Как построить блестящую карьеру за 5 лет

Твоя жизнь / Карьера
7 января 2013
admin

За пять лет до времени «Ч»


1. Освой ораторское искусство

Работа Большого Босса состоит из двух частей. Принимать стратегические решения и вдохновлять исполнителей на трудовые свершения. А вдохновлять нужно умеючи. Так что не теряй времени и запишись на курсы ораторов.

Дополнительный бонус: В ораторском искусстве есть один нюанс. Речи не только нужно произносить. Их еще нужно сочинять, густо украшая цитатами из классиков и примерами из мировой истории. Так что придется много читать. Причем, как ты понимаешь, вовсе не детективы и не любовные романы.

2. Запишись на курсы иностранных языков

В арсенале молодой карьеристки должно быть не менее трех иностранных языков.

Дополнительный  бонус: Запоминая слова и фразы на чужом языке, ты даешь мозговым клеткам необходимую для них нагрузку и поддерживаешь серое вещество в тонусе. Что-то вроде шейпинга для мозга. Когда ты станешь большим боссом и тебе придется быстро и эффективно обрабатывать большие массивы информации и принимать стратегические решения, твой мыслительный аппарат будет в отличной физической форме.

3. Научись играть в шахматы

Среди топ-менеджеров крупных компаний и корпораций женщины составляют всего десять процентов. Это означает, что трудиться тебе придется преимущественно в окружении мужчин. Этот мир не признает эмоций и сантиментов, тортиков по праздникам и совместных походов в SPA-салон. Логическое мышление, умение просчитывать ситуацию на пять ходов вперед и понимание стратегии противника – минимальный набор качеств, с которым стоит браться за неблагодарную работу начальника. Красивая шахматная партия требует примерно тех же мыслительных навыков. Недаром шахматы – любимая игра вождей и пламенных революционеров. Ленин Владимир Ильич, например, очень уважал эту игру. Че Гевера и Александр Македонский. Сталин и Черчилль.

Дополнительный  бонус: Твои родные жалуются, что ты уделяешь им недостаточно внимания? Устраивай шахматные турниры с дедушкой по выходным. Сделай старичка счастливым. Шахматы требуют сосредоточенности, и, возможно, ты избежишь три тысячи первого рассказа о том, как дедушка форсировал Днепр в сорок третьем.

4. Определись с семейными ценностями

Оптимистичный тезис о том, что женщина может успешно совмещать семью и работу, не прошел проверку временем. Простого ответа на вопрос “Как совместить успешную карьеру и счастливую семью?” не существует. Рожать ребенка в восемнадцать или в сорок? Выходить ли замуж вообще? Изучай биографии великих женщин. Все они как-то умудрились реализоваться в материнстве. Правда, с мужьями почти ни у кого не сложилось. Но это не аксиома. Дерзай!

Дополнительный  бонус: Отсутствует.
 

За три года до времени «Ч»


1. Получи второе образование

Согласно принципам Лоуренса Питера, продвижение по службе происходит до тех пор, пока ты не упрешься в потолок своей компетентности. Чтобы двигаться дальше, придется эту самую компетентность поднимать. А значит – учиться, учиться и еще раз учиться.

Дополнительный  бонус: Друзей приобретают или в детском садике, или за школьной партой. Второе (третье, четвертое) высшее образование – это шанс встретить друга. Причем в интересующей тебя области управления.
 

2. Смени работу


Ты работаешь менеджером в банке, тебя ценит начальство и уважают клиенты. Все бы хорошо, но каждый понедельник ты просыпаешься с чувством глубочайшего омерзения от мысли, что нужно идти на работу. Не нужно! Начать карьеру с нуля можно в любом возрасте, главное – быть уверенной в том, что твоя новая работа – все, о чем ты мечтала в жизни.

По мнению специалистов из рекрутинговых агентств, место работы нужно менять не реже, чем раз в три года. Если человек сидит на одном месте годами – значит, он боится изменений и не готов приобретать новые знания.

Дополнительный  бонус: Способность радикально изменить сферу деятельности – показатель высокого уровня лабильности твоей психики, стрессоустойчивости и способности к принятию нестандартных решений. Очень важные показатели для будущего босса. Высшее руководство это оценит.
 

3. Заведи правильные знакомства


Твоя задача привлекать к себе людей успешных и состоявшихся. Таких, которые могут не только снабдить необходимой информацией, дать нужную рекомендацию, но и тех, у кого есть чему поучиться.

Дополнительный  бонус: Скажи гастриту “нет”! Самое лучшее время для “правильного” общения – это перерыв на обед. Бизнес-ланч в ресторане – прекрасная альтернатива кофе с бутербродом, которым ты обычно заправляешь свой организм без отрыва от монитора компьютера.
 

За год до времени


1. Рассказывай о своих достижениях

Скромность хороша при знакомстве с будущей свекровью. И в японском делопроизводстве. Во всех остальных сферах бизнеса хуже скромности может быть только глупость. Заметь, мы не считаем хвастливость альтернативой скромности. Мы говорим о том, что твои трудовые подвиги не должны оставаться незамеченными.  Выступай публично при любой возможности. И не забывай в конце каждого выступления информировать общественность о собственных достижениях за истекший период.

2. Собери досье на шефа

Естественно, не компромат. Служба безопасности (если таковой официально нет, за прослушивание рабочих мест и телефонных разговоров обычно отвечает IT-менеджер) мигом вычислит, где происходит утечка информации. Под “досье” мы подразумеваем вполне невинную информацию: хобби, пристрастия, дети, внуки, любимые собаки, рыбки и котики. Тебе придется разделить начальственные пристрастия. Встреча людей в неформальной обстановке способствует расслабленному непринужденному общению. А общие интересы просто делают людей ближе.

3. Займи ключевые посты

Ты стала абсолютно незаменимым человеком в компании и владеешь всей информацией, которая может понадобиться руководству компании. Причем готова предоставить ее по первому требованию и в любое время суток. Ты игнорируешь КЗоТ и задерживаешься на работе столько, сколько нужно для пользы дела. Даже если дело требует твоего присутствия на работе на протяжении 25 часов ежесуточно. Ты взялась за самый безнадежный проект, собрала команду и с блеском его реализовала. А ведь никто не верил, что это возможно.

И вот теперь, когда в твоей компании открылась столь заманчивая позиция, практически трамплин к столь вожделенному креслу большого босса, составь короткую, но убедительную докладную записку с перечислением своих навыков, умений и способностей. Приди к шефу и, глядя ему прямо в глаза, сообщи, что хочешь занять эту должность. Только не дави на него. У начальства должно остаться впечатление, что оно само додумалось до этой идеи. Ну что, тебя можно поздравить?
 

Между прочим

 

  • Найди хорошего стоматолога. После того как китайцы стали делать швейцарские часы лучше швейцарцев, показателем социального статуса стал не золотые Longine, а хорошие зубы естественного оттенка.
  • Поработай над осанкой. Сутулая спина и опущенные плечи – это даже хуже, чем отвисший живот и дряблая попа. Живот и попу можно откорректировать хирургическим путем. А вот осанку хронической неудачницы придется менять с помощью психотерапевта.
  • Купи грушу (боксерскую), перчатки и запишись в секцию фитбокса. Шейпинг, аэробику и всякие пилатесы оставь рядовому составу. Фитбокс для леди-босса – это единственный способ избавиться от накопившейся агрессии. Если по каким-то причинам фитбокс тебе не подходит, запишись на йогу. Йога научит принимать мир, каким он есть.
  • Обратись к профессиональному имиджмейкеру. Конечно, ты сама знаешь, как краситься и во что одеваться. Но вполне может оказаться, что твое представление о себе не вполне адекватно. “Самые длинные ноги в мире” Надя Ауэрман, например, в юности носила только длинные юбки. Чтобы скрыть свои “позорно худые, похожие на жерди ноги”. Хорошо, что ей попался грамотный стилист.
  • Заведи привычку читать еженедельную деловую прессу. Да, поначалу будет тяжело. Читать Cosmopolitan приятнее. Зато фразы вроде “Нацбанк готовит ревальвацию гривны” или “Диверсификация капитала – обычная практика крупных компаний” произведут на начальника куда более приятное впечатление, чем сообщение о том, что этой осенью опять актуален твид.
  • Изучи методы манипулирования людьми. Серьезные технологии вроде нейролингвистического программирования или трансакционного воздействия не позволят коллегам манипулировать тобой.

 

Марьяна Конюшенко

Читай также: Как подать себя на собеседовании

Теги: карьера

Почему мы намного круче мужчин

И все-таки, современная женщина - универсальный солдат!

Твоя жизнь / Карьера

13 июля 2017

5 отличий успешного фрилансера

Как научиться организовывать и планировать свою работу? Мы собрали для тебя несколько хороших советов.

Твоя жизнь / Карьера

26 июня 2017

Самая вредная женская профессия

Оказывается, работать учительницей, очень вредно.

Твоя жизнь / Карьера

22 июня 2017

Топ-3 ситуации, когда надо сменить работу

Очень весомые причины поискать что-то получше.

Твоя жизнь / Карьера

20 июня 2017

Loading...

Карьеристки живут на 15 лет дольше

А еще меньше болеют и выглядят моложе.

Твоя жизнь / Карьера

29 мая 2017

Топ-6 причин для увольнения

Это надо знать. Самые распространенные причины увольнения.

Твоя жизнь / Карьера

23 мая 2017

Загрузка...

Как произвести незабываемое первое впечатление?

Семь полезных уловок для деловых и любовных свиданий

Твоя жизнь / Карьера

10 мая 2017

Это интересно

Хочешь мою работу: интервью с флористом компании Fiori

Раскрываем секреты успешных девушек в нашей новой рубрике!

Твоя жизнь / Карьера

21 апреля 2017

Секс помогает карьерному росту

Если работа не нравится - займись сексом.  

Твоя жизнь / Карьера

21 апреля 2017

Топ-5 профессий, которые очень вредят здоровью

Надо знать: необычный, но полезный рейтинг

Твоя жизнь / Карьера

12 апреля 2017

Для чего на работе нужны паузы

Информация для заядлых трудоголичек, которые считают паузы на работе абсолютно бесполезными.

Твоя жизнь / Карьера

29 марта 2017

Позволь себе быть рассеянной!

Весна, тепло и полная рассеянность на работе. Что делать, если ты не можешь сосредоточиться на работе, потому что все время отвлекаешься?

Твоя жизнь / Карьера

22 марта 2017

Надо прочитать

Офис vs коворкинг: интервью от создателей нового формата рабочих пространств «Платформа»

Коворкинги, как альтернатива офисам, пользуются большой популярностью уже несколько лет. Мы решили узнать все об этом формате у создателей коворкинга «Платформа», Рефаеля Юха и Катерины Гориной. Они рассказали много интересного!

Твоя жизнь / Карьера

10 марта 2017

Как пройти собеседование на иностранном языке

Лучшие советы от репетитора

Твоя жизнь / Карьера

7 марта 2017

Успешная карьера: депрессия, старение и проблемы с сексом

Хороший повод радоваться тому, что ты не босс.

Твоя жизнь / Карьера

11 января 2017