Откладывание дел на потом: польза и вред

Твоя жизнь / Карьера
22 октября 2012
Дарья Кветкина

Психоаналитик Стивен Джонсон считает, что откладывание дел на потом – идеальная стратегия для того, чтобы быть хронически несчастным и раздраженным, непрестанно жаловаться, но не делать ничего, что позволило бы изменить ситуацию. Даже если кто-то пытается помочь, прокрастинатор будет обвинять его в нелепости советов и непонимании всей безнадежности положения.

Такое поведение характерно для личностей, склонных к мазохизму: путем страданий они привлекают к себе повышенное внимание и утверждают собственную значимость.

Единственный способ измениться – признать, что откладывание дел на потом носит саморазрушительный характер. Это достаточно сложно, но стоит попробовать не жаловаться и не оправдываться, а искать более прямые способы наладить контакт с окружающими.

Другое дело, если прокрастинация сознательно выбрана как стратегия принятия решений. В прошлом успешный делец с Уолл-Стрит, ныне профессор юриспруденции Фрэнк Партной рассматривает прокрастинацию как «искусство и науку откладывать». «Рациональное» откладывание на потом, по его мнению, состоит из двух этапов. Первым делом задай себе вопрос: «Сколько максимум у меня есть времени для того, чтобы сделать это?». Определившись с временными рамками, отложи решение или ответ до самого последнего момента.

Такого рода выжидательная тактика может использоваться не только в спорте, политике и на бирже, но и в личной жизни. При первой встрече с молодым человеком не стоит пытаться моментально вынести вердикт о его «пригодности»: просто проводи с ним время и не думай навязчиво о дальнейших перспективах. Таким образом ты накапливаешь информацию и в самый последний момент встречи интуитивно решаешь, принимать ли предложение о следующем свидании. Также стоит отложить извинения при разного рода конфликтах. Даже если ты обидела близкого человека или коллегу, дай ему время осознать свои чувства, тогда для него твои извинения будут куда более значимыми.

Фрэнк Партной делится собственным опытом успешной прокрастинации на примере электронной переписки. Получив письмо, он обычно переводит дыхание, делает небольшую паузу и смотрит вдаль. Ответив на первый вопрос – «Сколько у меня есть времени?» – он отмечает дедлайн в календаре и продолжает заниматься другими делами. В оставшееся время решение вырабатывается подсознательно, а окончательный ответ дается в последний момент.

В современном мире происходят достаточно сложные процессы, в том числе информационные, и требуется все большее количество времени для принятия решений. Откладывание на потом в таком случае является полезной тактикой выжидания, сбора информации и интуитивного выбора. При этом все-таки необходимо представлять себе реалистичные сроки, ведь главное в искусстве прокрастинации – соблюдать меру.

Елена Шелюг

Фото: Thinkstock

Позволь себе быть рассеянной!

Весна, тепло и полная рассеянность на работе. Что делать, если ты не можешь сосредоточиться на работе, потому что все время отвлекаешься?

Твоя жизнь / Карьера

22 марта 2017

Надо прочитать

Офис vs коворкинг: интервью от создателей нового формата рабочих пространств «Платформа»

Коворкинги, как альтернатива офисам, пользуются большой популярностью уже несколько лет. Мы решили узнать все об этом формате у создателей коворкинга «Платформа», Рефаеля Юха и Катерины Гориной. Они рассказали много интересного!

Твоя жизнь / Карьера

10 марта 2017

Как пройти собеседование на иностранном языке

Лучшие советы от репетитора

Твоя жизнь / Карьера

7 марта 2017

Успешная карьера: депрессия, старение и проблемы с сексом

Хороший повод радоваться тому, что ты не босс.

Твоя жизнь / Карьера

11 января 2017

Загрузка...

Топ-10 лайфхаков, которые научат тебя экономить деньги

За год набежит достойная сумма!

Твоя жизнь / Карьера

11 января 2017

Надо знать: что будет с ПриватБанком после национализации?

Вопрос дня: снимать деньги с карты или не снимать?

Твоя жизнь / Карьера

19 декабря 2016

Loading...

Топ-8 советов для успешной карьеры

Канадские работодатели создали список рекомендаций, которые сделает твою карьеру приятной и эффективной.

Твоя жизнь / Карьера

28 ноября 2016

5 способов украсить свое рабочее место

Работать станет удобнее и приятнее!

Твоя жизнь / Карьера

3 ноября 2016

Никогда не пиши этого в резюме

Каким должно быть твое резюме.

Твоя жизнь / Карьера

19 октября 2016

Как бороться с синдромом хронической усталости

Устала на работе? А мы знаем, как тебе помочь.

Твоя жизнь / Карьера

16 сентября 2016

Почему на собеседовании нужно быть красавицей

Что важнее на собеседовании: привлекательная внешность или хорошее резюме? К сожалению умные люди менее успешны, чем красивые. Несправедливо, но факт!

Твоя жизнь / Карьера

12 сентября 2016

Модный бизнес: стань моделью и добейся успеха

 Прочти это, если ты мечтаешь покорять глянцевые журналы и подиумы!

Твоя жизнь / Карьера

26 августа 2016

Как снять на работе любой стресс

Эти два способа работают со всеми и в любых условиях!

Твоя жизнь / Карьера

23 августа 2016

Скучная работа хуже нервной

Нудная и скучная работа воспринимается организмом как сильный стресс. Даже нервная работа не приводит к таким печальным последствия.

Твоя жизнь / Карьера

17 августа 2016

Простой способ открыть в себе гениальную личность

У нас для тебя хорошие новости: откладывать на потом и все делать в последнюю минуту очень полезно.

Твоя жизнь / Карьера

9 августа 2016