Как эффективно убеждать коллег в своей правоте

Твоя жизнь / Карьера
13 июля 2012
Дарья Кветкина

- Учитывай темперамент собеседника. Холерику важно сначала ухватить главный смысл твоего сообщения, флегматик прежде должен разобраться в отдельных фактах. Людям со спокойным темпераментом удобнее будет вести неспешную дискуссию, активным личностям приятнее вести оживленную беседу.

- Будь четкой в высказываниях. Оперируй только простыми и ясными понятиями, не пытайся лишний раз продемонстрировать свою образованность, избегай пустых фраз.

- Будь сдержанной. Не принимай поспешных решений. Если ты в чем-то не уверена, возьми паузу, это позволит не только обдумать последующую реплику, но и получить психологическое преимущество перед оппонентом. Также не спеши выкладывать сразу всю информацию: отдельные аргументы прибереги «на потом».

- Используй прием «Да, но…». Сначала поддержав собеседника, ты настроишь его положительно: есть шанс, что он услышит твои контраргументы.

- Избегай категоричности. Слова «плохой» и «хороший», «всегда» и «никогда» могут спровоцировать конфликт. Обсуждай конкретные проблемы, не обобщая их содержания и, тем более, не переходя на личности. Если ты имеешь дело с разумным собеседником, уместной будет двусторонняя аргументация: показывай не только положительные, но и слабые стороны собственной позиции.

- Используй метод Сократа. Подходи к основной теме разговора плавно, вынуждая собеседника соглашаться с тобой во второстепенных вопросах. Если собеседник ответит «да» несколько раз подряд, задай ему главный вопрос. Таким образом, повышается вероятность получить согласие.

Если дискуссия конструктивна, а оппонент проявляет умение договариваться, можно использовать следующие приемы:

- Задавай «положительные» вопросы. Частица «не» изначально настраивает собеседника на отрицательный ответ. Вместо «Вы не…?» попробуй использовать формулировку «Вы ведь…?».

- Используй «Мы-высказывания». Обращаясь к общим ценностям, ты создашь атмосферу сотрудничества. Кроме того, выражения «мы с вами стремимся…», «нам будет полезно…» позволяют не перекладывать всю ответственность на одну из сторон.

- Обращайся за советом. Это помогает собеседнику почувствовать свою значимость и располагает его к тебе, даже если на самом деле ты не намерена воспользоваться его рекомендациями.

- Вырабатывайте совместные решения. Если оппонент чувствует себя причастным к выработке и принятию решения, он охотнее одобряет результат дискуссии. Это вовсе не означает, что его мнение будет взято за основу: важно просто продемонстрировать, что ты учитываешь его позицию.
 

Елена Шелюг 

Фото: HMI

Главная причина провалов в твоей карьере

Что конкретно мешает всем женщинам добиться успеха?

Твоя жизнь / Карьера

26 июля 2017

Почему мы намного круче мужчин

И все-таки, современная женщина - универсальный солдат!

Твоя жизнь / Карьера

13 июля 2017

5 отличий успешного фрилансера

Как научиться организовывать и планировать свою работу? Мы собрали для тебя несколько хороших советов.

Твоя жизнь / Карьера

26 июня 2017

Самая вредная женская профессия

Оказывается, работать учительницей, очень вредно.

Твоя жизнь / Карьера

22 июня 2017

Loading...

Топ-3 ситуации, когда надо сменить работу

Очень весомые причины поискать что-то получше.

Твоя жизнь / Карьера

20 июня 2017

Карьеристки живут на 15 лет дольше

А еще меньше болеют и выглядят моложе.

Твоя жизнь / Карьера

29 мая 2017

Загрузка...

Топ-6 причин для увольнения

Это надо знать. Самые распространенные причины увольнения.

Твоя жизнь / Карьера

23 мая 2017

Как произвести незабываемое первое впечатление?

Семь полезных уловок для деловых и любовных свиданий

Твоя жизнь / Карьера

10 мая 2017

Это интересно

Хочешь мою работу: интервью с флористом компании Fiori

Раскрываем секреты успешных девушек в нашей новой рубрике!

Твоя жизнь / Карьера

21 апреля 2017

Секс помогает карьерному росту

Если работа не нравится - займись сексом.  

Твоя жизнь / Карьера

21 апреля 2017

Топ-5 профессий, которые очень вредят здоровью

Надо знать: необычный, но полезный рейтинг

Твоя жизнь / Карьера

12 апреля 2017

Для чего на работе нужны паузы

Информация для заядлых трудоголичек, которые считают паузы на работе абсолютно бесполезными.

Твоя жизнь / Карьера

29 марта 2017

Позволь себе быть рассеянной!

Весна, тепло и полная рассеянность на работе. Что делать, если ты не можешь сосредоточиться на работе, потому что все время отвлекаешься?

Твоя жизнь / Карьера

22 марта 2017

Надо прочитать

Офис vs коворкинг: интервью от создателей нового формата рабочих пространств «Платформа»

Коворкинги, как альтернатива офисам, пользуются большой популярностью уже несколько лет. Мы решили узнать все об этом формате у создателей коворкинга «Платформа», Рефаеля Юха и Катерины Гориной. Они рассказали много интересного!

Твоя жизнь / Карьера

10 марта 2017

Как пройти собеседование на иностранном языке

Лучшие советы от репетитора

Твоя жизнь / Карьера

7 марта 2017