Новые тренды в карьере

Твоя жизнь / Карьера
21 сентября 2012
Дарья Кветкина

РАБОЧИЙ ДЕНЬ
IN: АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ
ОUT: ФИКСИРОВАННЫЙ

Альтернативный рабочий день начинается и заканчивается тогда, когда удобно самому работающему. Как правило, с обязательным минимумом рабочих часов в неделю и рекомендованным временем, когда он может понадобиться в офисе. Преимущества для сотрудников очевидны. А компания экономит электроэнергию на “пасьянсах”, разложенных в томительном ожидании шести вечера, и получает высокую производительность труда довольных свободной жизнью работников. Как показывает опрос, проведенный в июне этого года корпорацией Polycom среди топ-менеджеров Европы, за свободный график выступают две трети руководителей из России, Великобритании, Франции и Германии.

Хочешь работать без обязаловки? Забудь о карьере экономиста или юриста и постигай азы информационных технологий: подобным свободолюбивым подходом славятся интернет- гиганты вроде Google, а также большинство крупных IТ-компаний в Украине. Правда, свободный график совсем не означает полной халявы: зачастую вольные сотрудники работают ничуть не меньше, а то и больше обычного офисного планктона: “Я работаю сорок часов в неделю, и около 6 часов в день должна находиться в офисе, - рассказывает Татьяна, сотрудница компании-разработчика программного обеспечения, - то есть могу приходить и уходить в любое время. Но вообще по работе я часто связываюсь с американским офисом, а их утро - это наш вечер. Так что у меня редко получается уйти домой раньше девяти”.

МЕСТО РАБОТЫ
IN: ВНЕ ОФИСА
OUT: В ОФИСЕ

Правда, свободный график - это только начало. Бизнес-инноваторы давно ставят под вопрос как нормативные трудодни, так и вообще необходимость присутствия в офисе. Все большую популярность набирает воркшифтинг - от английского work (работать) и  shift  (перемещаться). По аналогии с даун-шифтерами воркшифтеры сбегают из душных офисов домой, в кафе, на дачу или даже в парк - куда угодно, где есть доступ в Интернет. По данным компании VansonBourne, сейчас воркшифтинг практикуют 37% крупных компаний из 11 стран мира. Исследователи прогнозируют, что к 2013 году эта цифра достигнет 93%.

Отказаться от офисной работы призывает своих читателей иамериканский специалист по производительности, автор книги “Как работать по четыре часа в неделю” Тимоти Феррис. Несмотря на название, его сочинение не о бизнесе, а о жизни вообще и о так называемых новых богатых, которые работают не ради самой работы и не ради денег, а для того, чтобы осуществлять свои мечты. А еще трудятся эффективней, успевают больше и не привязываются к рабочему месту. Еще один гуру производительности Эверетт Боуг советует работать и того меньше - всего 2 часа в неделю. “Эта книга отняла у меня 4 часа на написание и редактирование и 2 часа на доводку и выпуск финальной версии. Быть может, я супермен, но я так не думаю. Мы тратим много времени на ненужное, и поэтому мы так много работаем”, - говорит писатель в предисловии к своей электронной книге “Рабочий день минималиста”. По сути, и Феррис, и Боуг, и многие другие их единомышленники говорят об одном: важно не то, сколько и где ты работаешь, а то, каких результатов достигаешь.

АТМОСФЕРА
IN: ДРУЖЕСКАЯ
OUT: ДЕЛОВАЯ

Еще лет 30 назад на проходной обычного советского предприятия вполне мог стоять суровый контролер с линейкой для замера длины юбок трудящихся женского пола. Сегодня же дресс-код во многих компаниях носит скорее рекомендательный характер. “У нас в офисе принято носить джинсы и кроссовки, - говорит Ирина, сотрудница киевского рекламного агентства, - однажды я пришла на работу в строгом платье и на каблуках, еще и опоздала по семейным обстоятельствам. Начальник вызвал меня на ковер - он решил, что я ходила на собеседование к конкурентам”. Конечно, формула “белый верх - черный низ” неизменна для финансовых компаний и других организаций, стремящихся подчеркнуть свою стабильность и фундаментализм. А еще - для руководителей старой гвардии в возрасте за 50 лет. Но большинство современных работодателей все-таки хотят, чтобы их сотрудники чувствовали себя удобно. И это касается не только униформы. Библиотека, аквариумы с рыбками, тренажерный зал, кафе, детская комната, самокаты и ролики, пинг-понг, ударная установка и терасса на крыше - это не очередной торгово-развлекательный центр, а украинский офис международной компании Global Logic в Киеве. 

КАРЬЕРА
IN: НЕСТАНДАРТНАЯ
OUT: ТРАДИЦИОННАЯ

Конечно, утверждать, что вертикальная карьера выходит из моды, было бы глупо: сложно представить себе организацию, способную обойтись без четкой иерархии и руководителя. А значит, поощрение солдат, стремящихся стать генералами, остается главной задачей многих эйчаров. И все-таки современные карьеристы все чаще осознают, что кресло начальника не главная их цель. Альтернативой бесконечной игре в “короля горы” для тех, кто хочет развиваться, но не любит, не умеет или не хочет управлять другими, становится горизонтальная карьера. Такой вид роста означает, что ты обладаешь большим объемом знаний, берешь на себя больше обязанностей и получаешь большую зарплату, но становишься не начальником отдела, а просто более опытным и квалифицированным специалистом. И если вертикальная карьера все-таки имеет свои пределы, то горизонтальная ограничивается только твоими способностями и желанием развиваться в той или иной сфере. Помимо вертикальной и горизонтальной, некоторые источники упоминают так называемую центростремительную карьеру. Электронный справочник по управлению персоналом (psyfator.org) характеризует ее как “движение к ядру, к руководству организации” за счет заведения личных связей и контактов внутри компании и за ее пределами. Еще один распространенный миф - о преданной привязанности к своей компании, которой якобы должен обладать настоящий карьерист. Конечно, стремительный летун, постоянно меняющий места работы, не вызовет доверия у большинства работодателей. Но и засиживаться на одном месте специалисты не рекомендуют. “Долгий период работы в одной компании может вызвать у рекрутера вопросы. Даже если сотрудник стабильно развивался и рос в должности, сложно спрогнозировать, как он адаптируется на новом месте, сможет ли принять новые правила, влиться в коллектив”, - говорит бизнес-тренер, директор компании “ВЕБНЕСТ-Рекрутинг” Наталья Тылка.

РАБОТА
IN: НА СЕБЯ
OUT: НА НАЧАЛЬНИКА

Если развал Советского Союза в 90-х ознаменовался появлением многочисленных частных предпринимателей, то двухтысячные однозначно можно назвать эрой стартапов. Стартап (от английского start-up - запускать) - это новый бизнес, но не любой. Как правило, стартап-компания связана с Интернетом и объединяет молодых амбициозных ребят (их еще называют стартаперами), стремящихся совершить революцию на рынке чего- либо. Существуют даже организации, объединяющие разных стартаперов, например женщин. В России это Startup Woman: организация проводит ежегодный форум, на котором начинающие бизнес-леди делятся своими идеями и историями успеха. Вообще стартаперы часто гордятся своим “особенным” статусом и любят собираться на массовых (нередко бесполезных) конференциях и форумах, из-за чего над ними с удовольствием подтрунивает интернет-общественность. Хотя Facebook, “ВКонтакте” и “Википедия” в свое время тоже были стартапами. Как видишь, новых веяний в деловом мире множество, и большинство из них вполне закономерно связаны с современными технологиями. И пусть далеко не каждая из нас может прокатиться по офису на самокате или сколотить состояние, работая по 2 часа день где-нибудь на пляже... Позволим себе провести одну легкомысленную параллель между модой и карьерой: погоду и в том и в другом задают самые смелые и креативные трендсеттеры. Дерзай!

Дарья Ставерская  

Топ-6 причин для увольнения

Это надо знать. Самые распространенные причины увольнения.

Твоя жизнь / Карьера

23 мая 2017

Как произвести незабываемое первое впечатление?

Семь полезных уловок для деловых и любовных свиданий

Твоя жизнь / Карьера

10 мая 2017

Это интересно

Хочешь мою работу: интервью с флористом компании Fiori

Раскрываем секреты успешных девушек в нашей новой рубрике!

Твоя жизнь / Карьера

21 апреля 2017

Секс помогает карьерному росту

Если работа не нравится - займись сексом.  

Твоя жизнь / Карьера

21 апреля 2017

Loading...

Топ-5 профессий, которые очень вредят здоровью

Надо знать: необычный, но полезный рейтинг

Твоя жизнь / Карьера

12 апреля 2017

Для чего на работе нужны паузы

Информация для заядлых трудоголичек, которые считают паузы на работе абсолютно бесполезными.

Твоя жизнь / Карьера

29 марта 2017

Загрузка...

Позволь себе быть рассеянной!

Весна, тепло и полная рассеянность на работе. Что делать, если ты не можешь сосредоточиться на работе, потому что все время отвлекаешься?

Твоя жизнь / Карьера

22 марта 2017

Надо прочитать

Офис vs коворкинг: интервью от создателей нового формата рабочих пространств «Платформа»

Коворкинги, как альтернатива офисам, пользуются большой популярностью уже несколько лет. Мы решили узнать все об этом формате у создателей коворкинга «Платформа», Рефаеля Юха и Катерины Гориной. Они рассказали много интересного!

Твоя жизнь / Карьера

10 марта 2017

Как пройти собеседование на иностранном языке

Лучшие советы от репетитора

Твоя жизнь / Карьера

7 марта 2017

Успешная карьера: депрессия, старение и проблемы с сексом

Хороший повод радоваться тому, что ты не босс.

Твоя жизнь / Карьера

11 января 2017

Топ-10 лайфхаков, которые научат тебя экономить деньги

За год набежит достойная сумма!

Твоя жизнь / Карьера

11 января 2017

Надо знать: что будет с ПриватБанком после национализации?

Вопрос дня: снимать деньги с карты или не снимать?

Твоя жизнь / Карьера

19 декабря 2016

Топ-8 советов для успешной карьеры

Канадские работодатели создали список рекомендаций, которые сделает твою карьеру приятной и эффективной.

Твоя жизнь / Карьера

28 ноября 2016

5 способов украсить свое рабочее место

Работать станет удобнее и приятнее!

Твоя жизнь / Карьера

3 ноября 2016

Никогда не пиши этого в резюме

Каким должно быть твое резюме.

Твоя жизнь / Карьера

19 октября 2016