«Для меня важно, чтобы в работе был вызов»: художник Сергей Пискунов о гиперреализме, звездных моделях и новой серии работ

LIFESTYLE / Культура
18 октября 2021
Cosmo

Его картины можно рассматривать часами, но поверить в то, что они нарисованы рукой человека, а не запечатлены фотоаппаратом, очень сложно. Художник Сергей Пискунов, работы которого пользуются невероятным успехом во всем мире, рассказал Cosmo о работе в технике гиперреализма, звездных моделях, новой серии работ и не только. 

Сергей, расскажите немного о том, когда вы решили посвятить свою жизнь искусству. Как все началось? 

Я провел больше пяти лет, совмещая работу и живопись, рисовал все свободное время, и в какой-то момент это стало приносить доход, который мог позволить сосредоточиться исключительно на искусстве. Мне никогда не приходилось заставлять себя ехать в студию, всегда ждал, когда смогу снова приступить к картине. В такие моменты отчетливо понимаешь, что занимаешься своим делом. 

Помните свою первую картину? Что это было? 

Помню довольно неплохо, это было черно-белое изображение древнегреческой статуи. Тогда я понятия не имел, как писать маслом, у меня было всего пару кисточек, два тюбика краски и холст, полученные в подарок. Несмотря на полученный результат, с того времени я не оставлял живопись ни на день

Сначала был импрессионизм, а потом гиперреализм, который и стал вашей визитной карточкой. Почему вы решили работать именно в этом стиле?

Он наиболее сложный с технической точки зрения, а мне важно, чтобы в работе был вызов. Помню, когда в первый раз увидел картины в этом жанре, не мог поверить, что этого возможно добиться красками, и, тем более, что когда-то сам смогу сделать подобное. Пришлось потратить немало лет, но никогда не думал оставить это и найти жанр попроще.

Как вы выбираете сюжеты для своих работ? 

Для меня в работах важна не столько сюжетная составляющая, сколько визуальная. Я прежде всего смотрю на цвета, продумываю детали и свет. Главное — передать те эмоции, которые я сам ощущаю в процессе наблюдения.

Ваши картины выглядят невероятно реалистичными. Сколько времени в среднем уходит на одну работу?

Зависит от сложности и размера работы. В среднем — около 200 часов, но бывали картины размером 2х2 м и больше, на которые уходило до 500 часов.

Творческих людей принято делить на два типа: тех, кто ждет вдохновения, и тех, кто просто методично работает каждый день. К какому относитесь вы? 

И к первым, и ко вторым. Вдохновение для следующей картины ко мне приходит зачастую еще до того, как закончена нынешняя. Так что получается, что я с вдохновением методично работаю каждый день.

В одном из интервью вы рассказывали, что закрашиваете готовые картины, которые кажутся вам неудачными. Такое случается часто? Вы перфекционист?

Нечасто, но случается. Иногда я не закрашиваю, а добавляю новые детали на картину, которую нарисовал лет пять назад. К счастью, масло не имеет особых ограничений в этом плане. В жизни я точно не перфекционист, а вот в том, что касается картин, я улучшаю до того момента, пока просто морально от нее не устану.

Расскажите немного о свое работе с Коко Роша. Чем она запомнилась вам больше всего? 

Это было уже довольно давно, но должен сказать, что ее умение позировать сложно с чем-то сравнить, она меняет образ и настроение на каждый кадр. Это была одна из самых быстрых и продуктивных съемок, которые у меня были. Кроме того, она приятный в общении человек и мы до сих пор иногда обмениваемся сообщениями

Из украинских звезд вы работали, в частности, с Дарьей Астафьевой и Аллой Костромичевой. Расскажите немного об этом опыте. 

Этим летом Алла позировала для картины из серии с маской. Пока я сделал только одну картину, но в будущем, надеюсь, будут еще, поскольку со сьемки осталось много отличных образов, которые бы хотелось перенести на холст. С Дашей мы знакомы очень давно, она сама художница, со своим неповторимым стилем. Если посчитать, то она воплощала образы для наибольшего количества моих работ из всех, за что я ей очень благодарен. И, к слову, в будущем будет еще одна новая серия с ее участием.

Есть ли какие-то вдохновляющие персонажи, музы, с которыми вам хотелось бы поработать с будущем? 

Да, у меня уже давно есть несколько образов, которые я бы хотел воплотить. Но они достаточно сложные по многим причинам, в том числе организационным. Тем не менее, надеюсь, что в ближайшем будущем эти идеи удастся реализовать.

Как началось ваше сотрудничество с лондонской галереей Plus One Gallery? Какие работы можно увидеть там сейчас? 

Почти все мое сотрудничество начинается внезапно. Они просто написали и предложили, а я был рад сотрудничать с одной из лучших галерей по гиперреализму. Сейчас там в постоянной экспозиции находится несколько моих работ, так что их в любой момент можно посмотреть вживую.

Где еще вы выставляетесь? Где в Украине ваши работы можно увидеть вживую?

С этим есть определенная проблема, потому что почти все картины находятся в частных коллекциях, а учитывая время, которое приходится тратить на создание каждой из них, я уже много лет не могу собрать необходимое количество для полноценной выставки. Есть еще несколько несколько работ в галереях США, Франции, Швейцарии и Израиля. В следующем месяце также планируется небольшая экспозиция из 4 картин в Копенгагене.

В Украине на данный момент нет никаких выставок, но надеюсь, что в скором времени смогу сделать отдельную экспозицию и в Киеве

Ваша сама свежая серия работ о мышах совсем не похожа на то, что мы видели ранее. Расскажите о ней немного подробнее.

Эта серия берет свое начало в 2020-м, когда из-за пандемии отменились все съемки с моделями и я пробовал различные варианты с предметными натюрмортами. Учитывая то, насколько непростым было то время, мне хотелось сделать что-то яркое, имеющее в себе какую-то часть детства. Пришлось потратить некоторое время на создание самой модели (это небольшая пластилиновая фигура), а дальше для каждой картины я просто использую ее как своеобразный холст, на который каждый раз наносится тот или иной паттерн, немного меняются сами пропорции, чтобы каждая картина была эксклюзивной не только по цветовому наполнению.  

Если не ошибаюсь, это одна из самых коммерчески успешных серий картин, созданных вами. В частности, она входит в топ продаж французской галереи Singulart. Как вы думаете, в чем секрет такого успеха?

На данный момент все эти серии находятся в частных коллекциях. Я думаю, залог ее успеха, в отличии от тех же портретов, — в легкости их восприятия и отсутствия в них персонифицированности. Это такая смесь гиперреализма и поп-арта, которая понятно считывается вне зависимости от культурных особенностей. 

Каким вы видите себя и свое творчество через 5 лет?

Никогда не смотрел в будущее дальше следующей картины, потому что успеваешь несколько раз перегореть к тому моменту, когда руки дойдут до запланированного. Могу сказать, что на данный момент мое творчество сосредоточится на двух основных сериях: мышах и масках. А что будет дальше, посмотрим, каждые год-полтора я прохожу через определенный творческий кризис и иногда довольно радикально пересматриваю свои планы и взгляды на искусство.

Что посоветуете молодым художникам, которые только ищут свой стиль и пути продвижения своего творчества?

Знаете, я бы посоветовал верить в себя, не сдаваться и тому подобное, но, на самом деле, просто хочется пожелать, чтобы у них была к моменту начала карьеры независимость (в первую очередь, финансовая) и, если повезет, человек, который поддержит в трудный момент — их на творческом пути, поверьте, хватает.

5 5 1
Спецпроекты
Реклама

5 новых книг об отношениях, которые стоит прочитать каждой

Чтобы найти общий язык с партнером и стать еще счастливее — в отношениях и не только.

Loading...
Подпишись на новостную рассылку Cosmo

Куда денется Саманта в продолжении «Секса в большом городе»?

В новых эпизодах героиня Ким Кэтролл не появится. Какой выход придумали создатели сериала?

Гороскоп

Must-see: 5 самых ожидаемых фильмов декабря

От биографической киноленты с Кристен Стюарт до фантастической сатиры с Леонардо ДиКаприо.

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Outside the box: книги, які допоможуть по-іншому поглянути на своє життя

Мислити outside the box — це не просто мистецтво та вроджена креативність. Насправді це скіл, який можна і треба прокачувати.

 

© Copyrignt Cosmopolitan Ukraine, 2019. Все права защищены.