7 важных вопросов для твоей карьеры

Твоя жизнь / Карьера
19 июня 2013

На интервью при устройстве на работу

“Скажите, почему ушел мой предшественник?”

Разумеется, тебя так и подмывает узнать, почему человек, который занимал такую чудесную должность, вдруг решил уволиться? Действительно ли все так сказочно, как написано в объявлении о вакансии? Но ты же не рассчитываешь получить честный ответ в обмен на свой честный вопрос? Эйчары – ушлые ребята. Они на таких, как ты, собаку съели. Фигурально выражаясь. Хочешь узнать правду? Попроси: “Расскажите, пожалуйста, о наибольших достижениях и неудачах сотрудника, который прежде занимал эту позицию?” Вполне естественно, что тебя интересует опыт предшественника. С другой стороны, таким образом ты можешь узнать правду, не прибегая к лобовой атаке.

При случайной встрече с большим боссом
 “Чем я могу вам помочь”?

Американские фильмы из офисной жизни изобилуют сценами, в которых амбициозная стажерка случайно встречает генерального директора концерна. Девушка использует выпавшие ей пять секунд августейшего внимания, чтобы продвинуть свой гениальный проект по спасению компании от банкротства. В конце фильма они женятся.

На самом деле большие боссы обычно концентрируются на текущих задачах. Твои деловые озарения они просто пропустят мимо ушей. Если ты знаешь, что твое начальство опаздывает на совещание, предложи свою помощь в текущих организационных делах. Скажи, что можешь подготовить материал для участников совещания. Или просто организовать боссу перекус, пока он (она) решает судьбы компании.

В деловой жизни оказаться в нужное время в нужном месте означает быть полезным здесь и сейчас. Боссы умеют ценить такие вещи. В следующий раз, когда понадобится “думающая и толковая девочка”, не сомневайся, про тебя вспомнят.

На совещании
 “Что мне следует делать дальше?”

Главная проблема всех совещаний – много лишних слов. Поэтому особенно ценятся те, кто использует совещания как рабочий инструмент, а не средство самовыражения. Пока менее продвинутые коллеги решают свои эмоциональные проблемы, подумай, какую информацию тебе нужно получить, чтобы хорошо сделать свою работу. Контакты? Дедлайны? Отчеты? Все, кто может тебе помочь, как раз рядом.

Избегай риторики. Она делает оратора счастливым, но ужасно раздражает слушателей. И еще подсказка: записывай все, что хотела зафиксировать, при помощи ручки и блокнота. Электронные гаджеты выглядят более прогрессивно. Но начальству всегда кажется, что ты не его доклад конспектируешь, а играешь в Angry Birds или гуляешь по сайтам знакомств. Начальство обычно бывает ужасно мнительным.

Во время телеконференции
“Мика, есть какие- нибудь мысли по этому поводу?”

Все больше людей числится в компании, но на самом деле выполняют свою работу, не покидая родного дома. Работа на удаленном доступе предполагает регулярные телеконференции. Иногда это “Скайп”, но чаще всего просто совещание по телефону. И тут есть свои нюансы.

Обмениваясь информацией по телефону, мы теряем примерно тридцать процентов входящих данных из-за того, что не видим собеседников. Язык тела, выражение лица и прочие важные источники информации остаются вне поля зрения. Поэтому тут особенно важно правильно формулировать вопросы. Избегай открытых вопросов, адресованных сразу всем: “Почему мы потеряли пять процентов покупателей?” В ответ ты получишь нестройный хор голосов. Или все начнут перебрасывать этот мяч друг другу. Лучше задай конкретный вопрос конкретному человеку, называя его (ее) по имени.

В лифте
“Как дела?”

Начинать в лифте серьезный разговор непрофессионально. Даже если ты и твой собеседник суперзанятые люди, умеющие ценить каждую секунду. Очевидно, что при вашем разговоре будут присутствовать посторонние люди и он будет прерван на самом интересном месте. Поэтому лифт – это как раз то место, где можно продемонстрировать хорошее воспитание, перекинувшись парой фраз о погоде, природе и других нейтральных вещах. Что делать, если твой коллега водит пальцем по смартфону и никак не реагирует на твое появление? Ничего не делать. Иногда совершенно нормально просто помолчать, стоя рядом. К тому же у тебя тоже есть смартфон, правда?

На корпоративе
“Ну как там Париж?”

Несмотря на огромный соблазн прибиться к стайке своих подружек и обсудить, кто в чем пришел, сделай над собой усилие и отправляйся к людям, с которыми ты редко пересекаешься. Корпоративы хороши тем, что можно завязать новые контакты и наладить отношения с новыми людьми. Неправильно: говорить о предстоящих увольнениях, офисных романах и других вещах, сильно смахивающих на сплетни.

Даже если это предает тебе ореол человека, посвященного в самые интимные тайны сотрудников. Правильно: спросить собеседника о том, как он провел последний отпуск. Или о планах на уик-энд. По закону психологического переноса ты и приятные воспоминания о последнем отпуске в памяти собеседника теперь будут взаимосвязаны. И в следующий раз, когда вы случайно встретитесь в коридоре, тебе будет гарантирована самая искренняя улыбка.

По завершении большого проекта
“Что бы я могла сделать лучше?”

Ты написала диссертацию, помогла выздороветь больному или разработала собственную коллекцию одежды – спроси того, кто наблюдал этот процесс со стороны: “Что бы я могла сделать лучше”? Обратная связь необходима в любом деле. И очень важно, чтобы она была объективной. Поэтому не задавай вопрос начальнице в лоб. Отправь ей свой вопрос по электронной почте. В этом случае твоему респонденту будет проще ответить честно и у него будет время подумать над вопросом. Что дальше? Принимай информацию к сведению.

Марьяна Конюшенко

Почему мы намного круче мужчин

И все-таки, современная женщина - универсальный солдат!

Твоя жизнь / Карьера

13 июля 2017

5 отличий успешного фрилансера

Как научиться организовывать и планировать свою работу? Мы собрали для тебя несколько хороших советов.

Твоя жизнь / Карьера

26 июня 2017

Самая вредная женская профессия

Оказывается, работать учительницей, очень вредно.

Твоя жизнь / Карьера

22 июня 2017

Топ-3 ситуации, когда надо сменить работу

Очень весомые причины поискать что-то получше.

Твоя жизнь / Карьера

20 июня 2017

Loading...

Карьеристки живут на 15 лет дольше

А еще меньше болеют и выглядят моложе.

Твоя жизнь / Карьера

29 мая 2017

Топ-6 причин для увольнения

Это надо знать. Самые распространенные причины увольнения.

Твоя жизнь / Карьера

23 мая 2017

Загрузка...

Как произвести незабываемое первое впечатление?

Семь полезных уловок для деловых и любовных свиданий

Твоя жизнь / Карьера

10 мая 2017

Это интересно

Хочешь мою работу: интервью с флористом компании Fiori

Раскрываем секреты успешных девушек в нашей новой рубрике!

Твоя жизнь / Карьера

21 апреля 2017

Секс помогает карьерному росту

Если работа не нравится - займись сексом.  

Твоя жизнь / Карьера

21 апреля 2017

Топ-5 профессий, которые очень вредят здоровью

Надо знать: необычный, но полезный рейтинг

Твоя жизнь / Карьера

12 апреля 2017

Для чего на работе нужны паузы

Информация для заядлых трудоголичек, которые считают паузы на работе абсолютно бесполезными.

Твоя жизнь / Карьера

29 марта 2017

Позволь себе быть рассеянной!

Весна, тепло и полная рассеянность на работе. Что делать, если ты не можешь сосредоточиться на работе, потому что все время отвлекаешься?

Твоя жизнь / Карьера

22 марта 2017

Надо прочитать

Офис vs коворкинг: интервью от создателей нового формата рабочих пространств «Платформа»

Коворкинги, как альтернатива офисам, пользуются большой популярностью уже несколько лет. Мы решили узнать все об этом формате у создателей коворкинга «Платформа», Рефаеля Юха и Катерины Гориной. Они рассказали много интересного!

Твоя жизнь / Карьера

10 марта 2017

Как пройти собеседование на иностранном языке

Лучшие советы от репетитора

Твоя жизнь / Карьера

7 марта 2017

Успешная карьера: депрессия, старение и проблемы с сексом

Хороший повод радоваться тому, что ты не босс.

Твоя жизнь / Карьера

11 января 2017