Как эффективно убеждать коллег в своей правоте

Твоя жизнь / Карьера
13 июля 2012
Дарья Кветкина

- Учитывай темперамент собеседника. Холерику важно сначала ухватить главный смысл твоего сообщения, флегматик прежде должен разобраться в отдельных фактах. Людям со спокойным темпераментом удобнее будет вести неспешную дискуссию, активным личностям приятнее вести оживленную беседу.

- Будь четкой в высказываниях. Оперируй только простыми и ясными понятиями, не пытайся лишний раз продемонстрировать свою образованность, избегай пустых фраз.

- Будь сдержанной. Не принимай поспешных решений. Если ты в чем-то не уверена, возьми паузу, это позволит не только обдумать последующую реплику, но и получить психологическое преимущество перед оппонентом. Также не спеши выкладывать сразу всю информацию: отдельные аргументы прибереги «на потом».

- Используй прием «Да, но…». Сначала поддержав собеседника, ты настроишь его положительно: есть шанс, что он услышит твои контраргументы.

- Избегай категоричности. Слова «плохой» и «хороший», «всегда» и «никогда» могут спровоцировать конфликт. Обсуждай конкретные проблемы, не обобщая их содержания и, тем более, не переходя на личности. Если ты имеешь дело с разумным собеседником, уместной будет двусторонняя аргументация: показывай не только положительные, но и слабые стороны собственной позиции.

- Используй метод Сократа. Подходи к основной теме разговора плавно, вынуждая собеседника соглашаться с тобой во второстепенных вопросах. Если собеседник ответит «да» несколько раз подряд, задай ему главный вопрос. Таким образом, повышается вероятность получить согласие.

Если дискуссия конструктивна, а оппонент проявляет умение договариваться, можно использовать следующие приемы:

- Задавай «положительные» вопросы. Частица «не» изначально настраивает собеседника на отрицательный ответ. Вместо «Вы не…?» попробуй использовать формулировку «Вы ведь…?».

- Используй «Мы-высказывания». Обращаясь к общим ценностям, ты создашь атмосферу сотрудничества. Кроме того, выражения «мы с вами стремимся…», «нам будет полезно…» позволяют не перекладывать всю ответственность на одну из сторон.

- Обращайся за советом. Это помогает собеседнику почувствовать свою значимость и располагает его к тебе, даже если на самом деле ты не намерена воспользоваться его рекомендациями.

- Вырабатывайте совместные решения. Если оппонент чувствует себя причастным к выработке и принятию решения, он охотнее одобряет результат дискуссии. Это вовсе не означает, что его мнение будет взято за основу: важно просто продемонстрировать, что ты учитываешь его позицию.
 

Елена Шелюг 

Фото: HMI

Успешная карьера: депрессия, старение и проблемы с сексом

Хороший повод радоваться тому, что ты не босс.

Твоя жизнь / Карьера

11 января 2017

Топ-10 лайфхаков, которые научат тебя экономить деньги

За год набежит достойная сумма!

Твоя жизнь / Карьера

11 января 2017