Все боссы делают это: привычки успешных людей. Часть первая

Твоя жизнь / Карьера
24 июля 2014
Фото: HMI

У большинства из нас не получится взять год на размышления о смысле жизни, нанять личного повара или обсуждать свои проблемы с Далай-ламой. Но… Кое-что все же можно скопировать. Более того, успешно применять на практике практически в любом деле. И это “кое-что” вычислил и сформулировал известный американский бизнес-гуру Джефф Хейден. Фразы, которые успешные люди произносят, общаясь со своими коллегами, это не просто сотрясение воздуха. Это руководство к действию.

 “Был неправ, извините…”

“Однажды я придумал, как изменить рабочий график у нас в компании, - говорит Джефф Хейден. - И был уверен, что это грандиозное открытие. Конечно, персоналу мои новшества причиняли массу неудобств, но все компенсировалось небывалым подъемом производительности труда. Увы, то, что выглядело просто изумительно на бумаге, на деле оказалось совсем не таким радужным. Прошло некоторое время, я собрал сотрудников и сказал: “Я знаю, вы не думали, что это сработает”. Потом выдержал паузу и добавил: “Вы были правы, а я ошибся. Давайте вернемся к прежнему графику”. После этого совещания я чувствовал себя ужасно. Был уверен, что они утратили всякое уважение ко мне. Забегая вперед, скажу, что и в этом я ошибался. Позже один сотрудник признался: “Я не знаю вас, но тот факт, что вы нашли силы публично объявить о своей ошибке, сказал мне о вас все, что я хотел знать”.

Если ты ошиблась – признайся в этом. Ты не потеряешь уважение подчиненных. Ты его обретешь.

“Это было здорово!”

Похвалы не бывает слишком много. И тому, кто ее произносит, она обходится недорого. Между тем, похвала бесценна для мотивации людей. Кто-то из твоих сотрудников хорошо справился со сложной ситуацией. Похвали его. Скажи что-то вроде: “Это было так здорово…” Но это только половина дела. Спустя некоторое время снова вернись к этой теме и повтори то же самое: “Я вот все вспоминаю, как ты урегулировал вопрос с тем парнем в прошлом месяце. Хорошая работа!” Такая похвала имеет особую ценность, потому что означает, что все это время ты думала об успехах своего подчиненного. Это очень стимулирует. Начни хвалить людей вокруг. Люди станут тебя любить. И ты тоже начнешь чуть-чуть больше любить себя. А это важно.

“Я вот что думаю…”

Если ты занимаешь высокую позицию, это вовсе не значит, что ты умнее или талантливее остальных. К сожалению. Не стоит обольщаться, думая, будто все, что ты произносишь, будучи начальником, истинно и непогрешимо. Обосновывай свои заявления и решения. Приводи причины. Объясняй вещи при помощи логики, а не с позиции власти. Находи время, чтобы показывать людям, как ты приняла то или иное решение, и позволяй им высказывать точку зрения отличную от твоей собственной. Власть может сделать тебя “всегда правым”. Но политика сотрудничества вместо политики диктата делает правым каждого. 

Продолжение здесь.

Текст: Марьяна Конюшенко  

Топ-6 причин для увольнения

Это надо знать. Самые распространенные причины увольнения.

Твоя жизнь / Карьера

23 мая 2017

Как произвести незабываемое первое впечатление?

Семь полезных уловок для деловых и любовных свиданий

Твоя жизнь / Карьера

10 мая 2017

Это интересно

Хочешь мою работу: интервью с флористом компании Fiori

Раскрываем секреты успешных девушек в нашей новой рубрике!

Твоя жизнь / Карьера

21 апреля 2017

Секс помогает карьерному росту

Если работа не нравится - займись сексом.  

Твоя жизнь / Карьера

21 апреля 2017

Loading...

Топ-5 профессий, которые очень вредят здоровью

Надо знать: необычный, но полезный рейтинг

Твоя жизнь / Карьера

12 апреля 2017

Для чего на работе нужны паузы

Информация для заядлых трудоголичек, которые считают паузы на работе абсолютно бесполезными.

Твоя жизнь / Карьера

29 марта 2017

Загрузка...

Позволь себе быть рассеянной!

Весна, тепло и полная рассеянность на работе. Что делать, если ты не можешь сосредоточиться на работе, потому что все время отвлекаешься?

Твоя жизнь / Карьера

22 марта 2017

Надо прочитать

Офис vs коворкинг: интервью от создателей нового формата рабочих пространств «Платформа»

Коворкинги, как альтернатива офисам, пользуются большой популярностью уже несколько лет. Мы решили узнать все об этом формате у создателей коворкинга «Платформа», Рефаеля Юха и Катерины Гориной. Они рассказали много интересного!

Твоя жизнь / Карьера

10 марта 2017

Как пройти собеседование на иностранном языке

Лучшие советы от репетитора

Твоя жизнь / Карьера

7 марта 2017

Успешная карьера: депрессия, старение и проблемы с сексом

Хороший повод радоваться тому, что ты не босс.

Твоя жизнь / Карьера

11 января 2017

Топ-10 лайфхаков, которые научат тебя экономить деньги

За год набежит достойная сумма!

Твоя жизнь / Карьера

11 января 2017

Надо знать: что будет с ПриватБанком после национализации?

Вопрос дня: снимать деньги с карты или не снимать?

Твоя жизнь / Карьера

19 декабря 2016

Топ-8 советов для успешной карьеры

Канадские работодатели создали список рекомендаций, которые сделает твою карьеру приятной и эффективной.

Твоя жизнь / Карьера

28 ноября 2016

5 способов украсить свое рабочее место

Работать станет удобнее и приятнее!

Твоя жизнь / Карьера

3 ноября 2016

Никогда не пиши этого в резюме

Каким должно быть твое резюме.

Твоя жизнь / Карьера

19 октября 2016