Как отучить от вредных привычек своих коллег

Твоя жизнь / Карьера
2 ноября 2012
Дарья Кветкина

Поговорить самой. Рискованный вариант, но может и сработать. Говорить с надоевшим коллегой нужно исключительно в спокойном состоянии, иначе разговор рискует обернуться скандалом, в ходе которого ты рискуешь высказать обиды на человека по всем статьям, а также выслушать в свой адрес тоже кое-что нелицеприятное. Также перед беседой стоит избавиться от заискивающего, сладкого, гипер-дружелюбного тона, потому как сахарные нотки в твоем голосе вселяют в собеседника мысль, что ты шутишь, и разговор в общем-то несерьезный.

Попросить начальника разобраться. Часто конфликты случаются в смешенном коллективе, где работают и мужчины, и женщины. И последние просто в панике, когда какой-нибудь местный щеголь перед приходом в офис выливает на себя полфлакона одеколона, запах которого доводит до полуобморочного состояния три этажа сотрудниц. Или курит не самые дорогие сигареты, после чего в его приличном офисном кабинете стоит запах похлеще, чем в каптерке у сапожника. А сказать-то мужчине правду неловко – он ведь мужчина. В таком случае необходимо обратиться к начальнику, чтобы он провел разъяснительную беседу. Если начальник женщина, и также испытывает гендерный дискомфорт, пусть она переложит щепетильную беседу на плечи самого уважаемого мужчины в коллективе.

Также просить начальника разобраться в конфликте нужно тогда, когда ты настолько зла, что не сможешь сдержать себя в руках от гнева. Разумеется, начальнику знать о твоем настроении фурии не нужно – пусть не думает, что ты ябеда обыкновенная, а получит от тебя четкие формулировки, что тебя не устраивает и просьбу – остановить беспредел.

Сделать опознавательные знаки. Например, кто-то из сотрудников сегодня не в духе, и к нему лучше не подходить. Заведи в офисе опознавательный знак для человека-грозовой тучи, например, черный флажок. Сперва ставь его себе на стол и в шутливой форме говори, что сегодня ты чернее тучи. Если твои сотрудники имеют хоть каплю самоиронии, они запомнят этот знак и начнут тебе подражать, когда сами будут ходить в дурном настроении. Все-таки лучше заранее знать о стрессе коллеги, чем ощутить его последствия на своей шкуре.

Не писать анонимок. Тайные послания – это последнее дело в решении конфликтов. Надоевший сотрудник только обозлится на коллег, прочитав о себе что-то неприятное на бумаге. А твоя цель – не обидеть кого-то, а создать приятную атмосферу в коллективе. Приятную для всех – не только для кого-то одного.

Полина Смирнова

Фото: Thinkstock

Почему мы намного круче мужчин

И все-таки, современная женщина - универсальный солдат!

Твоя жизнь / Карьера

13 июля 2017

5 отличий успешного фрилансера

Как научиться организовывать и планировать свою работу? Мы собрали для тебя несколько хороших советов.

Твоя жизнь / Карьера

26 июня 2017

Самая вредная женская профессия

Оказывается, работать учительницей, очень вредно.

Твоя жизнь / Карьера

22 июня 2017

Топ-3 ситуации, когда надо сменить работу

Очень весомые причины поискать что-то получше.

Твоя жизнь / Карьера

20 июня 2017

Loading...

Карьеристки живут на 15 лет дольше

А еще меньше болеют и выглядят моложе.

Твоя жизнь / Карьера

29 мая 2017

Топ-6 причин для увольнения

Это надо знать. Самые распространенные причины увольнения.

Твоя жизнь / Карьера

23 мая 2017

Загрузка...

Как произвести незабываемое первое впечатление?

Семь полезных уловок для деловых и любовных свиданий

Твоя жизнь / Карьера

10 мая 2017

Это интересно

Хочешь мою работу: интервью с флористом компании Fiori

Раскрываем секреты успешных девушек в нашей новой рубрике!

Твоя жизнь / Карьера

21 апреля 2017

Секс помогает карьерному росту

Если работа не нравится - займись сексом.  

Твоя жизнь / Карьера

21 апреля 2017

Топ-5 профессий, которые очень вредят здоровью

Надо знать: необычный, но полезный рейтинг

Твоя жизнь / Карьера

12 апреля 2017

Для чего на работе нужны паузы

Информация для заядлых трудоголичек, которые считают паузы на работе абсолютно бесполезными.

Твоя жизнь / Карьера

29 марта 2017

Позволь себе быть рассеянной!

Весна, тепло и полная рассеянность на работе. Что делать, если ты не можешь сосредоточиться на работе, потому что все время отвлекаешься?

Твоя жизнь / Карьера

22 марта 2017

Надо прочитать

Офис vs коворкинг: интервью от создателей нового формата рабочих пространств «Платформа»

Коворкинги, как альтернатива офисам, пользуются большой популярностью уже несколько лет. Мы решили узнать все об этом формате у создателей коворкинга «Платформа», Рефаеля Юха и Катерины Гориной. Они рассказали много интересного!

Твоя жизнь / Карьера

10 марта 2017

Как пройти собеседование на иностранном языке

Лучшие советы от репетитора

Твоя жизнь / Карьера

7 марта 2017

Успешная карьера: депрессия, старение и проблемы с сексом

Хороший повод радоваться тому, что ты не босс.

Твоя жизнь / Карьера

11 января 2017