Увольнительный момент

Твоя жизнь / Карьера
14 августа 2009
admin

Глупость, а неприятно

Быть уволенной по собственной глупости - это, пожалуй, самое обидное.

ПРИЧИНЫ УВОЛЬНЕНИЯ:
Обсуждение на работе коллег и руководства. Даже если ты действительно думаешь, что у Нины интеллект одуванчика, а Марья Ивановна должна была пойти на пенсию уже лет 10 назад, лучше оставь это мнение при себе.

Злоупотребление доступом в Интернет. Особенно избегай сайтов знакомств, женских форумов, а также старайся не заходить с рабочего компьютера на свой ЖЖ - системные администраторы всегда могут отследить адреса твоих посещений. Популярный в последнее время odnoklassniki.ru с очень узнаваемым интерфейсом - тоже вполне достойный компромат.

Перманентный поиск новой работы. Не стоит рассылать свое резюме (и тем более ходить на собеседования в кадровые агентства), если твоя работа тебя полностью устраивает. Это не самый лучший способ самоутвердиться, тем более что от добра добра не ищут.

Превышение полномочий. Служебные машины нужны для того, чтобы ездить по важным делам, и посещение салона красоты к ним не относится.

Роман с боссом, особенно если он женат. Если тебе не хватает любовных переживаний, пересмотри вечерком любимую серию “Друзей” или “Секса и города”, ну или чего-то покрепче.

Проявление не согласованной с руководством инициативы. Если ты не обладаешь экстрасенсорными способностями, а твой начальник непредсказуем, старайся заполучить его подпись, прежде чем воплотить в жизнь очередную рабочую идею.


ПОСЛЕДСТВИЯ:

Если ты не способна учиться на чужих ошибках, значит, придется учиться на собственных. Отрицательный результат - тоже результат.

Если тебя не устраивают “порядки” в компании, возможно, это повод, чтобы начать свой бизнес или приступить к реализации собственных творческих проектов, где ты сможешь себя ни в чем не ограничивать.

Будучи уволенной по глупой причине, ты рискуешь потерять деловую репутацию в глазах коллег и потенциальных работодателей, а твой бывший начальник, возможно, не захочет дать тебе положительную рекомендацию.

У тебя может сформироваться стойкий комплекс неполноценности.

Неопытным путём

Недостаток профессионализма или нехватка опыта - это проблема не только молодых сотрудников. При определенных обстоятельствах нехватку навыков может ощутить (и проявить) и опытный работник - например, будучи назначенным на новую должность. И если ты допустила промах, тебя могут уволить. Но, к счастью, к таким последствиям могут привести только действительно серьезные ошибки (испорчена репутация компании или ей причинен изрядный материальный ущерб и пр.) либо систематические нарушения корпоративных или трудовых норм/правил.

ПРИЧИНЫ УВОЛЬНЕНИЯ:
Излишняя самонадеянность. Бизнес-план, который ты обещала составить за три месяца, не был готов и через полгода после вступления в новую должность.

Незнание специфики новой работы, неумение быстро принимать решения. На переговорах ты совершила ошибку, которая повлекла за собой потерю клиента.

Незнание корпоративных норм и привычек. Ты не учла или просто еще не успела узнать некоторые нюансы работы в компании - например, что на монтаж сюжета нужно записываться за две недели, что компьютер нужно ставить на “блокировку” каждый раз, как выходишь из кабинета.

Невнимательность. Ты неправильно оформила документ или случайно написала в нем не ту цифру, в результате чего груз ошибочно был доставлен не в Харьков, а во Львов.


ПОСЛЕДСТВИЯ:
Подобные ошибки позволяют обнаружить пробелы в образовании, подготовке и практических навыках, а это значит, что сейчас ты, по крайней мере, знаешь, над чем тебе нужно хорошенько поработать.

Профессиональные ошибки стимулируют профессиональный рост: теперь у тебя будет веский повод доказать всем, что на тебе рано ставить крест - ты себя еще покажешь!

Если у тебя все валится из рук, возможно, ты просто занимаешься не своим делом и тебе давно нужно было сменить сферу деятельности.

Если твоя ошибка повлечет за собой много других неприятных последствий, возможно, эта информация просочится в профессиональные круги, что, разумеется, не лучшим образом скажется на твоей деловой репутации.

Не сошлись характерами

Иногда ценности компании и ценности сотрудника могут не совпадать. Если в компании принято работать по выходным и задерживаться после работы, а ты не готова жертвовать своим свободным временем и личной жизнью ради процветания холдинга, - это одно. Такая твоя философия, конечно, тоже может быть невыгодна для компании, однако в данном случае правда на твоей стороне. Другое дело, когда сотрудник нечестен, ведет двойную игру и не считается даже со справедливыми и законными требованиями фирмы.

ПРИЧИНЫ УВОЛЬНЕНИЯ:

Махинации с целью дополнительного заработка. Во многих фирмах работники, “сидящие” на небольшом окладе, не стесняются принимать от клиентов так называемые откаты, выпрашивать “гонорары” и тому подобное.

Распространение коммерческой информации. Информацию о том, что рекламная кампания известной марки спортивной одежды стоила 500 млн долларов, а у модели на макете нового парфюма - силиконовые губы, нарощенные волосы и цветные линзы, безусловно, произведет фурор среди твоих подруг, однако начальник вряд ли будет рад утечке таких сведений.

Заимствование. Истории о том, как народные умельцы проносили через проходные заводов спирт, колбасу, запчасти, проволоку и прочие несметные богатства, относятся к разряду анекдотичных, однако имеют под собой реальную основу.

Грубое несоответствие корпоративной культуре. Простая примета: если ты устраиваешься продавцом-консультантом в магазин, где сотрудникам запрещены какие-либо эксперименты со своей внешностью, а уже через неделю ты красишься в ядовитый “махагон”, делаешь пирсинг на левой брови и красишь ногти в черный цвет, - добра не жди.


ПОСЛЕДСТВИЯ:
Если твоих интеллектуальных способностей не хватило даже на то, чтобы не краситься в кислотный цвет, едва ли другие работодатели осмелятся взять тебя на более серьезную и ответственную работу.

Ты можешь забыть о положительных рекомендациях со стороны работодателя.

Если претензии, предъявляемые сотруднику, не исчерпаются пятью выговорами, двумя строгими предупреждениями и записью в трудовой книжке, дело может принять неожиданный поворот и закончиться судебным разбирательством.

Из опыта

Юлия Шарова, управляющий партнер Career Development Agency Professional Way:

Девушку приняли на должность консультанта по поиску персонала в очень известное западное кадровое агентство, чему она была безмерно рада. Через несколько дней после начала работы в компании девушке предстояла важная встреча с крупным клиентом, на которую она поехала вместе со своим непосредственным руководителем.
Через несколько минут после начала встречи клиент просит руководителя выйти с ним на пару минут. Когда они вернулись в офис, руководитель сказал своей новоприобретенной сотруднице, что она уволена. Она была в шоке!
Оказалось, что раньше, работая в другом агентстве, девушка очень сильно испортила отношения с этим клиентом. При этом лично с клиентом она не виделась, но он узнал ее по фамилии! В итоге клиент поставил условие: или руководитель увольняет девушку, или они расторгают договор.

Светлана Жульева, управляющий партнер Career Development Agency Professional Way:

В одной компании периодически задерживали заработную плату. Неудивительно, что рано или поздно сотрудники начали обсуждать происходящее по icq. “Под обстрел” попадало все: начиная от внешности генерального директора, его манеры общаться, профессионализма и заканчивая личными проблемами (семья, дети, здоровье, личная жизнь). Когда зарплату в полном объеме сотрудники не получали уже два месяца, многие из них сообщили гендиректору о своем решении уволиться из компании. Директор вроде бы отнесся к ним с пониманием, однако на следующее утро все, объявившие о решении уволиться, были остановлены на проходной и ознакомлены со списком сотрудников, не допущенных к работе. Оказалось, что гендиректор дал задание системному администратору найти любой компромат на строптивых сотрудников, и тот недолго думая вскрыл всю переписку по icq. В итоге сотрудники были уволены и им было отказано в компенсации по причине нарушения корпоративной этики.


РОМАН С ЖЕНАТЫМ БОССОМ МОЖЕТ СТАТЬ ПРИЧИНОЙ УВОЛЬНЕНИЯ. ЕСЛИ ТЕБЕ НЕ ХВАТАЕТ ЛЮБОВНЫХ ПЕРЕЖИВАНИЙ, ПЕРЕСМОТРИ ВЕЧЕРКОМ СЕРИЮ “СЕКСА И ГОРОДА”

ОШИБКИ СТИМУЛИРУЮТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РОСТ: ТЕПЕРЬ У ТЕБЯ БУДЕТ ВЕСКИЙ ПОВОД ДОКАЗАТЬ ВСЕМ, ЧТО НА ТЕБЕ РАНО СТАВИТЬ КРЕСТ - ТЫ СЕБЯ ЕЩЕ ПОКАЖЕШЬ!


Исправленному верить

Ты пока не попала в список знаменитостей, зато можешь поучиться у них исправлять собственные ошибки.

Мадонна
Ошибка: карьера актрисы.

Решение: Когда ее карьера в большом кино рухнула, она вернулась к пению.

Результат: В 2000 году Мадонна была включена в “Книгу рекордов Гиннесса” как самая успешная артистка всех времен. В 2005 году звукозаписывающая компания Мадонны Warner Brothers Records сообщила, что международные продажи ее альбомов составляют свыше 200 миллионов копий.


Кейт Мосс
Ошибка: страсть к кокаину.

Решение: После того как Мосс была вычеркнута из контрактов Chanel и Burberry, модель выступила с публичным извинением.

Результат: Кейт Мосс проявила себя в качестве дизайнера Topshop - популярной марки ультрамодной одежды из Великобритании.


Холли Берри
Ошибка: роль в фильме “Женщина-кошка”.

Решение: Когда в 2005 году Холли Берри стала лауреатом премии “Золотая малина” за худшую женскую роль, актриса не побоялась выйти на сцену и лично получить награду.

Решение: Холли Берри доказала, что с чувством юмора и самокритикой у нее все в порядке, а одна плохая роль не делает ее плохой актрисой.


Елена Володина

Теги: карьера

Секс помогает карьерному росту

Если работа не нравится - займись сексом.  

Твоя жизнь / Карьера

21 апреля 2017

Топ-5 профессий, которые очень вредят здоровью

Надо знать: необычный, но полезный рейтинг

Твоя жизнь / Карьера

12 апреля 2017

Для чего на работе нужны паузы

Информация для заядлых трудоголичек, которые считают паузы на работе абсолютно бесполезными.

Твоя жизнь / Карьера

29 марта 2017

Позволь себе быть рассеянной!

Весна, тепло и полная рассеянность на работе. Что делать, если ты не можешь сосредоточиться на работе, потому что все время отвлекаешься?

Твоя жизнь / Карьера

22 марта 2017

Loading...
Надо прочитать

Офис vs коворкинг: интервью от создателей нового формата рабочих пространств «Платформа»

Коворкинги, как альтернатива офисам, пользуются большой популярностью уже несколько лет. Мы решили узнать все об этом формате у создателей коворкинга «Платформа», Рефаеля Юха и Катерины Гориной. Они рассказали много интересного!

Твоя жизнь / Карьера

10 марта 2017

Как пройти собеседование на иностранном языке

Лучшие советы от репетитора

Твоя жизнь / Карьера

7 марта 2017

Загрузка...

Успешная карьера: депрессия, старение и проблемы с сексом

Хороший повод радоваться тому, что ты не босс.

Твоя жизнь / Карьера

11 января 2017

Топ-10 лайфхаков, которые научат тебя экономить деньги

За год набежит достойная сумма!

Твоя жизнь / Карьера

11 января 2017

Надо знать: что будет с ПриватБанком после национализации?

Вопрос дня: снимать деньги с карты или не снимать?

Твоя жизнь / Карьера

19 декабря 2016

Топ-8 советов для успешной карьеры

Канадские работодатели создали список рекомендаций, которые сделает твою карьеру приятной и эффективной.

Твоя жизнь / Карьера

28 ноября 2016

5 способов украсить свое рабочее место

Работать станет удобнее и приятнее!

Твоя жизнь / Карьера

3 ноября 2016

Никогда не пиши этого в резюме

Каким должно быть твое резюме.

Твоя жизнь / Карьера

19 октября 2016

Как бороться с синдромом хронической усталости

Устала на работе? А мы знаем, как тебе помочь.

Твоя жизнь / Карьера

16 сентября 2016

Почему на собеседовании нужно быть красавицей

Что важнее на собеседовании: привлекательная внешность или хорошее резюме? К сожалению умные люди менее успешны, чем красивые. Несправедливо, но факт!

Твоя жизнь / Карьера

12 сентября 2016

Модный бизнес: стань моделью и добейся успеха

 Прочти это, если ты мечтаешь покорять глянцевые журналы и подиумы!

Твоя жизнь / Карьера

26 августа 2016