Откладывание дел на потом: польза и вред

Твоя жизнь / Карьера
22 октября 2012
Дарья Кветкина

Психоаналитик Стивен Джонсон считает, что откладывание дел на потом – идеальная стратегия для того, чтобы быть хронически несчастным и раздраженным, непрестанно жаловаться, но не делать ничего, что позволило бы изменить ситуацию. Даже если кто-то пытается помочь, прокрастинатор будет обвинять его в нелепости советов и непонимании всей безнадежности положения.

Такое поведение характерно для личностей, склонных к мазохизму: путем страданий они привлекают к себе повышенное внимание и утверждают собственную значимость.

Единственный способ измениться – признать, что откладывание дел на потом носит саморазрушительный характер. Это достаточно сложно, но стоит попробовать не жаловаться и не оправдываться, а искать более прямые способы наладить контакт с окружающими.

Другое дело, если прокрастинация сознательно выбрана как стратегия принятия решений. В прошлом успешный делец с Уолл-Стрит, ныне профессор юриспруденции Фрэнк Партной рассматривает прокрастинацию как «искусство и науку откладывать». «Рациональное» откладывание на потом, по его мнению, состоит из двух этапов. Первым делом задай себе вопрос: «Сколько максимум у меня есть времени для того, чтобы сделать это?». Определившись с временными рамками, отложи решение или ответ до самого последнего момента.

Такого рода выжидательная тактика может использоваться не только в спорте, политике и на бирже, но и в личной жизни. При первой встрече с молодым человеком не стоит пытаться моментально вынести вердикт о его «пригодности»: просто проводи с ним время и не думай навязчиво о дальнейших перспективах. Таким образом ты накапливаешь информацию и в самый последний момент встречи интуитивно решаешь, принимать ли предложение о следующем свидании. Также стоит отложить извинения при разного рода конфликтах. Даже если ты обидела близкого человека или коллегу, дай ему время осознать свои чувства, тогда для него твои извинения будут куда более значимыми.

Фрэнк Партной делится собственным опытом успешной прокрастинации на примере электронной переписки. Получив письмо, он обычно переводит дыхание, делает небольшую паузу и смотрит вдаль. Ответив на первый вопрос – «Сколько у меня есть времени?» – он отмечает дедлайн в календаре и продолжает заниматься другими делами. В оставшееся время решение вырабатывается подсознательно, а окончательный ответ дается в последний момент.

В современном мире происходят достаточно сложные процессы, в том числе информационные, и требуется все большее количество времени для принятия решений. Откладывание на потом в таком случае является полезной тактикой выжидания, сбора информации и интуитивного выбора. При этом все-таки необходимо представлять себе реалистичные сроки, ведь главное в искусстве прокрастинации – соблюдать меру.

Елена Шелюг

Фото: Thinkstock

Топ-6 причин для увольнения

Это надо знать. Самые распространенные причины увольнения.

Твоя жизнь / Карьера

23 мая 2017

Как произвести незабываемое первое впечатление?

Семь полезных уловок для деловых и любовных свиданий

Твоя жизнь / Карьера

10 мая 2017

Это интересно

Хочешь мою работу: интервью с флористом компании Fiori

Раскрываем секреты успешных девушек в нашей новой рубрике!

Твоя жизнь / Карьера

21 апреля 2017

Секс помогает карьерному росту

Если работа не нравится - займись сексом.  

Твоя жизнь / Карьера

21 апреля 2017

Loading...

Топ-5 профессий, которые очень вредят здоровью

Надо знать: необычный, но полезный рейтинг

Твоя жизнь / Карьера

12 апреля 2017

Для чего на работе нужны паузы

Информация для заядлых трудоголичек, которые считают паузы на работе абсолютно бесполезными.

Твоя жизнь / Карьера

29 марта 2017

Загрузка...

Позволь себе быть рассеянной!

Весна, тепло и полная рассеянность на работе. Что делать, если ты не можешь сосредоточиться на работе, потому что все время отвлекаешься?

Твоя жизнь / Карьера

22 марта 2017

Надо прочитать

Офис vs коворкинг: интервью от создателей нового формата рабочих пространств «Платформа»

Коворкинги, как альтернатива офисам, пользуются большой популярностью уже несколько лет. Мы решили узнать все об этом формате у создателей коворкинга «Платформа», Рефаеля Юха и Катерины Гориной. Они рассказали много интересного!

Твоя жизнь / Карьера

10 марта 2017

Как пройти собеседование на иностранном языке

Лучшие советы от репетитора

Твоя жизнь / Карьера

7 марта 2017

Успешная карьера: депрессия, старение и проблемы с сексом

Хороший повод радоваться тому, что ты не босс.

Твоя жизнь / Карьера

11 января 2017

Топ-10 лайфхаков, которые научат тебя экономить деньги

За год набежит достойная сумма!

Твоя жизнь / Карьера

11 января 2017

Надо знать: что будет с ПриватБанком после национализации?

Вопрос дня: снимать деньги с карты или не снимать?

Твоя жизнь / Карьера

19 декабря 2016

Топ-8 советов для успешной карьеры

Канадские работодатели создали список рекомендаций, которые сделает твою карьеру приятной и эффективной.

Твоя жизнь / Карьера

28 ноября 2016

5 способов украсить свое рабочее место

Работать станет удобнее и приятнее!

Твоя жизнь / Карьера

3 ноября 2016

Никогда не пиши этого в резюме

Каким должно быть твое резюме.

Твоя жизнь / Карьера

19 октября 2016