Как эффективно убеждать коллег в своей правоте

Твоя жизнь / Карьера
13 июля 2012
Дарья Кветкина

- Учитывай темперамент собеседника. Холерику важно сначала ухватить главный смысл твоего сообщения, флегматик прежде должен разобраться в отдельных фактах. Людям со спокойным темпераментом удобнее будет вести неспешную дискуссию, активным личностям приятнее вести оживленную беседу.

- Будь четкой в высказываниях. Оперируй только простыми и ясными понятиями, не пытайся лишний раз продемонстрировать свою образованность, избегай пустых фраз.

- Будь сдержанной. Не принимай поспешных решений. Если ты в чем-то не уверена, возьми паузу, это позволит не только обдумать последующую реплику, но и получить психологическое преимущество перед оппонентом. Также не спеши выкладывать сразу всю информацию: отдельные аргументы прибереги «на потом».

- Используй прием «Да, но…». Сначала поддержав собеседника, ты настроишь его положительно: есть шанс, что он услышит твои контраргументы.

- Избегай категоричности. Слова «плохой» и «хороший», «всегда» и «никогда» могут спровоцировать конфликт. Обсуждай конкретные проблемы, не обобщая их содержания и, тем более, не переходя на личности. Если ты имеешь дело с разумным собеседником, уместной будет двусторонняя аргументация: показывай не только положительные, но и слабые стороны собственной позиции.

- Используй метод Сократа. Подходи к основной теме разговора плавно, вынуждая собеседника соглашаться с тобой во второстепенных вопросах. Если собеседник ответит «да» несколько раз подряд, задай ему главный вопрос. Таким образом, повышается вероятность получить согласие.

Если дискуссия конструктивна, а оппонент проявляет умение договариваться, можно использовать следующие приемы:

- Задавай «положительные» вопросы. Частица «не» изначально настраивает собеседника на отрицательный ответ. Вместо «Вы не…?» попробуй использовать формулировку «Вы ведь…?».

- Используй «Мы-высказывания». Обращаясь к общим ценностям, ты создашь атмосферу сотрудничества. Кроме того, выражения «мы с вами стремимся…», «нам будет полезно…» позволяют не перекладывать всю ответственность на одну из сторон.

- Обращайся за советом. Это помогает собеседнику почувствовать свою значимость и располагает его к тебе, даже если на самом деле ты не намерена воспользоваться его рекомендациями.

- Вырабатывайте совместные решения. Если оппонент чувствует себя причастным к выработке и принятию решения, он охотнее одобряет результат дискуссии. Это вовсе не означает, что его мнение будет взято за основу: важно просто продемонстрировать, что ты учитываешь его позицию.
 

Елена Шелюг 

Фото: HMI

Позволь себе быть рассеянной!

Весна, тепло и полная рассеянность на работе. Что делать, если ты не можешь сосредоточиться на работе, потому что все время отвлекаешься?

Твоя жизнь / Карьера

22 марта 2017

Надо прочитать

Офис vs коворкинг: интервью от создателей нового формата рабочих пространств «Платформа»

Коворкинги, как альтернатива офисам, пользуются большой популярностью уже несколько лет. Мы решили узнать все об этом формате у создателей коворкинга «Платформа», Рефаеля Юха и Катерины Гориной. Они рассказали много интересного!

Твоя жизнь / Карьера

10 марта 2017

Как пройти собеседование на иностранном языке

Лучшие советы от репетитора

Твоя жизнь / Карьера

7 марта 2017

Успешная карьера: депрессия, старение и проблемы с сексом

Хороший повод радоваться тому, что ты не босс.

Твоя жизнь / Карьера

11 января 2017

Загрузка...

Топ-10 лайфхаков, которые научат тебя экономить деньги

За год набежит достойная сумма!

Твоя жизнь / Карьера

11 января 2017

Надо знать: что будет с ПриватБанком после национализации?

Вопрос дня: снимать деньги с карты или не снимать?

Твоя жизнь / Карьера

19 декабря 2016

Loading...

Топ-8 советов для успешной карьеры

Канадские работодатели создали список рекомендаций, которые сделает твою карьеру приятной и эффективной.

Твоя жизнь / Карьера

28 ноября 2016

5 способов украсить свое рабочее место

Работать станет удобнее и приятнее!

Твоя жизнь / Карьера

3 ноября 2016

Никогда не пиши этого в резюме

Каким должно быть твое резюме.

Твоя жизнь / Карьера

19 октября 2016

Как бороться с синдромом хронической усталости

Устала на работе? А мы знаем, как тебе помочь.

Твоя жизнь / Карьера

16 сентября 2016

Почему на собеседовании нужно быть красавицей

Что важнее на собеседовании: привлекательная внешность или хорошее резюме? К сожалению умные люди менее успешны, чем красивые. Несправедливо, но факт!

Твоя жизнь / Карьера

12 сентября 2016

Модный бизнес: стань моделью и добейся успеха

 Прочти это, если ты мечтаешь покорять глянцевые журналы и подиумы!

Твоя жизнь / Карьера

26 августа 2016

Как снять на работе любой стресс

Эти два способа работают со всеми и в любых условиях!

Твоя жизнь / Карьера

23 августа 2016

Скучная работа хуже нервной

Нудная и скучная работа воспринимается организмом как сильный стресс. Даже нервная работа не приводит к таким печальным последствия.

Твоя жизнь / Карьера

17 августа 2016

Простой способ открыть в себе гениальную личность

У нас для тебя хорошие новости: откладывать на потом и все делать в последнюю минуту очень полезно.

Твоя жизнь / Карьера

9 августа 2016