8 лучших игр для летнего отдыха

Твоя жизнь / Психология
8 августа 2012
Дарья Кветкина

ИГРЫ НА СУШЕ

1. "НЕБИТОГО ВЕЗЕТ" (ИЛИ ПРОСТО "СЛОН")

ЧТО НУЖНО: крепкие спины, умение держать равновесие. 

КАК ИГРАТЬ: игроки делятся на две команды. Как правило, желающих добровольно стать "слоном" не находится. Поэтому те, кому в этом кону предстоит почувствовать себя большим и сильным африканским животным, определяются при помощи жеребьевки. 

Участники команды, на чью долю выпало быть слоном, встают друг за другом, согнувшись, крепко обхватив впереди стоящего за пояс и наклонив голову. Со стороны получившаяся инсталляция может несколько напоминать гусеницу, но мы же знаем, что на самом деле это слон. Просто очень-очень длинный и многоногий. НА расстоянии трех-пяти метров от его "головы" прочерчивается линия.

ЗАДАЧА СОПЕРНИКОВ: оседлать слона всей командой. Запрыгивать надо, разбегаясь сзади и стараясь сесть верхом как можно ближе к "го-лове". Перемещаться по слоновьей спине нельзя: куда игрок приземлил-ся - там и сидит.

ЗАДАЧА СЛОНА: не только не рухнуть под тяжестью наездников, но и пройти c ними на спине несколько шагов до прочерченной линии. Если многоногое животное достойно справилось c задачей, оно получает... нет, не радуйтесь, не банан, a почетное право в следующем кону стать наездником. 

Если кому-то не удалось запрыгнуть и/или удержаться на слоне, то команды досрочно меняются ролями.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ: не сочти это дискриминацией по весовому признаку, но к игре не допускаются чрезмерно тяжелые участники. Иначе, когда они будут наездниками, слон (или какая-то его часть) рискует получить серьезные увечья.

 

2. "В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ"

ЧТО НУЖНО: 5 камешков, ловкость рук, ног и головы

КАК ИГРАТЬ: участник ложится на спину и прикидывается морской звездой - широко раскидывает руки и ноги. Остальные помещают пять камешков между "лучами" (то есть между головой илевой рукой, левой рукой и левой ногой и т.д.)

ЗАДАЧА: перевернуться так, чтобы голова оказалась на месте одной из ног. Думаешь, легко? Не тут-то было. Отрывать спину и касаться камешков нельзя. Друзья могут лишь бурно сопереживать и помогать советами.

Сложность игры можно менять, располагая камни ближе к "звезде" или дальше от нее.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ: если накануне ты переусердствовала с приемом солнечных ванн, не стремись стать "звездой". Жесткий скраб в виде песка едва ли совместим с обгоревшей спиной.

 

3. "НА ЛБУ НАПИСАНО"

Если ты смотрела фильм "Бесславные ублюдки", наверняка знаешь эту игру. Если нет, ничего страшного — мы и так тебе o ней c удовольствием расскажем.

ЧТО НУЖНО: бумага, ручка (или карточки из игр "Песочное место" и "Как в воду летел" - они опубликованы в журнале Cosmopolitan за июль 2012).

КАК ИГРАТЬ: можно использовать карточки из вышеуказанных игр или сделать свои (на маленьких листочках написать имена героев — вымышленных или реальных). Участники садятся в круг и наклеивают свою карточку co словом на лоб соседу справа. Так каждый видит, что написано на лбу у остальных игроков, но понятия не имеет, какого героя загадали ему. Далее по очереди участники спрашивают товарищей "о себе", то есть о своем персонаже.

ЗАДАЧА: задавая вопросы, ответить на которые можно только "да" или "нет" (например: "Я человек?"), угадать, имя какого персонажа y тебя на лбу. При этом игрок может спрашивать o себе до тех пор, пока ему отвечают "да". Как только он ошибся ("Я мужчина?" - "Нет"), ход переходит к следующему участнику. 

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ: если играете на солнце, постоянно перемещай бумажку по лбу. А то к финалу он будет копией дорожного знака "кирпич".

 

4. "ПЕСОЧНОЕ МЕСТО"

ЧТО НУЖНО: панама, карточки с изображением различных персонажей и желание стать скульптором.

КАК ИГРАТЬ:
для начала нужно подготовить карточки. Их можно вырезать в журнале  Cosmopolitan. Украина за июнь 2012 либо изготовить самим. Для игры их потребуется около двадцати: с изображением Чебурашки, матрешки, верблюда, Карлсона, йога, снеговика, моряка Папайя, Тарзана, Супермена, креветки, Русалочки и т.п. Карточки нужно сложить в панаму и перемешать. Участники делятся на две команды. Доброволец от каждой вытягивает карточку c заданием. Поскольку инициатива, как водится, наказуема, то именно он и будет почти полностью закопан в песок своими же товарищами. После чего им предстоит вылепить то, что было написано на карточке. 

ЗАДАЧА: глядя на получившиеся арт-объекты, угадать, кого лепили соперники. 

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ: помни, что доброволец не страус, поэтому закапывать его с головой в песок не стоит.

 

5. "СЛОВО ЗА СЛОВО"

ЧТО НУЖНО: ручка, большой словарный запас.

КАК ИГРАТЬ: можно по принципу "каждый сам за себя", a можно командами. Начерти на песке игровое поле 5x5 клеток. B центральный гори-зонтальный ряд впиши любое слово из пяти букв так, чтобы каждая находилась в отдельной ячейке. Если под ногами галька, нарисуй игровое поле на бумаге.

ЗАДАЧА: первый участник должен придумать новое слово*, добавив всего одну букву к уже имеющемуся. Чем оно длиннее, тем больше очков зарабатывает игрок (1 буква = 1 очко). Потом по той же схеме действует соперник. И далее по очереди, пока не будут заполнены все клетки поля. Побеждает тот, y кого больше очков. 

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ: здесь ее как таковой нет - и это, согласитесь, просто замечательно. Единственное, что можно сломать в этой игре - голову, выдумывая несуществующий язык.

*Новое слово может быть образовано из букв, находящихся последовательно в любом направлении: вверх, вниз, влево и вправо, но ни в коем случае не по диагонали и без пересечений. 

 

ИГРЫ НА МОРЕ

6. "КАК В ВОДУ ЛЕТЕЛ"

ЧТО НУЖНО: один сухой человек, он же ведущий, панама, фотоаппарат, артистические способности.

КАК ИГРАТЬ:
ведущий (он же фотограф) вырезает карточки с надписями или картинками, как в игре "На лбу написано" или "Песочное место", складывает их в панаму и перемешивает. Путем жеребьевки определяется, кто начинает. Первый участник вытягивает карточку, смотрит, что на ней, но никому не рассказывает. 

ЗАДАЧА:
прыгая в воду c любой возвышенности, в полете изобразить то, что указано на карточке. Поскольку попытка одна, для ясности можно сопровождать пантомиму звуками.  Остальные угадывают, что это пролетело. Задача ведущего — сфотографировать игрока в прыжке. "Стоп-кадр" можно использовать как подсказку (потом эти фото станут "гвоздем" любого альбома). Далее карточку тянет угадавший фигуру. 

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ: перед прыжком убедись, что в воде нет посторонних предметов и людей, a глубина достаточная. Иначе что бы ты ни изобразила, все упорно будут кричать "Лепе-е-ешка!". 

 

7. "МОРСКОИ БОИ"

Тут возможны два варианта.

1. НА "БАЙДАРКАХ"
КАК ИГРАТЬ: участники делятся на две равные команды. От каждой вызываются по два игрока. Один садится на плечи другому. Бой должен проходить на такой глубине, чтобы уровень воды был не выше плеч нижнего участника.

ЗАДАЧА: скинуть "байдарочника" вражеской команды (т.е. верхнего игрока) c его "байдарки" (т.е. c нижнего игрока).

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ: веслами друг друга не бить! Можно использовать только руки или мягкие надувные девайсы (как то: круги, нарукавники и т.д.)

2. НА КОРАБЛЯХ (если есть минимум два больших надувных матраса)

КАК ИГРАТЬ: участники делятся на равные команды и — "Свистать всех наверх (то есть на матрасы)!" "Корабли" выплывают на небольшую глубину и идут в атаку.

ЗАДАЧА: сбросить врагов c их посудины. Если удалось взять пленника (перетащить одного из соперников на свой матрас), то теперь он играет за эту команду и скидывает в воду своих бывших "однополчан".

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ: перед тем как идти на абордаж, убедитесь, что все незнакомые "мирные жители" успели эвакуироваться с поля боя.

 

8. "ГЛУБОКИЙ СМЫСЛ"

ЧТО НУЖНО: вместительные легкие.

КАК ИГРАТЬ:
участники делятся на две команды. От каждой нужен доброволец (желательно выбрать того, кто умеет дольше всех задерживать дыхание). Один человек от команды стоит в воде, ноги на ширине плеч. Добровольцы по очереди ныряют и проплывают y него между ногами. Далее за первым игроком точно так же встает второй - от другой команды. "Коридор" таким образом становится длиннее. Добровольцы ныряют, проплывают. Далее встает третий игрок и так далее.

ЗАДАЧА: преодолеть мак си мально длинную дистанцию (ну и по возможности не уто-питься). Выигрывает та команда, чей доброволец проплывет под бОльшим количеством участников. Они, кстати, тоже не бездействуют — болеют за своих, кричат, подбадривают. 

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ: играйте на небольшой глубине и ни в коем случае не мешайте добровольцам, когда они находятся под водой. Иначе кто-то из них (a то и оба) могут не вернуться.

Подготовила Анастасия Красавчикова при участии Юлии Губич

Фото: Thinkstock

Доказано наукой: нам мало 2 выходных в неделю

Почему даже после двух выходных мы чувствуем себя уставшими и сколько нужно дней отдыха после пятидневной рабочей недели. Ответ знают американские ученые.

Твоя жизнь / Психология

12 января 2017

Забывать прошлое полезно

Важная причина не зацикливаться на прошлом.

Твоя жизнь / Психология

6 января 2017