Мария Миронова ненавидит штампы

Звезды / Интервью
30 июля 2009
admin
COSMO Мария, собирался к вам на интервью - коллеги предупреждали, что у вас трудный характер…
МАРИЯ Вполне возможно. Мне кажется, это у меня приобретенное в силу профессиональной требовательности - в первую очередь к себе, а уже во вторую - к окружающим.
COSMO Вы из-за характера так мало снимаетесь в кино?
МАРИЯ Я снимаюсь там, где мне интересно. Я всегда внимательна к своему первому ощущению: если у меня не появляется внутреннего желания участвовать, то я себя и не заставляю.
COSMO Сколько процентов предлагаемых вам сценариев летит в мусорное ведро?
МАРИЯ Много. Для меня важна не только степень драматургического качества материала, но и даже формат проекта - снимается ли он на кинопленку или на видео, например. Видео - это уже менее качественно. Безусловно, интересует личность режиссера, с которым предстоит работать. Когда это все совпадает, то я берусь за роль. В противном случае лучше потрачу время на работу в театре.
COSMO Личность дебютанта Антона Сиверса, режиссера фильма “Качели”, вас чем заинтересовала?
МАРИЯ Антону я очень признательна за то, что он предоставил нам, артистам, большую творческую свободу. Поскольку мы снимали актерское кино, это было важно. Он пошел нам навстречу, потому что понимал, что это, скажем, не историческая картина, а история двух людей, их жизни, любви и нелюбви. Поэтому было важно, чтобы он многое доверил, разрешил. Я понимаю, что ему со мной было сложно в некоторых моментах. Я склонна к перфекционизму, поэтому постоянно недовольна тем, как все получается. Думаю, что и у моего партнера по фильму Андрея Мерзликина такие качества тоже есть. Так что мы Антона Сиверса порядочно извели во время съемок. Но он мужественно держался, и я бы даже сказала - мудро. И если что-то получилось в фильме, думаю, благодаря тому, что все мы болели этой историей.
COSMO Ну и как же все эти разговоры про то, что артист должен быть глиной в руках режиссера, который будет лепить из него что требуется?
МАРИЯ Был какой-то период становления российского кинематографа, когда было модно считать именно так. Мне кажется, если говорить о театре - искусстве с большей историей, нежели кино, - тут было много личностей, которые никогда не существовали как глина. Никто и никогда не назовет Павла Мочалова, Алису Коонен, Сару Бернар глиной. Думаю, в этой профессии важно иметь собственное внутреннее сопереживание, а не только режиссерское.
COSMO Вы недавно стали брюнеткой. Как изменились ваши ощущения с изменением цвета волос?
МАРИЯ Никаких ощущений у меня нет. Люди, которые мне близки, воспринимают меня вне зависимости от цвета волос. А с неблизкими у меня даже нет времени это обсудить, потому что последние несколько месяцев я работала круглосуточно. Я очень редко бываю в парикмахерских и вообще крайне скучна во всех этих обсуждениях, потому что мне не до этого… Но, говоря профессионально, в темном цвете больше драматизма. Он более глубокий. Может быть, отношение к этому зависит от штампов, укоренившихся в сознании людей, и которые я просто терпеть не могу. Ненавижу.
COSMO Вы рассказывали, как вам предлагали роль 50-летней женщины, а вы отказались. Почему?
МАРИЯ Таких ситуаций возникает очень много. Я не помню, почему так получилось тогда, но, скорее всего, потому, что история, особенно в кино, всегда должна быть стопроцентно достоверна. Если я сразу не верю в историю, то и не могу к ней подключиться.
COSMO Вы бы не хотели организовать съемки фильма под себя? Взять понравившийся сценарий, найти режиссера, инвесторов?
МАРИЯ Я как раз недавно попробовала это сделать при подготовке спектакля “Кармен. Исход”. Но в театре это крайне сложно. Происходит дикое раздвоение, когда ты несешь ответственность за материальную часть, за организационную и еще должна в этот же момент репетировать роль. Изначально мне казалось, что я все смогу организовать, и денег найти, и сыграть, и еще тексты написать. Все оказалось гораздо сложнее. Зато было интересно! Думаю, все равно это к лучшему: премьера состоялась, все живы, спектакль идет.
COSMO В вас проснулась бизнес-леди?
МАРИЯ Нет! Я абсолютно творческий человек и попала в такую ситуацию случайно. А раз уж начала, то надо было довести проект до конца. Меня никогда не прельщал и не интересовал бизнес.
COSMO Вы бы могли выпросить себе роль у режиссера?
МАРИЯ У меня были ситуации, когда я в открытую говорила, что хотела бы сыграть. Высказать свое желание я могу и сейчас, но это не значит, что я буду преследовать режиссера по подъездам и умолять дать мне роль! Впрочем, единственная ситуация в моей жизни, когда я попросила, - фильм “Олигарх”. Но на тот момент я уже была знакома с режиссером Лунгиным. Да и эту роль я не выпросила, я захотела пробоваться… В конечном счете решал, конечно, он.
COSMO Вы когда-нибудь общались с настоящими олигархами?
МАРИЯ (Смеется.) Спрашиваете, будто это какой-то тигр в клетке: были ли вы когда-нибудь в клетке у тигра? У меня есть много знакомых людей, которые владеют большими деньгами, не в близком кругу, но среди знакомых. Но можно ли их называть “олигархами”?
COSMO В другом фильме Лунгина, “Свадьба”, ваша героиня решает вопрос, подбрасывая монетку. Вы часто полагаетесь на волю фортуны?
МАРИЯ Оголтелого авантюризма во мне нет. Но и не могу сказать, что нет куража! Кураж есть. Вся история с нашим спектаклем “Кармен” - она же отчасти авантюрна. Вот то, что я кинулась в это продюсерство, - точно. Но все равно в самом безумном авантюризме должны быть четкое понимание и структура. Такой спланированный авантюризм, что ли.
COSMO Вам больше нравятся исторические персонажи или современные героини? Или это не так важно?
МАРИЯ Я больше люблю классику, то, что проверено веками и с каждым годом, десятилетием и столетием приобретает больше веса. Такой материал мне, безусловно, ближе.
COSMO Но лучше, если он построен не на штампах, верно?
МАРИЯ Штампы - это ведь то, что люди сами себе устраивают! И, что мне особенно грустно, начинают в них жить. Хотя жизнь намного интереснее, многограннее, чем наши представления о ней. Я в профессии живу теми вещами, которые меня должны захватывать, очень сильно задевать внутри. Если этого не происходит, то у меня сразу пропадает интерес.
COSMO Вы, кажется, театр любите больше, чем кино. А не скучно это - регулярно играть один и тот же спектакль?
МАРИЯ Если становится скучно, тогда, я считаю, надо уходить из спектакля, да.
COSMO Хотя в спектаклях Андрия Жолдака, поставившего с вами “Федру” и вот недавно “Кармен. Исход”, скучно не бывает. Жолдака характеризуют как крайне раскрепощенного, хулиганского и провокационного режиссера.
МАРИЯ Я бы его назвала большим фонтанирующим ребенком! Ведь мы же не говорим про детей, что они раскрепощены, это способ их сосуществования с миром. Вот мой сын успел полежать во всех лучших музеях мира. Он просто уставал во время экскурсии и ложился на пол отдохнуть. Если бы такое позволил себе взрослый человек, это вызывало бы шок. А в Андрюше Жолдаке многое осталось от ребенка. Я бы даже скандальным его не назвала… Он непосредствен в творчестве и нравится мне тем, что спонтанен, малопрогнозируем.
COSMO Вам удобно работать с такими непредсказуемыми людьми?
МАРИЯ Мне менее удобно работать по определенной схеме, потому что из-за нее зажимаются все творческие импульсы организма.
COSMO Вы многократно признавались в собственном консерватизме, а тут такие провокации…
МАРИЯ Я человек неоднозначный. Для меня очень важна опора в виде истории, в виде азов, я действительно консервативна во многих вещах. Но при этом мне близка и необходима тотальная новизна формы. Как мне кажется, при ее сочетании с устоями возникает момент живого искусства, когда все начинает звучать живо, не как морализаторство или скучная правильность. Это верное сочетание. Ведь если мой консерватизм облечь еще и в академическую форму, то зритель просто уснет.
COSMO Вы часто рефлексируете, копаетесь в себе?
МАРИЯ У меня был период, когда я много рефлексировала. Наверное, это и сейчас есть. К некоторым вещам я подхожу с чрезмерной ответственностью. Не знаю, плюс это или минус. Скорее в наше время это большой минус, потому что мне сложно. Сложнее, чем другим людям, которые умеют воспринимать все легче.
COSMO Вы неоднократно говорили о живописи как о нереализованной мечте…
МАРИЯ Я чаще говорю о балете как о нереализованной мечте, потому что не состоялась в нем профессионально. Ведь в балет детей отдают совсем в раннем возрасте и, как правило, решение остается за родителями. У меня с балетом не сложилось. Хотя потом я много занималась танцами - в основном классическим. Но уже на любительском уровне.
COSMO Кому бы из великих художников вы доверили писать свой портрет?
МАРИЯ Босху. (Смеется.) Но он не портретист. Если говорить о портрете, то это, наверное, Гойя. Одно время я очень увлекалась импрессионистами. Для меня вообще живопись началась с них. Но уже со временем я пришла к Босху. Для меня это художник номер один. Собственно, этих художников я видела в Мадриде, в музее Prado.
COSMO Дали нравится?
МАРИЯ Дали - это Андрюшино, Жолдака.
COSMO Ваша героиня из “Качелей” и ее муж, герой Мерзликина, по-разному понимают слово “семья”. Как понимаете его вы?
МАРИЯ Мне кажется, моя героиня вообще никак это не понимает. По крайней мере, в начале фильма она имеет об этом весьма смутное представление. Для меня же семья - это крайне закрытая территория, в которой я присутствую с наибольшей гармонией, с максимальной отдачей того, что я могу дать своим близким людям.
COSMO Ваша профессиональная жесткость дает о себе знать дома?
МАРИЯ Нет, конечно, я все-таки стараюсь, чтобы театр оставался работой, а жизнь моих близких - совершенно иная территория.
COSMO Бытом получается заниматься?
МАРИЯ За энное количество лет я как-то незаметно перешла в категорию организаторов, четко планирующих быт всей семьи.
COSMO Это что-то вроде домашнего продюсера?
МАРИЯ Ну да, я стараюсь, чтобы ни у кого не было ни в чем нужды, чтобы все вовремя происходило. Я пребываю больше в роли такого организационного начала, нежели исполнителя… И это опять-таки в силу нехватки времени.
COSMO На общение с сыном времени хватает?
МАРИЯ Мои близкие, сын, мама, бабушка - это основная тема моей жизни, профессия, которой я безмерно преданна, тут отступает на второй план.
COSMO У вас есть стратегия воспитания ребенка?
МАРИЯ Мне сейчас уже немножко поздно об этом задумываться, потому что ребенку пятнадцать лет - переходный возраст, в котором человек довольно быстро взрослеет. Я вспоминаю, что говорила и думала про воспитание сына лет десять назад, и мне сейчас становится смешно, потому что оказывается, что жизнь - абсолютно непредсказуемая штука, выстроить стратегию невозможно. Единственное, что я хотела бы сохранить в наших отношениях с сыном, - это взаимное уважение. Для меня это крайне важно. В остальном же я говорю: слава богу, что все есть как есть.
COSMO Вы верите в разнополую дружбу?
МАРИЯ Да, верю. Как правило, в основе дружбы лежат общие интересы… Скажем, с тем же режиссером Жолдаком у нас дружба. У меня есть еще один близкий друг - художник Павел Каплевич.
COSMO В детстве с мальчиками дружили?
МАРИЯ Конечно, дружила. Даже остались друзья с детства. Хотя их мало.
COSMO Читал, что вы с юности очень автомобили любили.
МАРИЯ Так и есть, сколько себя помню. В 16 лет научилась водить, в 17 у меня уже были права. В общем, на сегодняшний день стаж довольно большой. Но назвать машину увлечением, наверное, уже сложно. Это просто средство передвижения.
COSMO Вы за рулем ругаетесь?
МАРИЯ Часто ругаюсь. Часто. Но я и сама себя плохо веду на дороге. Поэтому, наверное, кто-то, в свою очередь, ругается на меня.
COSMO Вы в юности принадлежали к неформальным движениям?
МАРИЯ Нет. Активно - нет. У меня были, конечно, в переходном возрасте разные интересы, но активной принадлежности не было.
COSMO “Ласковый май”, наверное, любили?
МАРИЯ Нет. А что - существуют только два варианта: либо “Ласковый май”, либо неформальные движения? В ранней юности я слушала разные иностранные поп-группы. Нравилась Уитни Хьюстон, группы типа Savage Garden, отдельные вещи Мадонны - в общем, какой-то совершенно примитивный набор. А, Шер мне очень нравилась! Она мне и сейчас по душе.
COSMO В одном интервью вы сказали, что если бы вам пришлось писать мемуары, то на детство вы бы отвели полстранички. Почему это?
МАРИЯ Если бы я когда-нибудь взялась что-нибудь писать, то это были бы мемуары, которые стояли бы в книжном магазине невостребованными. Могу объяснить почему: у нас сейчас время, когда обязательно нужно рассказывать о тех вещах, о которых я в жизни никогда бы говорить не стала. Причем чем ярче это преподносится, тем больше внимания. Это как к гадалке сходить: она тебе скажет что-то, что действительно совпадет, а вы и остальное примете за чистую монету. Так и в мемуарах: авторы пишут несколько правдивых фактов и строят вокруг них всякие невероятные версии. А простые люди читают и думают: ну это же правда! Мои мемуары были бы интересны очень узкой аудитории.
COSMO Что же это были бы за мемуары?
МАРИЯ Несколько лет назад я читала книгу Алисы Коонен, там все предельно честно. Грандиозные воспоминания о жизни, о встречах с людьми, о знакомстве с Таировым, о том, как начиналась ее профессиональная деятельность. Но это может быть интересно студентам театрального института, или режиссерам, или вот мне. Мне любопытно, о чем писал Михаил Чехов. При этом он же не рассказывал, сколько у него было женщин и каких! И что они делали, эти женщины. Я объясню, почему это интересно. У Михаила Чехова есть определенный творческий путь, и часто в связи с его личной биографией можно проследить, как он выбирал роли, что его волновало в те или иные моменты жизни. Ведь мы же все знаем о женщинах Пушкина, когда, кому и в каких настроениях он писал стихи. Это помогает нам лучше понять их. Думаю, это крайне субъективно. Все проходит на грани неправды. Никогда в жизни вы не влезете в душу человеку. Я никогда до конца не пойму, что происходит у вас в душе, даже если буду знать вас очень хорошо. Человеческая душа - потемки. Мы не знаем, что творится с живущими, а уж говорить про ушедших и вовсе не имеем права. Неправильно же притягивать одно событие к другому? Я представляю, как после моей смерти будут говорить, почему я играла Кармен. Потому что в этот момент у меня были какие-то события в личной жизни. Да вранье это все! Никто никогда не узнает до конца, почему я сейчас играю Кармен и почему для меня это важно! Самое смешное, что когда я заявляю открыто: мол, играю Кармен потому-то, - им это неинтересно. Они думают: а может, у нее это связано с чем-то? Да нет, все гораздо проще в жизни.
COSMO Выходило много книжек про ваших родителей, скандальных, спорных. А вы не думали написать всю правду об этом?
МАРИЯ Не буду. Это тоже будет не до конца правдой. Во-первых, судить о том, что было до моего рождения и в моем детстве, не возьмусь. Во-вторых, в силу порядочности. Я сама не до конца все знаю и претендовать на то, что моя позиция - единственная правдивая, не буду.
COSMO Мария, а вы вообще в какой степени живете прошлым и в какой - будущим?
МАРИЯ Я живу настоящим. По крайней мере, стараюсь. Вот вам мой ответ!


С Марией Мироновой разговаривал
Андрей Захарьев

Брэдли Купер дал первое интервью после рождения дочери

Актер принял участие в шоу Эллен ДеДженерес  

Звезды / Интервью

9 мая 2017

Звезды о разводе: 15 душещипательных цитат

 Советы знаменитостей, как пережить расставание

Звезды / Интервью

8 мая 2017

Брэд Питт дал самое откровенное интервью, рассказав о разводе, проблемах с алкоголем и своей уязвимости

Слова актера трогают до слез!

Звезды / Интервью

4 мая 2017

Cosmo-блиц: Надя Дорофеева

Номинантка на Cosmopolitan Awards-2017, певица Надя Дорофеева, раскрывает все свои секреты в нашем блиц-интервью.

Звезды / Интервью

21 апреля 2017

Loading...

Cosmo-блиц: Катя Сильченко

Звезды / Интервью

4 апреля 2017

Cosmo-блиц: Onuka

Номинантка на Cosmopolitan Awards-2017, певица Onuka, раскрывает все свои секреты в нашем блиц-интервью.

Звезды / Интервью

4 апреля 2017

Загрузка...

Кристен Стюарт рассказала о съемках и своей роли в новом фэшн-триллере

В преддверии выхода в прокат фэшн-триллера "Персональный покупатель", получившего в Каннах награду за лучшую режиссерскую работу, актриса раскрыла интересные подробности о создании фильма.

Звезды / Интервью

28 февраля 2017

Это интересно

История любви Дональда и Мелании Трамп

12 лет семейной жизни нового американского президента и первой леди

Звезды / Интервью

24 января 2017

Интервью: дизайнер Елена Бурба о модной одежде, трендах и личном стиле

 Если ты еще не знакома с творчеством дизайнера, сейчас самое время!

Звезды / Интервью

6 декабря 2016

«Ті, що вражають»: 5 жизненных правил Натальи Фибриг

Журналистка телеканала «1+1», которая уже более 10 лет живет и работает в Германии, участница социально-образовательного проекта «Ті, що вражають», посвященного 20-летию ТСН, Наталья Фибриг специально для читателей Сosmo дает 5 советов, как реализовать себя и достичь успеха.

Звезды / Интервью

28 ноября 2016

"Ті, що вражають": 5 жизненных правил Саши Кольцовой

Фронтвумен группы «Крихітка», участница социально-образовательного проекта «Ті, що вражають», посвященного 20-летию ТСН, Саша Кольцова специально для читательниц Сosmo дает 5 советов, как прийти к своей мечте. 

Звезды / Интервью

25 ноября 2016

Надо прочитать

"Ті, що вражають": 5 жизненных правил Светланы Тарабаровой

Певица, участница социально-образовательного проекта «Ті, що вражають», посвященного 20-летию ТСН, Светлана Тарабарова специально для читателей Сosmo дает 5 советов, как не опустить руки и достичь успеха. 

Звезды / Интервью

24 ноября 2016

Cosmo-интервью: Ната Смирина

После отбора на Евровидение о девушке с космическом голосом и такой же внешностью заговорили все. Константин Меладзе, к примеру, окрестил ее исполнение как “блестящее, чистое и родниковое”. Нам стало интересно узнать вокалистку PUR:PUR Нату Смирину поближе. 

Звезды / Интервью

22 августа 2016

Эксклюзивное интервью Джамалы для Cosmo

О подготовке к Евровидению, вере в себя, судьбе крымских татар и, конечно же, о любви!

Звезды / Интервью

16 мая 2016

Бритни Спирс украсила сразу три обложки V Magazine

И рассказала изданию о…своей любви к Джастину Биберу.

Звезды / Интервью

2 марта 2016