Как манера речи влияет на твою карьеру

Твоя жизнь / Карьера
26 сентября 2012
Дарья Кветкина

Известный корпоративный тренер Лоис Франкел выделяет главные ошибки, которые совершают женщины в деловых разговорах:

- Говорить слишком быстро. Многие девушки стесняются отнимать у слушателей время, поэтому произносят свою мысль скороговоркой, чтобы побыстрее закончить. На самом деле, если ты говоришь слишком быстро, у слушателя складывается впечатление, что твоя идея недостаточно продумана и проработана.

- Разговаривать слишком мягко и тихо.
Не пытайся казаться воспитанной леди, в рабочих условиях подходящая громкость голоса в сочетании с выразительными жестами поможет тебе быть убедительнее и авторитетнее. Следи за тем, чтобы собеседник не наклонялся к тебе, прислушиваясь к словам: он должен удобно откидываться на спинку кресла.

- Говорить писклявым голосом. Некоторые женщины, чтобы казаться привлекательнее для мужчин, переходят в их присутствии на писк. Это действительно звучит застенчиво и жеманно, но отнюдь не авторитетно, ведь низкий голос обычно вызывает больше внимания и уважения. Чтобы твой голос стал более «солидным», каждое утро начинай с тренировки: собираясь на работу, поднимай шум. Можешь петь и говорить все, что угодно, главное делать это погромче. Также при разговоре следи за глубиной дыхания и расслабляй мышцы шеи и плеч.

- Облекать утверждения в форму вопросов. Так обычно делают те люди, которые боятся показаться слишком прямолинейными и нахальными. К сожалению, подобные обращения часто остаются незамеченными или же раздражают собеседника. Попробуй заменить «Что вы скажете, если…?» на «Я считаю нужным…». И если тебе действительно важно услышать мнение коллеги или начальника, поинтересуйся им после того, как выскажешь свое утверждение.

- Делать долгие вступления. Чем больше слов ты используешь, тем более перегруженным и непонятным становится твое сообщение: оно напоминает захламленную кладовку, в которой крайне сложно отыскать нужную вещь. Попрактикуйся мысленно выделять перед разговором два-три важных пункта и главную идею сообщения. Беседу начинай с последней фразы.

- Долго объяснять. Хуже долгих вступлений могут быть только бесконечные комментарии после. Мы так хотим быть совершенными, что пытаемся объяснить собеседнику все детали ситуации. А этого делать не стоит: информация может показаться неполной только для тебя, твоему собеседнику хватит и краткого пояснения. После главного сообщения предоставь два-три предложения дополнительной информации. Если партнеру что-то неясно, он задаст интересующие его вопросы, а такую возможность ему как раз и даст твое молчание.

- Просить разрешения. Конечно, легче перестраховаться лишний раз и бегать к начальству по всем вопросам, но так труднее создать впечатление независимого и ответственного сотрудника. В рамках своей компетенции научись решать все рабочие вопросы самостоятельно, находясь в зоне неопределенности, не спрашивай разрешения – информируй начальника о принятом решении. Так ты перестанешь походить на маленькую девочку, а заявишь о себе как о человеке, способном идти на риск. Обращайся только за той информацией, которой у тебя на данный момент нет.

О других распространенных ошибках в деловой речи ты сможешь прочесть в книге Лоис Франкел «Хорошие девочки не добиваются успеха в бизнесе. Сотня подсознательных ошибок, вредящих карьере женщины».

Елена Шелюг

Фото: Thinkstock

Почему мы намного круче мужчин

И все-таки, современная женщина - универсальный солдат!

Твоя жизнь / Карьера

13 июля 2017

5 отличий успешного фрилансера

Как научиться организовывать и планировать свою работу? Мы собрали для тебя несколько хороших советов.

Твоя жизнь / Карьера

26 июня 2017

Самая вредная женская профессия

Оказывается, работать учительницей, очень вредно.

Твоя жизнь / Карьера

22 июня 2017

Топ-3 ситуации, когда надо сменить работу

Очень весомые причины поискать что-то получше.

Твоя жизнь / Карьера

20 июня 2017

Loading...

Карьеристки живут на 15 лет дольше

А еще меньше болеют и выглядят моложе.

Твоя жизнь / Карьера

29 мая 2017

Топ-6 причин для увольнения

Это надо знать. Самые распространенные причины увольнения.

Твоя жизнь / Карьера

23 мая 2017

Загрузка...

Как произвести незабываемое первое впечатление?

Семь полезных уловок для деловых и любовных свиданий

Твоя жизнь / Карьера

10 мая 2017

Это интересно

Хочешь мою работу: интервью с флористом компании Fiori

Раскрываем секреты успешных девушек в нашей новой рубрике!

Твоя жизнь / Карьера

21 апреля 2017

Секс помогает карьерному росту

Если работа не нравится - займись сексом.  

Твоя жизнь / Карьера

21 апреля 2017

Топ-5 профессий, которые очень вредят здоровью

Надо знать: необычный, но полезный рейтинг

Твоя жизнь / Карьера

12 апреля 2017

Для чего на работе нужны паузы

Информация для заядлых трудоголичек, которые считают паузы на работе абсолютно бесполезными.

Твоя жизнь / Карьера

29 марта 2017

Позволь себе быть рассеянной!

Весна, тепло и полная рассеянность на работе. Что делать, если ты не можешь сосредоточиться на работе, потому что все время отвлекаешься?

Твоя жизнь / Карьера

22 марта 2017

Надо прочитать

Офис vs коворкинг: интервью от создателей нового формата рабочих пространств «Платформа»

Коворкинги, как альтернатива офисам, пользуются большой популярностью уже несколько лет. Мы решили узнать все об этом формате у создателей коворкинга «Платформа», Рефаеля Юха и Катерины Гориной. Они рассказали много интересного!

Твоя жизнь / Карьера

10 марта 2017

Как пройти собеседование на иностранном языке

Лучшие советы от репетитора

Твоя жизнь / Карьера

7 марта 2017

Успешная карьера: депрессия, старение и проблемы с сексом

Хороший повод радоваться тому, что ты не босс.

Твоя жизнь / Карьера

11 января 2017