Как манера речи влияет на твою карьеру

Твоя жизнь / Карьера
26 сентября 2012
Дарья Кветкина

Известный корпоративный тренер Лоис Франкел выделяет главные ошибки, которые совершают женщины в деловых разговорах:

- Говорить слишком быстро. Многие девушки стесняются отнимать у слушателей время, поэтому произносят свою мысль скороговоркой, чтобы побыстрее закончить. На самом деле, если ты говоришь слишком быстро, у слушателя складывается впечатление, что твоя идея недостаточно продумана и проработана.

- Разговаривать слишком мягко и тихо.
Не пытайся казаться воспитанной леди, в рабочих условиях подходящая громкость голоса в сочетании с выразительными жестами поможет тебе быть убедительнее и авторитетнее. Следи за тем, чтобы собеседник не наклонялся к тебе, прислушиваясь к словам: он должен удобно откидываться на спинку кресла.

- Говорить писклявым голосом. Некоторые женщины, чтобы казаться привлекательнее для мужчин, переходят в их присутствии на писк. Это действительно звучит застенчиво и жеманно, но отнюдь не авторитетно, ведь низкий голос обычно вызывает больше внимания и уважения. Чтобы твой голос стал более «солидным», каждое утро начинай с тренировки: собираясь на работу, поднимай шум. Можешь петь и говорить все, что угодно, главное делать это погромче. Также при разговоре следи за глубиной дыхания и расслабляй мышцы шеи и плеч.

- Облекать утверждения в форму вопросов. Так обычно делают те люди, которые боятся показаться слишком прямолинейными и нахальными. К сожалению, подобные обращения часто остаются незамеченными или же раздражают собеседника. Попробуй заменить «Что вы скажете, если…?» на «Я считаю нужным…». И если тебе действительно важно услышать мнение коллеги или начальника, поинтересуйся им после того, как выскажешь свое утверждение.

- Делать долгие вступления. Чем больше слов ты используешь, тем более перегруженным и непонятным становится твое сообщение: оно напоминает захламленную кладовку, в которой крайне сложно отыскать нужную вещь. Попрактикуйся мысленно выделять перед разговором два-три важных пункта и главную идею сообщения. Беседу начинай с последней фразы.

- Долго объяснять. Хуже долгих вступлений могут быть только бесконечные комментарии после. Мы так хотим быть совершенными, что пытаемся объяснить собеседнику все детали ситуации. А этого делать не стоит: информация может показаться неполной только для тебя, твоему собеседнику хватит и краткого пояснения. После главного сообщения предоставь два-три предложения дополнительной информации. Если партнеру что-то неясно, он задаст интересующие его вопросы, а такую возможность ему как раз и даст твое молчание.

- Просить разрешения. Конечно, легче перестраховаться лишний раз и бегать к начальству по всем вопросам, но так труднее создать впечатление независимого и ответственного сотрудника. В рамках своей компетенции научись решать все рабочие вопросы самостоятельно, находясь в зоне неопределенности, не спрашивай разрешения – информируй начальника о принятом решении. Так ты перестанешь походить на маленькую девочку, а заявишь о себе как о человеке, способном идти на риск. Обращайся только за той информацией, которой у тебя на данный момент нет.

О других распространенных ошибках в деловой речи ты сможешь прочесть в книге Лоис Франкел «Хорошие девочки не добиваются успеха в бизнесе. Сотня подсознательных ошибок, вредящих карьере женщины».

Елена Шелюг

Фото: Thinkstock

Для чего на работе нужны паузы

Информация для заядлых трудоголичек, которые считают паузы на работе абсолютно бесполезными.

Твоя жизнь / Карьера

29 марта 2017

Позволь себе быть рассеянной!

Весна, тепло и полная рассеянность на работе. Что делать, если ты не можешь сосредоточиться на работе, потому что все время отвлекаешься?

Твоя жизнь / Карьера

22 марта 2017

Надо прочитать

Офис vs коворкинг: интервью от создателей нового формата рабочих пространств «Платформа»

Коворкинги, как альтернатива офисам, пользуются большой популярностью уже несколько лет. Мы решили узнать все об этом формате у создателей коворкинга «Платформа», Рефаеля Юха и Катерины Гориной. Они рассказали много интересного!

Твоя жизнь / Карьера

10 марта 2017

Как пройти собеседование на иностранном языке

Лучшие советы от репетитора

Твоя жизнь / Карьера

7 марта 2017

Loading...

Успешная карьера: депрессия, старение и проблемы с сексом

Хороший повод радоваться тому, что ты не босс.

Твоя жизнь / Карьера

11 января 2017

Топ-10 лайфхаков, которые научат тебя экономить деньги

За год набежит достойная сумма!

Твоя жизнь / Карьера

11 января 2017

Загрузка...

Надо знать: что будет с ПриватБанком после национализации?

Вопрос дня: снимать деньги с карты или не снимать?

Твоя жизнь / Карьера

19 декабря 2016

Топ-8 советов для успешной карьеры

Канадские работодатели создали список рекомендаций, которые сделает твою карьеру приятной и эффективной.

Твоя жизнь / Карьера

28 ноября 2016

5 способов украсить свое рабочее место

Работать станет удобнее и приятнее!

Твоя жизнь / Карьера

3 ноября 2016

Никогда не пиши этого в резюме

Каким должно быть твое резюме.

Твоя жизнь / Карьера

19 октября 2016

Как бороться с синдромом хронической усталости

Устала на работе? А мы знаем, как тебе помочь.

Твоя жизнь / Карьера

16 сентября 2016

Почему на собеседовании нужно быть красавицей

Что важнее на собеседовании: привлекательная внешность или хорошее резюме? К сожалению умные люди менее успешны, чем красивые. Несправедливо, но факт!

Твоя жизнь / Карьера

12 сентября 2016

Модный бизнес: стань моделью и добейся успеха

 Прочти это, если ты мечтаешь покорять глянцевые журналы и подиумы!

Твоя жизнь / Карьера

26 августа 2016

Как снять на работе любой стресс

Эти два способа работают со всеми и в любых условиях!

Твоя жизнь / Карьера

23 августа 2016

Скучная работа хуже нервной

Нудная и скучная работа воспринимается организмом как сильный стресс. Даже нервная работа не приводит к таким печальным последствия.

Твоя жизнь / Карьера

17 августа 2016