Как не испортить свою карьеру. Часть первая

Твоя жизнь / Карьера
29 мая 2014
Фото: HMI

Способов испортить свою деловую репутацию не счесть: высокомерие и панибратство, требование к себе особого отношения и поблажек, распускание сплетен, неопрятный внешний вид и странные привычки, нецензурные выражения и грубость... По словам организационного консультанта и управляющего партнера тренинговой и консалтинговой компании Татьяны Сайхановой, любая организация стремится иметь в штате благонадежных и лояльных сотрудников, которые соблюдают корпоративную этику.

Служебный роман

От нахлынувших чувств люди теряют головы, а их карьеры рассыпаются, словно карточный домик. “Моя подчиненная была так увлечена коллегой-программистом, что перестала справляться со своими служебными обязанностями. А когда ее кавалер решил прекратить их роман, то и вовсе слетела с катушек. Вплоть до того, что ей пришлось брать больничный, чтобы восстановить душевное равновесие. И хотя девушка – хороший специалист, карьерного роста ей у нас не видать как своих ушей. Мы не уверены, что она способна управлять своими эмоциями и подобная ситуация не повторится вновь”, - говорит Елена (37).

Татьяна Сайханова поясняет: “Корпоративные кодексы открыто не регламентируют межполовое поведение сотрудников и ограничиваются общими правилами морали. Встречается запрет на совместную деятельность супругов в одном подразделении, но он связан скорее с финансовой и коммерческой безопасностью фирмы. Однако служебный роман может стать поводом для общественного порицания и негласной причиной предвзятого отношения к оценке труда работника. Конечно, это негативно повлияет на его карьерный рост и статус”.

Так что же, служебным романам – категорическое “нет”? А если это и вправду любовь? Директор центра бизнес-коучинга Марина Шишова подсказывает, как свести к минимуму возможное недовольство руководства: необходимо всячески избегать смешения личных и деловых отношений. Чем меньше у вас обоих точек соприкосновения по работе и на работе, тем легче соблюдать это правило. И второе условие: табу на публичное проявление каких бы то ни было чувств друг к другу. Офис – это всего лишь место, где вы когда-то познакомились, а не место для романтических свиданий или бурного выяснения, кто виноват и что теперь делать.

Танцы до упаду

Неадекватное поведение во время корпоративных праздников может стать еще одной причиной устойчивого негативного мнения о человеке, будь он хоть трижды гений в своем деле. “Наша менеджер по персоналу на новогоднем торжестве напилась вдрызг и устроила самый настоящий стриптиз! Этого ей показалось мало, и она активно флиртовала со всеми мужчинами, невзирая на их семейный статус. Кто-то даже видел, как она уединилась в туалете с начальником соседнего отдела. Впрочем, надолго девушка у нас не задержалась. Говорят, что ее попросили на выход”, - делится Галина (28).

Неспособность контролировать себя на таких мероприятиях сыграла злую шутку не с одним поколением офисного планктона. Мы упорно забываем о том, что корпоративы – это прежде всего общение сотрудников компании, несмотря на обманчивую мишуру из веселья, танцев и льющегося рекой шампанского. И мы снова встретимся с этими людьми завтра, а если повезет – и послезавтра. Это вовсе не значит, что нужно быть все время начеку и бояться поднять бокал за процветание любимой компании, отсиживаясь где-нибудь в темном уголочке, пока коллеги с энтузиазмом отплясывают зажигательную ламбаду. Ты заслужила отдых, но важно правильно к нему относиться. “Корпоративы созданы для объединения, создания командного духа, а не для того, чтобы водитель мог дать в глаз боссу. Многие расценивают их как бесплатную еду и напитки, а стоит уделять внимание и время общению с сослуживцами. Вы можете завести весьма полезные связи. Проявляйте свои творческие таланты, участвуйте в играх и конкурсах. Будьте активными и доброжелательными”, - рекомендует Марина Шишова.

Продолжение здесь.

Текст: Марина Зыкова 

Позволь себе быть рассеянной!

Весна, тепло и полная рассеянность на работе. Что делать, если ты не можешь сосредоточиться на работе, потому что все время отвлекаешься?

Твоя жизнь / Карьера

22 марта 2017

Надо прочитать

Офис vs коворкинг: интервью от создателей нового формата рабочих пространств «Платформа»

Коворкинги, как альтернатива офисам, пользуются большой популярностью уже несколько лет. Мы решили узнать все об этом формате у создателей коворкинга «Платформа», Рефаеля Юха и Катерины Гориной. Они рассказали много интересного!

Твоя жизнь / Карьера

10 марта 2017

Как пройти собеседование на иностранном языке

Лучшие советы от репетитора

Твоя жизнь / Карьера

7 марта 2017

Успешная карьера: депрессия, старение и проблемы с сексом

Хороший повод радоваться тому, что ты не босс.

Твоя жизнь / Карьера

11 января 2017

Загрузка...

Топ-10 лайфхаков, которые научат тебя экономить деньги

За год набежит достойная сумма!

Твоя жизнь / Карьера

11 января 2017

Надо знать: что будет с ПриватБанком после национализации?

Вопрос дня: снимать деньги с карты или не снимать?

Твоя жизнь / Карьера

19 декабря 2016

Loading...

Топ-8 советов для успешной карьеры

Канадские работодатели создали список рекомендаций, которые сделает твою карьеру приятной и эффективной.

Твоя жизнь / Карьера

28 ноября 2016

5 способов украсить свое рабочее место

Работать станет удобнее и приятнее!

Твоя жизнь / Карьера

3 ноября 2016

Никогда не пиши этого в резюме

Каким должно быть твое резюме.

Твоя жизнь / Карьера

19 октября 2016

Как бороться с синдромом хронической усталости

Устала на работе? А мы знаем, как тебе помочь.

Твоя жизнь / Карьера

16 сентября 2016

Почему на собеседовании нужно быть красавицей

Что важнее на собеседовании: привлекательная внешность или хорошее резюме? К сожалению умные люди менее успешны, чем красивые. Несправедливо, но факт!

Твоя жизнь / Карьера

12 сентября 2016

Модный бизнес: стань моделью и добейся успеха

 Прочти это, если ты мечтаешь покорять глянцевые журналы и подиумы!

Твоя жизнь / Карьера

26 августа 2016

Как снять на работе любой стресс

Эти два способа работают со всеми и в любых условиях!

Твоя жизнь / Карьера

23 августа 2016

Скучная работа хуже нервной

Нудная и скучная работа воспринимается организмом как сильный стресс. Даже нервная работа не приводит к таким печальным последствия.

Твоя жизнь / Карьера

17 августа 2016

Простой способ открыть в себе гениальную личность

У нас для тебя хорошие новости: откладывать на потом и все делать в последнюю минуту очень полезно.

Твоя жизнь / Карьера

9 августа 2016