Нежность к ревущему зверю

Твоя жизнь / Психология
3 марта 2010
admin
Aknowledgement

Я тебя люблю. Мы вместе уже несколько лет, и с каждым годом мои чувства становятся только сильнее. Ты такой спокойный, надежный, преданный. Сначала мне казалось, что твоя восточная сдержанность никак не соответствует моей буйной славянской натуре, но потом я поняла, что мы идеальная пара. Мы дополняем друг друга и позволяем друг другу быть совершеннее. Мы проводим вместе столько времени, что ты научился чувствовать мои желания.  Твой век короче моего, и однажды нам придется расстаться. Наверное, даже очень скоро. В моей жизни появится кто-то другой. Моложе, мощнее, круче. И ты тихо уйдешь, без обиды и грусти. Но я никогда тебя не забуду. Первый автомобиль, он как первая любовь – навсегда остается в сердце.

Первые двадцать тысяч

Стоимость машины – это вовсе не та сумма, которую ты проплатишь в кассе дилерского центра (или передашь в руки прежнему владельцу). Стоимость машины – это цена покупки плюс расходные материалы и запчасти. Бери калькулятор и считай, какие денежки тебе придется выложить в первый же год. В большом городе даже при перемещении с работы на работу и по магазинам за месяц на спидометре набегает около 2 тысяч километров. То есть за год, если не ездить “на природу” и не увлекаться автотуризмом, получится тысяч 20-25.

В пересчете на звонкую монету это 16 тысяч гривен (плюс/минус). Плюс или минус – зависит от аппетитов твоего “буцефала”. Продавец в автосалоне, разумеется, скажет, что машина ест как Дюймовочка. Буквально 7 литров на 100 километров. По трассе. Волшебное “по трассе” часто вводит в заблуждение наивных девушек, склонных доверять продавцам. Если ты не водитель-дальнобойщик, ездить тебе придется главным образом по пробкам. Пятисотметровым отрезком между светофорами. А также  по “лежачим полицейским”. Плотность которых только в Киеве значительно превышает количество стоячих полицейских во всех подразделениях МВД страны. Это значит, что расход бензина будет процентов на 30 выше.

Масло. Его нужно менять не реже чем каждые 10 тысяч километров. А может, и чаще: все зависит от автомобиля, его состояния, а также от состояния дорог, по которым приходится ездить. В комплекте с маслом придется поменять масляный и воздушный фильтр. Стоимость “хорошего” масла  – от 100 гривен за  литр и дороже. Стоимость фильтров примерно такая же. Зависит от спецификаций автомобиля и совестливости продавца. Стоимость замены всего этого stuff в комплексе  –  от 100 гривен у “гаражных” мастеров до 500 на авторизованном сервисе. Экономить на масле нельзя. “Повышенная склонность некачественных масел к образованию смолистых отложений может привести к закупориванию масляных каналов и оставить пары трения без смазки, что вызовет их ускоренный износ, образование задиров и заклинивание”, - пишет А.Ю. Галич в книге “Ваш автомобиль”. Цитата, конечно, на любителя, но мысль ясна:  зальешь дешевое масло – конец двигателю. Двигатель, как известно, сердце автомобиля. А с сердцем не шутят.

Сменную обувку для колес придется покупать в любом случае. Летнюю или зимнюю, главное, чтобы не всесезонную. Всесезонная – это для широт Сан-Франциско, где вечная весна. Спецификация шин указана в сервисной книжке к автомобилю. Но если в связи с возрастом последнего эта информация не актуальна, изучаем рынок и делаем выбор сами. Шины бывают диагональные и радиальные. Радиальные экономнее с точки зрения расхода топлива и комфортнее в ощущениях. Но они, увы, нежные и частенько выходят из строя. Диагональные – прочнее. Но грубее. Красота рисунка на шинах не единственный критерий отбора. Важны ширина профиля шины в миллиметрах; отношение высоты профиля шины к ее ширине в процентах; тип шины и посадочный диаметр в дюймах. Все это указано на маркировке, например: 185/65R15. На зимних шинах еще указывают, вынесет ли резина грязь и снег. Обе субстанции обозначены на  шине буквами “M” и “S”.

Вторые двадцать тысяч

Однажды ты услышишь, притормаживая, как твои тормоза издают негромкий мелодичный свист. Это ограничители-сигнализаторы на тормозных колодках сообщают: “Эй там, наверху! А колодочки-то пора менять”. И таки пора. Потому что стертые тормозные колодки скоро начнут царапать нежные тормозные диски, а это чревато дополнительными проблемами. Или того хуже, развалятся на части в самый неподходящий момент.  В среднем колодок хватает на 40 тысяч километров. И, разумеется, хорошие колодки – это дорогие колодки. Иногда – очень дорогие. Недавно, прогуливаясь по знаменитому киевскому авторынку на Воскресенке, я услышала не лицеприятные высказывания, а попросту мат в адрес одной облюбованной мною марки автомобиля. Разумеется, я поинтересовалась, чем так огорчен неизвестный покупатель. Оказывается, он приехал, чтобы купить новый комплект фирменных тормозных колодок для своей новой машины, и обнаружил, что они стоят 2 400 гривен. Что ж, красиво жить не запретишь. Я уложилась в восемьсот. И еще сто за замену.

Примерно на такой же пробег – 40 тысяч километров – рассчитаны свечи зажигания. Правда, имеются они только на бензиновых двигателях. По одной на каждый цилиндр. Свечи бывают дешевые и дорогие. Угадай, какие лучше всего покупать? Правильно, дорогие. От 150 гривен за штуку.

На этом этапе твоих взаимоотношений с любимой машиной имеет смысл заглянуть ей под “брюшко”. На сухом языке автомехаников эта процедура называется “диагностика ходовой”. Ходовая – это опорно-двигательный аппарат твоего любимца: колеса с креплениями и все узлы, которые связывают колеса с кузовом и коробкой передач. Сразу приготовь примерно 2-3 тысячи гривен на замену “резинок” и сайлент-блоков. “Резинки” –  это чехлы-пыльники, которые защищают деликатные сочленения ходовой, а также резиновые втулки, оберегающие кузов от жестких ударов. Даже если “резинки” целые, механик обязательно обнаружит на них трещины и посоветует заменить, припугнув стоимостью замены шаровой опоры и прочих дорогостоящих элементов. Лучше так и сделать. Сайлент-блоки – это резинометаллические шарниры рычагов подвески. Если мастер советует тебя менять все, дели цифру на два и рули в магазин автозапчастей. Задача автомеханика не столько помочь тебе в твоем нелегком деле, сколько заработать своим деткам на хлебушек. Желательно с повидлом.

Твоя машина начала завывать на старте? Притормаживая у светофора, ты слышишь нехорошее шуршание откуда-то справа? Это значит, пришло время задуматься о смене ремней и протяжных механизмов. Немелодичные звуки на первой передаче издает ремень генератора, а свист – натяжной ролик ремня ГРМ (газораспределительного механизма). И если ремень генератора можно подтянуть и ездить дальше, то ремень ГРМ – страшная вещь. Обрываясь, он выводит из строя весь двигатель. Причем всерьез и надолго.  Купила бэушный автомобиль – сразу меняй этот самый ремень от греха подальше. Стоимость комплекта от 1500 гривен, замена – от двухсот пятидесяти до тысячи.  В среднем хороший ремень выдерживает 60 тысяч километров пробега. Но с этим самым ремнем лучше перебдеть, чем недобдеть.

И наконец, талон техосмотра ГАИ. Процедура проделывается раз в два года. Состоит из собственно техосмотра автомобиля, оплаты стопки квитанций, стояния в очередях ГАИ, осуждения бюрократии и прикрепления заветного талона на лобовое стекло. Затраты зависят от мощности двигателя. Чем мощнее, тем дороже. Забивай в бюджет гривен шестьсот, а там посмотришь. Кстати, техосмотр можно пройти на специальных СТО, получивших на это благословление ГАИ. Адреса и телефоны даст городская справочная служба. Кстати, талон, оставшийся от прежнего владельца, недействителен.

«Механика» или «автомат»

Этот вопрос из разряда гамлетовских и не имеет однозначного ответа. Чтобы принять решение, нужно понимать, чем одно отличается от другого. Согласно расхожему мнению, девушке совершенно не нужно знать, как устроен автомобиль. Мол, зачем забивать всякими глупостями хорошенькую головку. Подобный шовинизм устарел лет на сто. Невозможно грамотно управлять автомобилем, если ты не понимаешь, как там что устроено. Хотя бы в общих чертах. Точно так же, как невозможно правильно эксплуатировать свой собственный организм, если ты не понимаешь, для чего нужна печень и как работает кариес.

Татьяна Кронна, автор пособия “Стерва за рулем”, пишет: “Коробка переключения передач (КПП) является главным посредником между двигателем и колесами. Она принимает на себя усилия, развиваемые мотором, и в нужном количестве передает их колесам. Если бы у машины не было коробки передач, то колеса, напрямую соединенные с двигателем, не смогли бы разгонять ее быстрее 10 км/ч. Дело  в том, что мотор работает в относительно небольшом коридоре частоты вращения. Его частота может изменяться максимально в 6-10 раз. А скорость вращения колес некоторых автомобилей изменяется в 250 и более раз. Это возможно благодаря совместной работе разных по размерам шестеренок в коробке переключения передач”.

Если шестеренки все время вращаются вместе с валом двигателя, переключить передачу невозможно. Их нужно разъединять и соединять в зависимости от того, нужна ли тебе большая мощность при маленькой скорости или маленькая мощность на больших скоростях. Для этого существует сцепление. “Механика” требует синхронных действий правой руки и левой ноги водительницы. “Автомату” нужно только задать направление движения – “вперед”, “назад”, “нейтралка”, “паркинг”.

И снова о шовинизме. Девушкам якобы подходит только “автомат”. Любой продавец в автоцентре начнет свой монолог с этого утверждения. Не пытайся получить вразумительный ответ на вопрос “Почему?”. Ну, потому что координация  движений не такая хорошая,  как у мужчин. Скорость реакции замедленнее. Мозги… э-э-э. Короче, “автомат” удобнее. В этом месте спроси, какая коробка передач на его собственной машине. В 80 случаях из ста ответ будет “механика”.

 “Автомат” позволяет полностью сосредоточиться на дорожной ситуации, не отвлекаясь на дополнительные телодвижения. “Типтроник” (режим полуавтоматического переключения передач) снимает главное противоречие между “автоматом” и “механикой” и дает возможность  включать нужную передачу вручную. На втором часу езды по центру города левая нога не цепенеет от необходимости постоянного выжимать педаль. Двигатель работает  в оптимальном режиме – автоматика все-таки. И нет риска въехать задним бампером в морду автомобиля, который подпер тебя при попытке выбраться на горку.

Зато с “механикой” можно завестись с буксира. И вообще двигаться на буксире до ближайшей заправки, если просмотрела, когда в бензобаке закончилось горючее. А вот капризный “автомат” потребует буксировщика. “Автомат” стоит дороже, ломается чаще и ремонт получается намного затратнее, чем со старой доброй “механикой”. На “механике” можно тормозить двигателем, стоит лишь выжать педаль сцепления. И еще один аргумент, который заставил меня в свое время сделать выбор в пользу “механики”. Чтобы переучиться на управление автомобилем с автоматической коробкой передач, нужна пара дней. А вот пересесть с “автоматики” на “механику” весьма проблематично. И я лично знаю нескольких барышень, которые так и не смогли этого сделать. Никогда.

Лариса Марцева

Доказано наукой: расставания передаются воздушно-капельным путем

Оказывается, расставанием можно заразиться. Ученые установили, что это печальное явление носит почти исключительно вирусный характер.

Твоя жизнь / Психология

26 июля 2017

10 отличий суперженщины, или чего хотят мужчины

Итак, кого же хотят все без исключения парни?

Твоя жизнь / Психология

21 июля 2017

Когда начинается кризис у всех супружеских пар

Грустные новости - кризис семейной жизни случается уже через 2 года совместной жизни.

Твоя жизнь / Психология

21 июля 2017

Красивый парень причина булимии и анорексии?

Оказывается, слишком привлекательный парень или муж, для его второй половинки настоящая беда.

Твоя жизнь / Психология

17 июля 2017

Loading...

Топ-6 причин говорить не умолкая

Как не крути, но болтливые девушки нравятся парням больше, чем молчаливые.

Твоя жизнь / Психология

14 июля 2017

Как прямая спина влияет на твою уверенность

Доказано наукой: люди с правильной осанкой чувствуют себя гораздо уверенней других.

Твоя жизнь / Психология

4 июля 2017

Загрузка...

Секс и объятия лечат все болезни

Самое приятное лекарство!

Твоя жизнь / Психология

29 июня 2017

4 шага к оптимизму

Оптимистами не только рождаются, но и становятся! 

Твоя жизнь / Психология

26 июня 2017

Узнай о себе больше: психологи расшифровали наш смех

Как ты смеешься, так ты и живешь!

Твоя жизнь / Психология

21 июня 2017

Причина несчастья всех женщин

Узнай, как стать счастливее на 50%!

Твоя жизнь / Психология

19 июня 2017

Это интересно

Доказано наукой: самая неожиданная причина женского долголетия

Ответ тебя удивит!

Твоя жизнь / Психология

12 июня 2017

Как запомнить все

Для того, чтобы не забывать важные даты или имена, используй несколько простых приемов.

Твоя жизнь / Психология

9 июня 2017

Любители творческого беспорядка живут дольше

Теперь даже учеными доказано - немного творческого беспорядка дома, это нормально, и даже полезно!

Твоя жизнь / Психология

7 июня 2017

Покорение вершин помогает избавиться от комплексов

Психологи нашли новое средство от уныния.

Твоя жизнь / Психология

2 июня 2017

Почему нужно постоянно себя хвалить?

Научись быть от себя в восторге, и все твои проблемы исчезнут!

Твоя жизнь / Психология

30 мая 2017