Мелочи жизни (офисной)

Твоя жизнь / Карьера
7 декабря 2009
admin
Материальные

Полоса препятствий. По дороге на собеседование обрати внимание, удобно ли тебе добираться до предполагаемого места работы. Если маршрут настолько сложен, что ты выбилась из сил, есть повод задуматься. Но с выводами не спеши. Иногда работодатель предоставляет корпоративный транспорт – микроавтобусы. Тебя могут проинформировать об этом только после зачисления в штат. Если же ты счастливая владелица автомобиля, изучи карту – транспортную доступность офиса, варианты и пути объезда. А то вдруг придется каждый день стоять по два часа в пробках!

Пространственное мышление. Оцени общий вид офиса, свежесть ремонта. Обрати внимание на освещение, вентиляцию, расположение и оборудование рабочих мест. Если тебе предстоит работать с посетителями, скорее всего, по поводу чистоты, порядка и комфорта можно не волноваться. Но если работа с клиентами в твои непосредственные обязанности не входит, присмотрись внимательнее: увы, руководство не всегда заботится о благоустройстве внутренних помещений. Моя подруга Аня, обрадованная предлагаемой зарплатой, не поинтересовалась своим будущим рабочим местом. И зря. В комнате, где работали она и еще пять человек, не было окон. Поначалу казалось, что это плохо влияет лишь на настроение, но пару недель спустя ее стали беспокоить головные боли, которые прекратились только со сменой работы.

Поддержание сил. Кроме рабочего места стоит обратить внимание и на гардеробную, столовую, кухню, туалет. Если формат собеседования и само пребывание в офисе не ограничены жесткими рамками, прогуляйся по коридорам. Узнай, как решается вопрос питания, оплачиваются ли обеды (полностью или частично), доставляют ли их в офис. Ясно, что на работе ты в первую очередь планируешь работать, а не есть, но чтобы не заработать хронический стресс, требуется полноценное питание.

Все по форме. Принят ли в компании дресс-код и какой, ты увидишь сама. Ну или руководитель ознакомит тебя с соответствующим пунктом устава. Будь готова и к нестандартным требованиям: скажем, иногда обязательными являются определенные цвета или фасоны одежды. Некоторые участницы Cosmo-форума испытали это на себе:

“Я работала в банке, всем работникам выдавали форму: темно-синий костюм, желтая рубашка, салатовый галстук. Носить это надо было каждый день вне зависимости от должности. Все были похожи на попугаев, а начальству нравилось”. <Kati>

“На собеседовании в стоматологической клинике на вакансию администратора прочитала в “Правилах сотрудников”, что “…костюмы сотрудников должны быть из недешевых тканей, не блестящие, строгого покроя. Волосы распускать нельзя. Запрещается появляться на рабочем месте в дешевых заколках и резинках и других аксессуарах, а также с отсутствием признаков хорошего настроения и улыбки на лице”. <Даниела>

“А я не могу носить джинсы на работу. Они запрещены именно в моем, юридическом, департаменте. Остальные отделы гордо дефилируют в джинсах пять дней в неделю. В моем же приветствуются скучные костюмы. Наверное, джинсы не очень идут нашему начальнику…”
 <Цветок апельсина>

“У меня на работе по регламенту стиль одежды исключительно деловой. Как-то получила строгий выговор за бантики на туфлях. Здесь абсолютно необходимо описание: черные балетки, а бантик – черный лаковый шнурочек, скрещенный один раз!” <Nessy>

При приеме на работу такой момент, как наличие или отсутствие дресс-кода, обычно проговаривается вслух. Но не спеши полностью обновлять гардероб. Верь глазам больше, чем написанному (услышанному). Вне зависимости от строгости письменных требований реальный облик офиса зависит от того, насколько тщательно эти предписания исполняются.

Бонусная система. На собеседовании нелишне узнать и подробности будущих должностных обязанностей, и наличие бонусов:

  • компенсируются ли расходы, связанные с работой;
  • предоставляется ли корпоративная сим-карта или оплачиваются мобильные переговоры;
  • оплачивается ли бензин или такси (скажем, когда приходится уходить из офиса крайне поздно).

В некоторых компаниях предполагается еще и помощь в оплате кредитов (или компания сама выдает сотрудникам кредиты под небольшие проценты), лечения, обучения. Согласись, приятное дополнение.

неМатериальные

Микроклимат. Как правило, во время собеседования царит деловая (дружелюбная) атмосфера. Однако если заметишь тревожные сигналы, игнорировать их не стоит.

Например, моя однокурсница Маша искала работу личного ассистента. Прошла собеседование с сотрудником HR-отдела, была приглашена на беседу с руководителем отдела секретариата. Встречи прождала два часа и… ее попросили прийти завтра. На второй день история повторилась, после чего Маша решила, что поищет другую работу.

На нашем форуме тоже есть любопытные истории:

“Года полтора назад отправилась на собеседование. Меня встретила девушка, как мне показалось, работающая в фирме недавно (вела она себя неуверенно). Попросила подождать и занялась своими делами. Тут входит мужчина и начинает на эту девушку орать  – в прямом смысле слова! – что-то она сделала не так по работе. Я была в шоке от неуважительного отношения и выражений! В тот момент я отчетливо поняла, что здесь работать точно не смогу, какие бы перспективы ни предложили!” <леся83>

Культурное предприятие. Понятие “корпоративная культура” придумано не зря, и особенности ее напрямую влияют на жизнь в коллективе. О нюансах этой стороны жизни можно спросить будущего руководителя, но лучше – рекрутера. Узнай, принято ли празднование дней рождения, случается ли сотрудникам принимать участие в тимбилдингах и выездных тренингах. Все это подскажет, какой тон общения приветствуется в компании: стремится ли начальство воспитать командный дух у сотрудников или предпочитает поддерживать атмосферу конкурентной борьбы.

Прогуливаясь же по офису, обрати внимание на рабочие места сотрудников. Если они пестрят фоторамками, яркими сувенирами и безделушками – это говорит о том, что в компании  неформальный стиль общения, приняты разговоры о частной (личной) жизни. А если все в идеальном порядке и ни грамма лишнего – здесь руководство настаивает на деловом тоне общения.

О законных днях. Не забудь спросить, как обстоит дело с отпусками. Это замечание относится не к трудоголикам, а ко всем прочим (их больше). На какой максимальный срок ты можешь взять отпуск? Не исключено, что тебе предложат разбить 24 дня на две части. Уточни, существует ли очередность ухода коллег в отпуск. Если фирма небольшая и все решает босс-владелец, целесообразнее уйти отдыхать одновременно с ним. Нередко под директоров подстраиваются и личные ассистенты – ведь их работа связана с присутствием начальника.

От автора. Мы тратим (по крайней мере стараемся) восемь часов на сон, поэтому к выбору кровати подходим тщательно. И это не считается странным, все с пониманием относятся к желанию человека проводить значительную часть жизни в комфорте. Когда мы отказываемся от работы, потому что не чувствуем себя там уютно, часто окружающие этого не понимают. Но прислушиваться надо прежде всего к себе! Приятная во всех отношениях работа вдохновит на трудовые подвиги, а значит, и увеличение зарплаты не заставит себя ждать.

Комментарий специалиста

Комментирует Елена Рассанова, руководитель отдела “Экспресс и массовый подбор” кадрового агентства APRIORI:

“Соискателю, идущему на собеседование, нужно помнить: не только его выбирают, он тоже выбирает работодателя. Желательно максимум информации о компании получить заранее. Часто достаточно изучить корпоративный сайт: чем занимается фирма, как себя позиционирует, насколько она крупная, где находится и что предлагает новичкам (эти сведения можно найти в разделе “Работа в компании”). Это поможет сэкономить время и произведет хорошее впечатление на рекрутера. Если первое собеседование проходит в кадровом агентстве, смело задавайте все интересующие вопросы, не опасаясь, что это воспримут неправильно”.

Успешная карьера: депрессия, старение и проблемы с сексом

Хороший повод радоваться тому, что ты не босс.

Твоя жизнь / Карьера

11 января 2017

Топ-10 лайфхаков, которые научат тебя экономить деньги

За год набежит достойная сумма!

Твоя жизнь / Карьера

11 января 2017

Загрузка...

Надо знать: что будет с ПриватБанком после национализации?

Вопрос дня: снимать деньги с карты или не снимать?

Твоя жизнь / Карьера

19 декабря 2016

Топ-8 советов для успешной карьеры

Канадские работодатели создали список рекомендаций, которые сделает твою карьеру приятной и эффективной.

Твоя жизнь / Карьера

28 ноября 2016

5 способов украсить свое рабочее место

Работать станет удобнее и приятнее!

Твоя жизнь / Карьера

3 ноября 2016

Никогда не пиши этого в резюме

Каким должно быть твое резюме.

Твоя жизнь / Карьера

19 октября 2016

Как бороться с синдромом хронической усталости

Устала на работе? А мы знаем, как тебе помочь.

Твоя жизнь / Карьера

16 сентября 2016

Почему на собеседовании нужно быть красавицей

Что важнее на собеседовании: привлекательная внешность или хорошее резюме? К сожалению умные люди менее успешны, чем красивые. Несправедливо, но факт!

Твоя жизнь / Карьера

12 сентября 2016

Модный бизнес: стань моделью и добейся успеха

 Прочти это, если ты мечтаешь покорять глянцевые журналы и подиумы!

Твоя жизнь / Карьера

26 августа 2016

Как снять на работе любой стресс

Эти два способа работают со всеми и в любых условиях!

Твоя жизнь / Карьера

23 августа 2016

Скучная работа хуже нервной

Нудная и скучная работа воспринимается организмом как сильный стресс. Даже нервная работа не приводит к таким печальным последствия.

Твоя жизнь / Карьера

17 августа 2016

Простой способ открыть в себе гениальную личность

У нас для тебя хорошие новости: откладывать на потом и все делать в последнюю минуту очень полезно.

Твоя жизнь / Карьера

9 августа 2016

Советы эксперта: как выгодно инвестировать деньги

Полезные советы от финансиста!

Твоя жизнь / Карьера

9 августа 2016

Как вернуться к работе после отпуска

Наши советы помогут тебе настроиться на привычный темп работы после затяжного отпуска.

Твоя жизнь / Карьера

1 июля 2016

Подпишись на печатный журнал Cosmo


Отпуск толкает на увольнение

После отпуска многие хотят начать новую жизнь. Действительно, отдых заставляет людей посмотреть на свое прошлое свежим взглядом и кардинально поменять его.

Твоя жизнь / Карьера

26 мая 2016