раздражения, даже срывалась на крик, пока ее более опытный коллега не объяснил ей, что воплями и придирками нужного результата не добьешься. Ставь задачи четко, не требуй невозможного и всегда будь корректна. Марина приняла совет к сведению. Она больше не позволяет себе делать замечания кому-то в присутствии других, взяв на вооружение золотое правило руководителя: “Хвали при всех, наказывай приватно”.
 

Комментарий специалиста


При всех своих бонусах карьера, несомненно, источник психологической опасности. Люди рвутся вверх, не всегда правильно рассчитывая свои силы и способности. К сожалению, чтобы удержаться на большой высоте, одной целеустремленности недостаточно. Топ-менеджеры стремительно “молодеют”, и уже в 25 лет им приходится ворочать делами, которые раньше поручали специалистам с 20-летним стажем работы. Владельцы фирм и даже некоторые НR'ы не учитывают тот факт, что небольшой жизненный опыт и эмоциональная незрелость могут помешать молодому управленцу успешно выполнять свои функции. Он не только не умеет строить отношения с подчиненными, но и не всегда способен контролировать свои собственные эмоции. На административной должности профессиональные знания не так важны, как терпимость, стрессоустойчивость и взвешенность в принятии решений. А эти свойства на одном тренинге не приобретешь. Поэтому, прежде чем “напрашиваться” на руководящий пост и связанные с ним сложности, стоит обратиться в тренинговые центры и пройти тестирование, в ходе которого психолог и бизнес-тренер подскажут тебе, готова ли ты стать топ-менеджером и какие конкретно качества тебе нужно развивать для успешного карьерного продвижения.
 

Рита Самойлова


Благодарим за помощь в подготовке материала Ольгу Авраменко, члена Тренерской ассоциации Украины, методиста Junior Achievement (Международной программы экономического образования).

Почему мы намного круче мужчин

И все-таки, современная женщина - универсальный солдат!

Твоя жизнь / Карьера

13 июля 2017

5 отличий успешного фрилансера

Как научиться организовывать и планировать свою работу? Мы собрали для тебя несколько хороших советов.

Твоя жизнь / Карьера

26 июня 2017

Самая вредная женская профессия

Оказывается, работать учительницей, очень вредно.

Твоя жизнь / Карьера

22 июня 2017

Топ-3 ситуации, когда надо сменить работу

Очень весомые причины поискать что-то получше.

Твоя жизнь / Карьера

20 июня 2017

Loading...

Карьеристки живут на 15 лет дольше

А еще меньше болеют и выглядят моложе.

Твоя жизнь / Карьера

29 мая 2017

Топ-6 причин для увольнения

Это надо знать. Самые распространенные причины увольнения.

Твоя жизнь / Карьера

23 мая 2017

Загрузка...

Как произвести незабываемое первое впечатление?

Семь полезных уловок для деловых и любовных свиданий

Твоя жизнь / Карьера

10 мая 2017

Это интересно

Хочешь мою работу: интервью с флористом компании Fiori

Раскрываем секреты успешных девушек в нашей новой рубрике!

Твоя жизнь / Карьера

21 апреля 2017

Секс помогает карьерному росту

Если работа не нравится - займись сексом.  

Твоя жизнь / Карьера

21 апреля 2017

Топ-5 профессий, которые очень вредят здоровью

Надо знать: необычный, но полезный рейтинг

Твоя жизнь / Карьера

12 апреля 2017

Для чего на работе нужны паузы

Информация для заядлых трудоголичек, которые считают паузы на работе абсолютно бесполезными.

Твоя жизнь / Карьера

29 марта 2017

Позволь себе быть рассеянной!

Весна, тепло и полная рассеянность на работе. Что делать, если ты не можешь сосредоточиться на работе, потому что все время отвлекаешься?

Твоя жизнь / Карьера

22 марта 2017

Надо прочитать

Офис vs коворкинг: интервью от создателей нового формата рабочих пространств «Платформа»

Коворкинги, как альтернатива офисам, пользуются большой популярностью уже несколько лет. Мы решили узнать все об этом формате у создателей коворкинга «Платформа», Рефаеля Юха и Катерины Гориной. Они рассказали много интересного!

Твоя жизнь / Карьера

10 марта 2017

Как пройти собеседование на иностранном языке

Лучшие советы от репетитора

Твоя жизнь / Карьера

7 марта 2017

Успешная карьера: депрессия, старение и проблемы с сексом

Хороший повод радоваться тому, что ты не босс.

Твоя жизнь / Карьера

11 января 2017