Рабочий момент: как влиять в коллективе

Твоя жизнь / Карьера
13 марта 2015
admin
Фото: Thinkstock/Fotobank.ua

Не превращай гонку за уважением в самоцель

Настоящие профи не просыпаются с мыслью, что пора наконец что-то сделать, чтобы тебя начали уважать. Они не мучаются сомнениями по поводу отношения своих коллег, не строят планы по завоеванию мира, не вычерчивают графики своей популярности. Они просто делают свое дело – но так хорошо, что это вызывает уважение автоматически. Потому что такие люди в первую очередь личности, сильные и независимые – взрослые, короче говоря. Целенаправленная же погоня за славой, как правило, вызывает насмешки. Поэтому стремиться нужно не к популярности, а к взрослости – то есть расти как специалисту. В идеале – стать человеком-брендом. Мы нашли в Интернете определение, которое отлично подходит к твоей цели: “Человек-бренд – профессионал своего дела, имеющий свое экспертное мнение, на которое ориентируются другие, и пользующийся большим авторитетом; образец для подражания”. Ты же хочешь быть такой?

В трудовом мире, где доминируют мужчины, слабому полу очень непросто заслужить уважение. Но тем ценнее победа. Впрочем, обесценивать твой профессионализм могут разные люди – независимо от пола. Так что дело не в гендере, а в твоей решимости стать “человеком влияния” для всех. 

Будь скорее статусной, чем сексуальной

Бессмысленно пытаться скрыть тот факт, что и мужчинам, и женщинам нравится хорошо выглядеть на работе. Наша уверенность в себе во многом зависит от безупречного внешнего вида. Просто понятие безупречности индивидуальное. В этом-то и опасность. Ты всего лишь подчеркнула свои выигрышные стороны, а недоброжелатели уже шипят, что ты нагло пользуешься своей сексуальной привлекательностью. Придется сделать выбор: или ты миришься с такой репутацией (лишь бы нравиться себе и, чего уж лукавить, мужчинам), или работаешь над образом, который подчеркнет твою статусность. Он на самом деле не менее сексуален – но на другом, более тонком уровне. И привлекать он будет статусных мужчин. Такая безупречность – прямой и более короткий путь к принятию тебя не только как женщины, но и партнера, на которого можно положиться. Как говорит Холланд Бэнк, “я люблю выглядеть эффектно. Но моя бижутерия не слепит окружающих, а каблуки позволяют легко порхать по офису”.

Будь дружелюбна не только с мужчинами

Не делай этой ошибки. Мы имеем в виду демонстративное отмежевывание от “офисных клуш”. Некоторые наивные особы думают, что им выгоднее строить хорошие отношения с коллегами-мужчинами, и совершенно игнорируют женщин. Это верный способ нажить себе заклятых врагов. Если ты рассчитываешь на уважение, будь одинаково любезна со всеми членами команды. Особенно если метишь в ее лидеры. Еще неизвестно, кто поддержит тебя быстрее: для мужчин ты как конкурент гораздо более травматичный момент.

Избегай формата BFF

Этот замечательный термин (best friend forever) очень точно определяет еще одно чреватое неприятностями поведение в офисе. Желание завести себе друзей на работе вполне естественно. Девушкам особенно хочется иметь хотя бы одну подружку в сплоченном коллективе работников с многолетним стажем. Но нет никаких гарантий, что вы не поссоритесь и все доверенные ей секреты не станут достоянием общественности. Репутация – это то, что должно стать твоим знаменем в борьбе за влияние, а такие удары оставляют на ней несмываемые пятна. Кстати, сами твои попытки контактировать в офисе с кем-то слишком близко могут восприниматься как слабость, неуверенность в себе. Не принимай с ходу чью-то дружбу, сохраняй дистанцию – ты на работе, а не в детском садике.

Не будь “людоедом”

Ты настолько сурова с коллегами и подчиненными, что они с ужасом ждут стука твоих каблуков в коридоре. Ты больше не женщина. Никаких эмоций! В этом смысле к тебе не придерешься. А уважения и желания с тобой советоваться по-прежнему нет. Что не так? Да все. Начиная с подражания жесткой хватке больших боссов и заканчивая полной потерей себя как личности. Влиятельный человек поддерживает и мотивирует свою команду, а не ломает ее. В женщине ценится именно ее гибкость, способность улаживать конфликты (а не разжигать их), вежливость – в сочетании со способностью твердо управлять. Культивировать атмосферу страха и ненависти настолько плохой тон, что об уважении даже говорить неприлично.

Найди подход к начальству

Допустим, коллеги тебя уважают. А вот шеф еще не понял, какой ты ценный кадр. Или делает вид, а сам продолжает присматриваться: вдруг доверять тебе серьезные дела еще рано и ты совершишь непростительный промах. Или у него свои фавориты. В любом случае, с начальством нужно считаться. Придется соблюдать сложнейший из балансов: не пресмыкаться перед боссом, но и не выказывать свое неуважение к нему. Правда в том, что умение соблюдать субординацию ценится не меньше, чем способность генерировать идеи. Каким бы ни был твой шеф, гораздо выгоднее с ним сотрудничать, чем задирать нос. Еще один важный нюанс: просто исполнители людям бизнеса не интересны. Если ты общаешься с руководителем компании, покажи ему, что знаешь о его детище все и тебе интересны не только твоя зарплата и узкие обязанности, но и глобальные перспективы развития всей компании.
 

Автор: Юлия Манукян 

Топ-6 причин для увольнения

Это надо знать. Самые распространенные причины увольнения.

Твоя жизнь / Карьера

23 мая 2017

Как произвести незабываемое первое впечатление?

Семь полезных уловок для деловых и любовных свиданий

Твоя жизнь / Карьера

10 мая 2017

Это интересно

Хочешь мою работу: интервью с флористом компании Fiori

Раскрываем секреты успешных девушек в нашей новой рубрике!

Твоя жизнь / Карьера

21 апреля 2017

Секс помогает карьерному росту

Если работа не нравится - займись сексом.  

Твоя жизнь / Карьера

21 апреля 2017

Loading...

Топ-5 профессий, которые очень вредят здоровью

Надо знать: необычный, но полезный рейтинг

Твоя жизнь / Карьера

12 апреля 2017

Для чего на работе нужны паузы

Информация для заядлых трудоголичек, которые считают паузы на работе абсолютно бесполезными.

Твоя жизнь / Карьера

29 марта 2017

Загрузка...

Позволь себе быть рассеянной!

Весна, тепло и полная рассеянность на работе. Что делать, если ты не можешь сосредоточиться на работе, потому что все время отвлекаешься?

Твоя жизнь / Карьера

22 марта 2017

Надо прочитать

Офис vs коворкинг: интервью от создателей нового формата рабочих пространств «Платформа»

Коворкинги, как альтернатива офисам, пользуются большой популярностью уже несколько лет. Мы решили узнать все об этом формате у создателей коворкинга «Платформа», Рефаеля Юха и Катерины Гориной. Они рассказали много интересного!

Твоя жизнь / Карьера

10 марта 2017

Как пройти собеседование на иностранном языке

Лучшие советы от репетитора

Твоя жизнь / Карьера

7 марта 2017

Успешная карьера: депрессия, старение и проблемы с сексом

Хороший повод радоваться тому, что ты не босс.

Твоя жизнь / Карьера

11 января 2017

Топ-10 лайфхаков, которые научат тебя экономить деньги

За год набежит достойная сумма!

Твоя жизнь / Карьера

11 января 2017

Надо знать: что будет с ПриватБанком после национализации?

Вопрос дня: снимать деньги с карты или не снимать?

Твоя жизнь / Карьера

19 декабря 2016

Топ-8 советов для успешной карьеры

Канадские работодатели создали список рекомендаций, которые сделает твою карьеру приятной и эффективной.

Твоя жизнь / Карьера

28 ноября 2016

5 способов украсить свое рабочее место

Работать станет удобнее и приятнее!

Твоя жизнь / Карьера

3 ноября 2016

Никогда не пиши этого в резюме

Каким должно быть твое резюме.

Твоя жизнь / Карьера

19 октября 2016