13 ролей менеджера

Твоя жизнь / Карьера
Cosmo

Pr-, hr- и еще одиннадцать приставок к слову на букву “м”.

Где и кем бы ты ни работала, тебя почти наверняка окружают менеджеры разного ранга и профиля. А возможно, ты и сама занимаешься управлением процессов в компании или уже рассматривала подобные вакансии. Количество операционных задач в бизнесе растет, и категорий менеджеров становится все больше: от PR до SMM, через продакта и проджекта. И если тебе кажется странным, что сегодня едва ли не каждый работает менеджером, пришло время разобраться в приставках к этой позиции.

Менеджер – это человек, ответственный за результативность работы. Его главная цель – чтобы все задачи были выполнены вовремя, качественно и с эффективным использованием ресурсов. Согласись, это необходимые условия работы любой компании: от маленькой кондитерской до глобального благотворительного фонда. Поэтому и создается впечатление, что сейчас каждый второй занимается менеджментом.

Типы и обязанности менеджеров зависят от системы управления и философии компании. Кроме того, менеджер может продвигаться по карьерной лестнице в рамках своей профессии: от джуниор-менеджера до топа. 

Менеджер по работе с клиентами умеет остудить пыл недовольного заказчика и найти элегантное решение проблемы. Кроме того, находить новых клиентов для компании и особый подход к ним. Менеджер на такой позиции находится в постоянной коммуникации с покупателями: в соцсетях, по почте, по телефону или в офисе. Часто в больших компаниях отдельный менеджер ведет всю коммуникацию с одним важным клиентом.

Product-менеджер – человек, ответственный за все этапы жизни продукта. Продакт фиксирует качества и технические характеристики продукта, а еще – пожелания и ожидания клиентов. Кроме того, он взаимодействует с инженерами, маркетологами и сейлзами для создания “того-самого” бестселлера компании.

Контент-менеджер – эксперт по текстам и картинкам. Его зона ответственности – создание, размещение и контроль содержимого сайта, лендинга или соцсетей компании. Сегодня контент бывает самых разных форматов: от классических текстов до сторис, 
поэтому функции контент-менеджеров варьируются в зависимости от места работы.

Менеджер по развитию – это оракул компании. Он занимается стратегией развития компании, разработкой бизнес-планов и новых целей. Менеджер на этой позиции должен двигать компанию на новые рынки и навстречу новым вызовам, чтобы та случайно не умерла, как бренд Kodak. 

Project-менеджер – как мать драконов. Это менеджер, ответственный за результативность проекта. Проджект раскладывает проект на этапы, прописывает таймлайны и составляет ТЗ для подрядчиков. Сорванный дедлайн – беда проджект-менеджера. 

PR-менеджер делает так, чтобы все знали о компании с лучшей стороны. Пиарщик работает над узнаваемостью бренда и лояльностью аудитории. Грамотный пиар помогает превратить обычную компанию в бренд с идеей и верными покупателями. Хороший пиар-менеджер, в отличие от Саманты Джонс с ее выходками, умело использует инфоповоды в пользу фирмы. 

HR-менеджер (или менеджер по работе с персоналом) отвечает за работу отдела кадров, если такой в компании есть. 
HR контролирует набор персонала, расчет зарплаты, посещаемость и увольнение сотрудников. Кроме того, хороший HR поддерживает рост, амбиции и желания сотрудников, помогает им развиваться и решать конфликтные ситуации. Плод правильного менеджмента персонала – это дружественный коллектив, который горит идеей. 

Маркетинг-менеджер ответственен за качество и эффективность промо и рекламы товаров и услуг компании. Глобально маркетинг касается стратегии поведения бренда в диджитале, на ТВ и в офлайне. 

Sales-менеджер – человек, который зарабатывает деньги для компании. Сейлз занимается прямыми продажами продукта клиентам, ищет новые рынки и возможности для компании. При этом запоминает имена с ходу, умеет поддержать разговор и не любить слышать “нет”.

Бренд-менеджер – это не всегда заметная, но от этого не менее важная работа над формированием бренда. Бренд-менеджер использует инструменты маркетинга и PR, чтобы при виде одного логотипа мы сразу вспоминали вкус, цвет и запах продукта. 
А еще ощущали оответствующие (и лучше сильные) эмоции. 

SMM-менеджер, наверное, самая новая и востребованная профессия в категории менеджеров. SMM’щик занимается продвижением бренда в соцсетях и знает все о флэтлеях, охватах и новых фильтрах VSCO. В его задачи также входит составление контент-плана, написание постов, создание картинок и модерация страниц в соцсетях. 

Арт-менеджер курирует творческие проекты – от концепта до реализации. Он разбирается в искусстве, истории 
и современном рынке, поэтому может отличить плагиат от свежей идеи. А еще понимает, как общаться с замкнутыми или эпатажными художниками. 

Топ-менеджер – это руководитель, ответственный за все взлеты и падения компании. Этот человек делегирует мелкие обязанности и берет на себя принятие непростых стратегических решений – будь то ключевые назначения, создание нового департамента или покупка конкурента-банкрота. Решения топ-менеджера влияют на каждого сотрудника компании. 

Текст: София Данилова

Рейтинг / 0
4 5 2