Машина, это Алиса. Алиса, это Машина

Твоя жизнь / Психология
3 марта 2010
admin
Лично я “попала” в свой первый ночной выезд. Везла друга с дачи на вокзал. По дороге в город за рулем был друг, потом он развернул мне машину. Вывел ее на знакомый маршрут – прямой проспект без светофоров – и уехал. Увы, мобильный у него разрядился еще по дороге на вокзал, и это оказалось весьма драматическим обстоятельством. Я с трепетом села за руль и даже смогла отъехать от обочины. Воодушевленная успехом, я как-то не сразу вспомнила, что ночью включают фары. Проспект, по которому я ехала, был ярко освещен. Но когда городская черта закончилась и трасса нырнула в густой лес, я поняла, что чего-то не хватает. Где находится рычаг, включающий фары, я, конечно, знала. Но маленький негодяй работал только в двух режимах – дальний свет и подфарники. Дальний свет включать было нельзя – по встречной полосе двигался плотный поток машин.

Подфарники придавали моей машине нарядный вид, но дороги не освещали. Следующие двадцать километров я ехала так: как только поток на встречной полосе иссякал, я включала дальний свет и быстро-быстро ехала в сторону дачи. Завидев встречную машину, я выключала фары и съезжала на обочину. Представляю, какое недоумение мой стиль езды вызывал у других водителей. На преодоление двадцати километров ушло чуть более двух часов. Потом оказалось, что рычажок, включавший фары,  двигался не только по вертикали – дальний свет/подфарники,  он еще поворачивался вокруг своей оси – ближний свет/никакого света.

В не менее забавной ситуации оказалась моя подруга, которая все лето осваивала новенький “форд” и уже считала себя асом. Но началась осень, и лобовое стекло стало регулярно запотевать. Как намучилась бедняга, ежесекундно протирая его тряпочкой. Ну недочитала она в инструкции, что для этих целей предназначен режим обдува стекла горячим воздухом. Впрочем, подобная история имеется почти у каждого водителя. Кто-то не знал, как включить дворники, и ехал под проливным дождем методом Брейля (изобретатель книг для слепых). Кто-то попадал впросак на автозаправке, потому что понятия не имел, где находится рычаг, открывающий заслонку бензобака. Конечно, все приходит с опытом. Но только дураки учатся на своем опыте. Умные учатся на чужом. Например, на моем.

Сама себе СТО

Нежные чувства, которые возникают между владельцем машины и автомобилем, сродни привязанности, которая связывает хозяина и собаку. Спроси любую девушку за рулем: ее машина “девочка” или “мальчик”? Прислушается к машине и выдаст однозначный ответ. Моя вот, например, стопроцентный “мальчик”. Все это, конечно, метафизика, но недаром существует столько мифов и поверий о “счастливых” машинах, “проклятых” машинах и проч. Пока никто не опроверг мой тезис научным путем, предлагаю считать машину одушевленным существом и заботиться о ней соответственно. Раз в две недели имеет смысл проверять уровень масла в картере двигателя. Кстати, масло имеется также в коробке передач. И если на “механике” туда имеет смысл заглядывать раз в полгода, то “автоматчикам” придется это делать в три раза чаще. В зависимости от конструкции автомобиля это можно делать самостоятельно, специальным щупом, предусмотренным конструкцией, или с помощью сервисного устройства “автомеханик обыкновенный”.

Внимание! Масла для КПП и для двигателя имеют разную вязкость, поэтому сливать в коробку то, что не поместилось в  двигатель, не стоит. Давление в шинах. Проверяется каждый день на глаз и раз в две недели с помощью манометра. Причем делать это нужно еще до поездки, потому что после хорошего пробега воздух в шинах расширяется и прибор дает неправильные показания.

Лампочки в фарах. В городе трудно сразу заметить, если одна из лампочек перегорела – ночью светло, как днем. На светофоре присмотрись к отражению своих фар в  багажнике стоящего впереди автомобиля. Если блики несимметричны, съезжай на обочину, доставай из бардачка запасную лампочку и меняй. Как это нет в бардачке запасной лампочки? Рули тогда на заправку, автолампы, в отличие от других деталей, унифицированы. Заменить лампочку в машине не сложнее, чем в люстре. Подними капот, найди блок фары и выдерни колодку проводов из гнезда. Вытащи блок с патроном, поменяй лампочку. Проделай обратную последовательность действий. Ах да, чтобы открыть капот, нужно потянуть пумпочку в салоне, обычно под торпедо слева. Или кнопочку нажать прямо на панели управления. После этого приподнять крышку до упора (сантиметра на три) и подцепить пальцами крючочек под крышкой. Проделывать все это нужно очень осторожно, чтобы не повредить маникюр.

Жидкости. Внимательно осмотри подкапотное пространство. Там обнаружатся прозрачные бачки с калибровкой на боку и жидкостями внутри. Все жидкости должны находится на отметке “normal”. Все, что меньше “normal”, лучше долить. Жидкостей от четырех и более. Охлаждающая. Она бывает синей, желтой, красной и зеленой. Даже если ты чувствуешь в себе талант художника, не смешивай цвета. Красное – к красному. Синее – к синему. Жидкость гидроусилителя руля. Доливаем по тому же принципу – подобное к подобному. Жидкость стеклоомывателя. Состоит из воды и специального антизамерзательного или противокомариного (хорошо смывает насекомых) средства.

В бачке радиатора может плескаться обыкновенная вода. Но лезть туда можно, только если машина полностью остыла. Иначе есть риск устроить маленькую водную феерию с последующим препровождением в ожоговый центр. Тормозная жидкость. Самой туда лучше не лезть, а отслеживать изменения в количестве через прозрачный пластик бачка. Неплотно прикрученная крышка этой емкости может привести к анекдотической ситуации:

– Студент, расскажите, как выполняется торможение двигателем?
– Сначала выполняется торможение бампером, потом – радиатором и только потом двигателем.

Станции технического обслуживания

Бывают трех типов: авторизированные центры, которые занимаются продажей и послепродажным обслуживанием автомобилей. Специализируются на одной марке, оснащены заводскими стендами и складом “родных” деталей. Автомеханики имеют высокий уровень квалификации и проходят обучение на заводе-изготовителе. Пока машину доводят до совершенства, клиент может пообедать в расположенном прямо в автоцентре кафе или маячить за спиной у механиков, если ему так нравится.

Но в этой бочке меда довольно большой процент дегтя:  высокая стоимость работ и деталей, а также необходимость записываться на ремонт сильно заранее. Например, сделать развал-схождение моей машине на обычной СТО стоит в четыре (!) раза дешевле, чем в ее родном автосервисе. На вопрос “Зачем платить больше?” вразумительного ответа не имеется. К сожалению, гарантийный талон на автомобиль обрекает тебя на эти проблемы. Сейчас среди автолюбителей ширится движение сопротивления против произвола автодилеров, но уверенности, что победа будет за нами, пока нет.

Для тех, кто не связан гарантийными обязательствами, есть пространство для маневра. Можно отправиться на частную СТО или к “гаражному” умельцу. Все зависит от репутации мастеров и серьезности проблемы. Например, менять масло удобнее и экономичнее на специальных станциях, которые только этим и занимаются. А покупать масла (в множественном числе) лучше всего в крупных торговых центрах, где оно дешевле, чем на авторынке, и нет риска, что тебе подсунут фальсификат.

Понять, хороша станция ТО или нет, можно по внешним признакам: все мастера при деле и от них не пахнет вчерашним спиртным. На “прием” нужно записываться дня за два, за три. В блоках чисто. Цены находятся в среднем диапазоне, а мастер не смотрит на девушку-водителя, как на идиотку. Можно воспользоваться “черными” и “белыми” списками, которые составил Mazda-club и вывесил в Интернете. Списки составлены на основании впечатлений многих пользователей и могут считаться объективными. Впрочем, такие списки есть почти в каждом автомобильном клубе, стоит только хорошо поискать на форумах. Кстати, если в твоей семье только один автолюбитель и это ты, имеет смысл присоединиться к автоклубу. Там тебе не дадут пропасть. Особенно если ты хорошенькая и беспомощненькая.

Ну и наконец, “гаражные кулибины”. Есть мастера, которые чувствуют машину пальцами. Но это редкость, и такого автомобильного ясновидящего еще придется поискать. Однако если у тебя полетел какой-нибудь предохранитель или заедает дворник, нет смысла устраивать эпопею с автосервисом. В таких случаях “кулибин” в гараже по соседству  – то, что нужно.

Автофакты

  • По статистике, чаще всего попадают в ДТП автомобили ярко-красного цвета. Но мистика цвета тут ни при чем. Просто красные автомобили предпочитают люди с холерическим темпераментом, склонные совершать импульсивные поступки, а следовательно, создавать аварийные ситуации.
  • Тюнинг – это не обязательно новые молдинги или спойлер с подсветкой. Есть идеи получше: чехлы на сиденья из сиреневого или розового меха. “Застрявший” в заднем стекле “арбуз” или “теннисный мяч”. Наклейки, имитирующие пулевые отверстия, на дверце. Рисунки аэрографом на крыле. Стекла, тонированные в цвет автомобиля. Мелочи, но твоя машина стала единственной в этом городе.
  • Заказывая личный номерной знак “Зая” или “Мартуся”, помни, что выехать за границу на этой машине уже не удастся. Увы, изучение кириллицы не входит в обязательный курс обучения дорожной полиции всех стран и народов. Поэтому при пересечении границы на твоей машине должны быть стандартные номера, утвержденные Госавтоинспекцией.

Лариса Марцева

Одинокая или сумасшедшая?

Известно ли тебе, что дам с длинным списком любовников ученые считают сумасшедшими.

Твоя жизнь / Психология

25 мая 2017

Аккаунт в Instagram ведет к анорексии

Ученые установили, что любительницы таких сайтов больше всего подвержены анорексии и булимии.

Твоя жизнь / Психология

23 мая 2017

Почему девушки раздражаются?

Наконец-то найден ответ на извечный вопрос!

Твоя жизнь / Психология

18 мая 2017

5 возможностей чувствовать себя счастливой

Поверь, изменить свою жизнь очень просто.

Твоя жизнь / Психология

17 мая 2017

Loading...

Тебя бросили? Начинай вести дневник

Работает даже лучше психолога.

Твоя жизнь / Психология

15 мая 2017

Тяжелые времена делают тебя сильной

Психологи считают, что человек переживший депрессию становится гораздо сильнее духом и менее восприимчивым к стрессам.

Твоя жизнь / Психология

12 мая 2017

Загрузка...

Доказано наукой: девушки не хотят выходить замуж

Одинокая и счастливая? Да!

Твоя жизнь / Психология

10 мая 2017

«Чего хочет женщина»: 20 цитат Фрейда о любви и сексуальности

 Повод разобраться в себе

Твоя жизнь / Психология

10 мая 2017

Притворяться вредно для здоровья

Необходимость изображать довольство жизнью в течение длительного времени может привести нервному срыву.

Твоя жизнь / Психология

4 мая 2017

5 причин, почему замуж лучше выходить после тридцати

Журналист Эрин Николь считает, что браки, заключенные в зрелом возрасте, более крепкие и стабильные. Если не вышла замуж в двадцать лет, не стоит отчаиваться. Все лучшее впереди.

Твоя жизнь / Психология

29 апреля 2017

Ретроградный Меркурий: что можно и категорически нельзя делать в это время

Что происходит с нашей жизнью в самый непростой астрологический период — с 10 апреля по 3 мая?

Твоя жизнь / Психология

29 апреля 2017

Психологи рассказали, как легко соблазнить любого мужчину

Британские психологи составили список по укрощению сердца даже самого неприступного мужчины. По их словам это очень просто - запомни эти 5 пунктов!

Твоя жизнь / Психология

26 апреля 2017

7 вещей, которые делают самые успешные люди до 8 утра

Кто рано встает...

Твоя жизнь / Психология

26 апреля 2017

Доказано наукой: эти действия сделают тебя счастливой

Что делать, чтобы утро было добрым.

Твоя жизнь / Психология

18 апреля 2017

3 фактора, которые сделают тебя счастливой

Не нервничай, планируй и отдыхай. Простые советы для счастливой жизни.

Твоя жизнь / Психология

14 апреля 2017