Твоя ролевая модель на работе

Твоя жизнь / Карьера
17 апреля 2012
admin

Неважно, какая у тебя профессия: бухгалтер, секретарь, преподаватель. То, о чем мы говорим – тип рабочей ролевой модели в коллективе, – не зависит от рода деятельности. Это вроде универсальных талантов, на которые накладываются твои знания и умения в конкретной области. Разобравшись со своей ролевой моделью, ты сможешь внедряться в проекты на подходящей для тебя стадии и устраняться, когда можешь наломать дров.

Что-то новенькое

Стартапер – тот, кто моментально может начертить на коленке бизнес-план. У кого-то есть вопрос “Что делать?” – у стартапера есть на него ответ. Концепция рекламной кампании или идея косметической серии – пожалуйста. Стартапер не просто бессмысленный прожектер, он может честно объяснить, что нужно делать, чтобы получить необходимый результат.

Проблемы начинаются, когда процесс запущен. Не то чтобы стартаперу было скучно работать, он просто считает, что рутина не его стезя. И чаще всего жалуется на пресловутый человеческий фактор, который мешает реализовывать идеи.

Начальник этого типа постоянно будоражит коллектив новыми задачами и амбициозными планами, а четких инструкций не дает, полагаясь на то, что люди сами разберутся. В такой ситуации многие сотрудники часто не понимают, чего от них хотят, и считают шефа человеком настроения.

Идеальное место для стартапера – новый проект. Но как только он запущен, стартаперу следует сразу же самоустраниться.

Людей этого типа особенно много в IT-сфере. Они придумывают гениальный интернет-сервис, завоевывают аудиторию, а потом продают проект и начинают новый. И это несмотря на то, что можно было почивать на лаврах и получать стабильную прибыль! Пример стартапера – Билл Гейтс, который довольно рано перестал заниматься делами коммерческой части Microsoft и увлекался только новыми разработками. А недавно и вовсе полностью посвятил себя работе в благотворительном фонде, где постоянно реализует и запускает новые проекты.

Все арбайтен!

Трудолюбивый человек, который может до бесконечности улучшать то, что попало ему в руки: будь то отдел с сотрудниками или балкон с цветами. Рабочая лошадка неутомима, фактически живет на работе и несет ответственность за все дело. Таких сотрудников любит начальство, ведь у них есть главное – стабильность.

Однако бедная маленькая лошадка некреативна. Ей проще получить или создать четкие пошаговые инструкции, чем взглянуть на процесс со стороны или что-то придумать. Образно говоря, такие люди будут каждый день латать дырки в заборе, вместо того чтобы снести его к чертям, построить новый и забыть о проблеме. Они трудятся на своем рабочем участке и не стремятся увидеть весь процесс в целом.

Начальник этого типа засиживается на работе допоздна и вникает в мельчайшие детали. Если он руководит швейной фабрикой, то будет лично интересоваться, как там поставки ниток и иголок. От окружающих он требует того же и воспринимает коллектив как дружную семью. Трудолюбие и взаимопомощь – его главные ценности. Он не любит фрилансеров – считает их ненадежными, ведь серьезный сотрудник должен находиться на рабочем месте и быть занят.

Как руководители бизнеса эти люди не очень успешны, а вот рулить отделом или быть исполнителем – это их дело. Именно на них держится большая часть рутинных процессов. Они дают довольно четкие и ясные задания, каждый понимает, что надо делать. Вот только проекты с четким финалом, а также закрытие фирмы или направления им лучше не поручать. Они страдают от того, что им придется оставить дело, в которое они вложили столько сил. Они лучше справляются с бесконечной работой и контролем над ней.

Из всемирно известных бизнес-руководителей можно назвать основательницу The Body Shop Аниту Роддик. В свое время она не смогла принять кардинального бизнес-решения, чтобы спасти свой бизнес от косметических монстров, и была вынуждена продаться L’Oreal. Зато работать у нее было интересно и спокойно.

А тут у вас недоработочка!

На начальном этапе они сидят, слушают и периодически говорят: “Нет, это нереально. И вот почему…” Потом они приходят и говорят: “Вот здесь будет лучше сделать так-то”. А если им даешь совершенно простое задание, они сначала все спланируют (причем не только, что нужно делать, но и то, чего делать не нужно), а еще при этом будут рассуждать вслух: “Это нам надо, это нам не надо…” Оптимизаторам цены нет, если коллектив работает неэффективно. Они любят и умеют налаживать работу так, чтобы все происходило вовремя и при этом тратилось как можно меньше сил.

Оптимизаторы далеко не всегда вызывают симпатию. Во-первых, они всех критикуют (правда, вместе с критикой предлагают свои решения – и это плюс). Во-вторых, они часто пренебрегают “святым” и вообще считают, что чувствами нужно управлять, а не поддаваться им. Избавиться от того, что дорого, если это мешает работе, – их самое обычное предложение. Оптимизатор не понимает, зачем держать непрофильный актив – да плевать, что именно с этой фирмочки начал расти холдинг! Почему у вас работает эта женщина? Это не наша проблема, что она мать-одиночка. У всех свои проблемы, и не надо браться за работу, которую не можешь делать из-за личных обстоятельств. Справедливости ради надо сказать, что они столь же требовательны к себе. Еще один их минус – слабое умение продавливать свои предложения. Они предлагают разумное решение и считают, что этого достаточно для того, чтобы его поддержали. А еще они считают, что лучшее – враг хорошего. Рисковать срывом сроков ради суперрезультата не будут. Должно быть “не хуже, чем надо”, а остальное – мишура.

Начальник-оптимизатор всегда четко ставит задачи и сроки, распределяет ответственность и прекрасно может объяснить, чего он хочет от работника. Как ты выполнишь задание – твое дело, в детали босс не вникает. Но спросит с тебя очень строго, если результата не будет – он просто не поймет, как такое могло произойти. Терпимо относится к свободному рабочему графику, умеет поддерживать спокойную рабочую атмосферу. Такой руководитель довольно демократичен, не стремится делить сотрудников на черную и белую кость, при необходимости может делать черную работу и изменить что-то в системе, чтобы этого избежать в будущем. Он относится к людям как к любому другому ресурсу: не любит раздутые штаты, зато помогает каждому найти подходящее место. Однако на форс-мажоры оптимизаторы реагируют не так быстро, как того требуют обстоятельства.

Постоянно работать на одном месте оптимизатор может лишь в том случае, если сама бизнес-среда изменчива, то есть ему есть что оптимизировать, или же если его постоянно перемещают на новые участки. Это самые лучшие фрилансеры, которые трудятся на совесть и при этом неплохо зарабатывают, потому что умеют распределять время и силы без принуждения сверху. Примеров этого типа работников очень много, к ним относятся всевозможные бизнес-гуру, которым удалось вывести из кризиса крупные компании. В отличие от следующего типа оптимизаторы проводят плавные изменения, без катаклизмов и грубых встрясок.

Старый мир разрушим

Половина сотрудников уволены, другой половине поручили заниматься тем, чего они раньше в глаза не видели, а новый босс удивляется: почему компания или отдел не загнулись пару лет назад? Поздравляем! К вам пришел обновленец. Если оптимизаторы долго думают, а потом деликатно выправляют всю схему работы, то обновленцы действуют резко.

Люди этого типа могут подать гениальные и смелые идеи, которые взбудоражат и встряхнут любой бизнес. Однако цельной картины у них в голове нет, поэтому детальной отладкой им заниматься довольно сложно. Грубо говоря, их можно запустить в поломанный космический корабль, записать их идеи, а потом позвать механиков. Иначе они что-нибудь еще сломают – из интереса. А после устранения неполадки их разумнее отправить на другую планету. Пока они сами чего-нибудь не сломали.

Начальник-обновленец постоянно выставляет новые требования, а периоды бурной активности у него сменяются периодами апатии. Активизируется и блестит глазами он только в ситуации кризиса, а регулярную спокойную работу может разрушить. И уж точно его нельзя допускать до нового проекта – загубит на корню.

Обновленцы – лучшие кризисные менеджеры: они принимают смелые быстрые решения. Однако им нужна помощь соратников, которые будут подхватывать и реализовывать их идеи. Иначе изменения превратятся в локальный хаос, да и заглохнут. А виной всему будет пресловутый человеческий фактор, а также инертные массы.

Как видишь, у каждого типа есть свои плюсы и минусы. Разберись в себе, чтобы работать более эффективно.

Главная причина провалов в твоей карьере

Что конкретно мешает всем женщинам добиться успеха?

Твоя жизнь / Карьера

26 июля 2017

Почему мы намного круче мужчин

И все-таки, современная женщина - универсальный солдат!

Твоя жизнь / Карьера

13 июля 2017

5 отличий успешного фрилансера

Как научиться организовывать и планировать свою работу? Мы собрали для тебя несколько хороших советов.

Твоя жизнь / Карьера

26 июня 2017

Самая вредная женская профессия

Оказывается, работать учительницей, очень вредно.

Твоя жизнь / Карьера

22 июня 2017

Loading...

Топ-3 ситуации, когда надо сменить работу

Очень весомые причины поискать что-то получше.

Твоя жизнь / Карьера

20 июня 2017

Карьеристки живут на 15 лет дольше

А еще меньше болеют и выглядят моложе.

Твоя жизнь / Карьера

29 мая 2017

Загрузка...

Топ-6 причин для увольнения

Это надо знать. Самые распространенные причины увольнения.

Твоя жизнь / Карьера

23 мая 2017

Как произвести незабываемое первое впечатление?

Семь полезных уловок для деловых и любовных свиданий

Твоя жизнь / Карьера

10 мая 2017

Это интересно

Хочешь мою работу: интервью с флористом компании Fiori

Раскрываем секреты успешных девушек в нашей новой рубрике!

Твоя жизнь / Карьера

21 апреля 2017

Секс помогает карьерному росту

Если работа не нравится - займись сексом.  

Твоя жизнь / Карьера

21 апреля 2017

Топ-5 профессий, которые очень вредят здоровью

Надо знать: необычный, но полезный рейтинг

Твоя жизнь / Карьера

12 апреля 2017

Для чего на работе нужны паузы

Информация для заядлых трудоголичек, которые считают паузы на работе абсолютно бесполезными.

Твоя жизнь / Карьера

29 марта 2017

Позволь себе быть рассеянной!

Весна, тепло и полная рассеянность на работе. Что делать, если ты не можешь сосредоточиться на работе, потому что все время отвлекаешься?

Твоя жизнь / Карьера

22 марта 2017

Надо прочитать

Офис vs коворкинг: интервью от создателей нового формата рабочих пространств «Платформа»

Коворкинги, как альтернатива офисам, пользуются большой популярностью уже несколько лет. Мы решили узнать все об этом формате у создателей коворкинга «Платформа», Рефаеля Юха и Катерины Гориной. Они рассказали много интересного!

Твоя жизнь / Карьера

10 марта 2017

Как пройти собеседование на иностранном языке

Лучшие советы от репетитора

Твоя жизнь / Карьера

7 марта 2017