Шеф-повод

Твоя жизнь / Карьера
22 февраля 2010
admin

























Нет такой “шишки”, которая бы не набивала шишек. В основном “новенькие” совершают следующие ошибки:

Неумение распределять обязанности

ТЫ ДУМАЕШЬ “Никто из них не справится с этой работой. Придется все перепроверять и доделывать самой!”

ОНИ ДУМАЮТ “Она нам не доверяет? Нет проблем – пусть тащит всю работу отдела на себе!”

ТВОЯ ТАКТИКА  Хороший начальник тот, кто умеет делегировать полномочия. А тот, кто умеет работать за весь отдел, называется “рабочей лошадкой”, и его редко продвинут дальше (еще бы – терять такого исполнителя!). Поэтому продумай, кому из сотрудников ты можешь поручать более ответственные проекты, а кто, по твоим прикидкам, пока будет довольствоваться несложной работой. Время от времени пересматривай эту политику, поручая “середнячкам” более серьезные задания: так ты будешь стимулировать их интерес к профессиональному росту. К тому же эта тактика отточит твою интуицию и умение разбираться в людях. Если коллектив пока тебе незнаком, по возможности раздели ответственный проект на нескольких подчиненных или даже на весь отдел: по тому, как каждый справится со своей частью, ты быстро составишь впечатление об их способностях.

Неграмотный тайм-менеджмент

ТЫ ДУМАЕШЬ  “Если их не подгонять, работа встанет!”

ОНИ ДУМАЮТ “Вчера требовала, чтобы работу сдали к концу месяца, сегодня хочет получить все к концу недели. Может, мы начнем вообще коммунизм строить?”

ТВОЯ ТАКТИКА Не ставь нереальных сроков: обсуди с персоналом, сколько “человеко-часов” им потребуется, чтобы выполнить задачу. Вместе обговорите числа и вывесите дедлайны на видном месте в вашей комнате. Эта напоминалка будет немым укором всем твоим сотрудникам, и если к назначенному сроку результата не будет – у тебя появится полное право вызвать подчиненных на разбор полетов. Но не торопи их, пока дедлайн не наступил. Единственное, что ты можешь делать, – интересоваться, как продвигаются дела. А если хочешь перестраховаться, установите промежуточные дедлайны (например, 50% работы должно быть выполнено через три дня, 80% – через неделю, 100% – через 2 недели).

Авторитет любой ценой

ТЫ ДУМАЕШЬ “Надо что-то делать с голосом. Чем громче и строже говоришь, тем больше уважают”.

ОНИ ДУМАЮТ  “Напугать решила? Мы пуганые!”

ТВОЯ ТАКТИКА Повышенные интонации, строгость на грани грубости – это методы неважного, даже глупого начальника. А громким голосом добиваются своего только неуверенные в себе люди. Воспользуйся приемом опытных правозащитников: на судебных заседаниях они выступают на полтона-тон тише своих оппонентов и говорят чуть более низким голосом, нежели они. Низкие ноты вселяют в собеседника чувство защищенности, комфорта, стабильности, а тихий голос невольно заставляет прислушаться к говорящему.

Игра в “Я знаю все!”

ТЫ ДУМАЕШЬ   “Я не могу показать, что чего-то не знаю, – это повредит моему авторитету!”

ОНИ ДУМАЮТ  “Интересно, она делает вид или правда такая умная?”

ТВОЯ ТАКТИКА  Очень распространенный случай: молодой начальник еще не знает всех тонкостей бизнеса, а подчиненные гораздо опытнее его. Если к тебе пришли со сложным вопросом, на который ты не можешь ответить сразу (случается, что ты и сути его понять не можешь!), попроси время на обдумывание (сошлись на то, что тебе нужно проконсультироваться с кем-то, что сейчас ты сильно занята и т.д.). Выигранное время потрать на самообразование: обратись к вышестоящему начальнику или в смежный отдел, занимающийся этим вопросом. И не бойся все-таки иногда признаватьcя, что ты не знаешь все на свете.

Неуважение корпоративной этики

ТЫ ДУМАЕШЬ  “Зачем все эти брифинги, презентации в Power Point, графики, схемы? На старой работе мы обсуждали маркетинговую стратегию за обедом, чертили планы на салфетке, а потом шли и делали годовой план продаж!”


ОНИ ДУМАЮТ  “Пришла новая метелка со своими порядками… Где она видела, чтобы рекламную кампанию обсуждали вот так, с бухты-барахты, без проработки и без выкладок?”

ТВОЯ ТАКТИКА  Неважно, как было принято на твоей прежней работе. Сейчас придется поменять привычки, хотя бы на первое время – ведь твой новый коллектив привык работать по отлаженной схеме. Играй по их правилам хотя бы первые пару месяцев, а если считаешь нужным что-то изменить, делай это последовательно и едва заметно (например, перенеси традиционные брифинги из отдельной переговорной в вашу комнату).

Жесткие, репрессивные методы

ТЫ ДУМАЕШЬ “У меня не забалуешь! С понедельника ввожу строжайшую систему штрафов! Будут по струнке ходить!”

ОНИ ДУМАЮТ  “Наверное, она так долго ждала, когда станет начальницей, что теперь решила отомстить нам за бесцельно прожитые годы! Платить 25 гривен за пару минут опоздания – это нонсенс!”

ТВОЯ ТАКТИКА  Дисциплина – дело нужное. Но если твои сотрудники задерживаются допоздна, чтобы закончить важные проекты, то, пожалуй, не стоит осуждать их за задержки с утра. И потом задумайся: если однажды ты застрянешь в пробке, то кому будешь должна заплатить круглую сумму за свое опоздание? Ты можешь вводить новые правила в своем отделе, но лучше, если ты сначала обсудишь их с эйчарами или даже вынесешь на открытое обсуждение с коллективом.

Стремление контролировать все и всегда

ТЫ ДУМАЕШЬ “Если я буду в курсе всего, что происходит в моем отделе, мне будет проще управлять этими людьми”.

ОНИ ДУМАЮТ “Да она сует нос не в свои дела!”

ТВОЯ ТАКТИКА Психологи тактично называют это “информационной алчностью”. Разумеется, тебе неплохо бы знать, что у Маши двое детей, которые часто болеют, и потому загружать ее срочной работой бессмысленно – она в любой момент может уйти на больничный или попросить отгул. А у Кати несчастная любовь, но неприятности только стимулируют ее на большую отдачу на работе. Вот ей-то и можно доверить горящий по срокам проект и не сомневаться, что она сделает его, даже если в офисе придется заночевать. Но при этом быть в курсе всех сплетен тебе совершенно не нужно. Тебе следует знать только о том, что может иметь прямое отношение к работоспособности сотрудника и его рабочему графику. Остальное – вне твоей компетенции.

Прибавка зарплаты всем сразу

ТЫ ДУМАЕШЬ “Они сразу полюбят меня и будут работать лучше!”

ОНИ ДУМАЮТ “Ну наконец-то! Через пару месяцев можно начинать выпрашивать новую прибавку! Кстати, почему одинаково поощрили и труженика Васю, и бездельника Петю?!”

ТВОЯ ТАКТИКА Всю мотивацию труда (а также взаимоотношения начальник-подчиненный) нельзя сводить только к доплатам. Уже давно доказано, что внеплановая прибавка не может полноценно стимулировать работника: через пару недель после получения бонуса он вернется к прежнему ритму. Лучше, если ты будешь проводить индексацию зарплаты одновременно с пересмотром должностных обязанностей. А еще лучше, если ты не станешь сразу по приходе разворачивать благотворительность масштабов Анжелины Джоли. Сначала постарайся понять, кто в отделе действительно работает лучше всех. Иначе тот же Вася сильно сдаст позиции, увидев, что размер премии оказался одинаковым, хотя он сам работает, словно муравей, а Петя всего лишь перекидывает виртуальные карты в пасьянсе “Паук”.

Светлана Иванкова

Для чего на работе нужны паузы

Информация для заядлых трудоголичек, которые считают паузы на работе абсолютно бесполезными.

Твоя жизнь / Карьера

29 марта 2017

Позволь себе быть рассеянной!

Весна, тепло и полная рассеянность на работе. Что делать, если ты не можешь сосредоточиться на работе, потому что все время отвлекаешься?

Твоя жизнь / Карьера

22 марта 2017

Надо прочитать

Офис vs коворкинг: интервью от создателей нового формата рабочих пространств «Платформа»

Коворкинги, как альтернатива офисам, пользуются большой популярностью уже несколько лет. Мы решили узнать все об этом формате у создателей коворкинга «Платформа», Рефаеля Юха и Катерины Гориной. Они рассказали много интересного!

Твоя жизнь / Карьера

10 марта 2017

Как пройти собеседование на иностранном языке

Лучшие советы от репетитора

Твоя жизнь / Карьера

7 марта 2017

Loading...

Успешная карьера: депрессия, старение и проблемы с сексом

Хороший повод радоваться тому, что ты не босс.

Твоя жизнь / Карьера

11 января 2017

Топ-10 лайфхаков, которые научат тебя экономить деньги

За год набежит достойная сумма!

Твоя жизнь / Карьера

11 января 2017

Загрузка...

Надо знать: что будет с ПриватБанком после национализации?

Вопрос дня: снимать деньги с карты или не снимать?

Твоя жизнь / Карьера

19 декабря 2016

Топ-8 советов для успешной карьеры

Канадские работодатели создали список рекомендаций, которые сделает твою карьеру приятной и эффективной.

Твоя жизнь / Карьера

28 ноября 2016

5 способов украсить свое рабочее место

Работать станет удобнее и приятнее!

Твоя жизнь / Карьера

3 ноября 2016

Никогда не пиши этого в резюме

Каким должно быть твое резюме.

Твоя жизнь / Карьера

19 октября 2016

Как бороться с синдромом хронической усталости

Устала на работе? А мы знаем, как тебе помочь.

Твоя жизнь / Карьера

16 сентября 2016

Почему на собеседовании нужно быть красавицей

Что важнее на собеседовании: привлекательная внешность или хорошее резюме? К сожалению умные люди менее успешны, чем красивые. Несправедливо, но факт!

Твоя жизнь / Карьера

12 сентября 2016

Модный бизнес: стань моделью и добейся успеха

 Прочти это, если ты мечтаешь покорять глянцевые журналы и подиумы!

Твоя жизнь / Карьера

26 августа 2016

Как снять на работе любой стресс

Эти два способа работают со всеми и в любых условиях!

Твоя жизнь / Карьера

23 августа 2016

Скучная работа хуже нервной

Нудная и скучная работа воспринимается организмом как сильный стресс. Даже нервная работа не приводит к таким печальным последствия.

Твоя жизнь / Карьера

17 августа 2016