Разработана игра, которая избавляет от депрессии

Твоя жизнь / Психология
15 июня 2015
Фото: Thinkstock/Fotobank.ua

С этой задачей в свое время блестяще справилась геймдизайнер Джейн Макгонигал, у которой случилась беда: сотрясение мозга (перелетела через ограду и сильно ударилась головой об асфальт) уложило ее в больничную койку на 3 месяца. Врачи запретили ей буквально все – чтение, просмотр фильмов, видео-игры…На Джейн навалились мысли о суициде. Чтобы как-то отвлечься, она стала мысленно разрабатывать игру “Джейн: истребительница сотрясений мозга”.

Сначала ей помогала ее сестра, затем – муж. Все вместе они боролись с так называемыми “плохими парнями” (bad guys) – под это определение попадало все, что провоцировало болезненные симптомы (слишком яркий свет, интенсивный шум, резкие движения). И параллельно коллекционировали улучшающие самочувствие “бонусы” – неспешная прогулка в саду, общение с питомцем…

За это время “Истребительница” превратилась в видеоигру – после того как Джейн опубликовала на своем блоге статью обо всех фишках хорошего настроения, которые она практиковала в период реабилитации. Со временем скромная видеоигра переросла в масштабную онлайн-игру SuperBetter, к разработке которой Джейн привлекла врачей, психологов, ученых и медицинских исследователей. С ее помощью депрессирующая личность может выбраться из эмоциональной пропасти и повысить 4 вида жизнеустойчивости: физическую (задание один); психическую (задание два); эмоциональную (задание три) и социальную (задание четыре).

Джейн утверждает, что если регулярно этим заниматься, то можно продлить свою жизнь на 10 лет. На сегодняшний день игра помогла более чем 250 тысячам человек оправиться после тяжелых хронических заболеваний.

К слову, Джейн МакГонигал написала очень интересную книгу Reality Is Broken, где она анализирует позитивное влияние онлайн-игр на человека. Более того, в этой книге предлагается поистине парадоксальная идея: если мы хотим решить такие проблемы, как глобальные конфликты, голод, бедность, изменение климата и ожирение, мы должны играть все больше и больше.

Сейчас в общей сложности люди тратят на игру 3 миллиарда часов в неделю. А надо, чтобы к концу следующего десятилетия тратили 21 миллиард часов! И это не шутка. У игроков, которые учатся спасать мир в виртуальной реальности, гораздо больше шансов сделать это в реале.

Опра Уинфри назвала Джейн одной из 20 самых вдохновляющих женщин планеты, а ее теория геймификации бизнеса попала в топ-20 инновационных идей издания Harvard Business Review. Это ли не образец для подражания?

Автор: Юлия Манукян

Доказано наукой: нам мало 2 выходных в неделю

Почему даже после двух выходных мы чувствуем себя уставшими и сколько нужно дней отдыха после пятидневной рабочей недели. Ответ знают американские ученые.

Твоя жизнь / Психология

12 января 2017

Забывать прошлое полезно

Важная причина не зацикливаться на прошлом.

Твоя жизнь / Психология

6 января 2017