Эксклюзив: Хоакин Феникс о съемках в "Джокере"

Звезды / Интервью
Фото: Warner Bros.
Cosmo

3 октября в прокат выходит "Джокер" – новый фильм о величайшем злодее вселенной DC. Главную роль в ленте, получившей главный приз Венецианского кинофестиваля, исполнил актер Хоакин Феникс ("Мастер", "Она", "Тебя здесь никогда не было"). Читай интервью с новым Джокером и поспеши купить билеты на ближайший сеанс.

Когда у тебя в руках оказался сценарий «Джокера», почему ты решил согласиться на роль Артура Флека?

Ну, я подумал, что настолько дерзкого сценария я никогда прежде не читал. Безусловно, фильм отличается от любой картины о супергероях, но в то же время и от известных мне драм. У «Джокера» невероятно много разных оттенков и полутонов.

Джокер в классических версиях и в новом фильме – ненадежный рассказчик. Повлияло ли это на манеру твоей игры?

Были времена, когда я считал, что ему нравится менять свою историю ради эффекта, который она производит на людей. В каких-то случаях он менял детали потому, что действительно верил в то, о чем рассказывал. Обычно с подобными персонажами сложно работать, потому что не всегда понимаешь мотивы их поступков. Но в конце концов я расслабился по поводу характера Джокера и понял, что его можно играть как угодно.

Режиссер Тодд Филлипс назвал вашу совместную работу над фильмом настоящим партнерством. Ты с ним согласен?

Да, причем наше сотрудничество не ограничивалось съемочной площадкой. После окончания рабочего дня либо на выходных мы созванивались, переписывались или встречались и обсуждали следующие по плану сцены. Я чувствовал, что мы были настолько едины на протяжении всего рабочего процесса, что если бы у одного из нас пропал кураж, второй точно вдохновил бы его. Много раз для нас становилось сюрпризом, что мы размышляли над одним и тем же и предлагали одинаковые решения проблем.

Что касается решения проблем… Поворотным моментом для Артура становится сцена в ванной. Как вы с Тоддом создали ее?

Подготовка заключалась в изучении танца и движений тела. Но мы не могли решить, как представить эту сцену, пока в один прекрасный день не явились на площадку. Когда мы прибыли, то почувствовали, что нам чего-то не хватает, чтобы проиллюстрировать рождение другой части личности Артура. Мы пришли к идее с ванной, потому что я изучал танец, а Тодд поставил виолончельную музыку. Получился действительно эффектный ход, к которому он подошел накануне вечером. Я сказал: «Может, сделать такое движение?» Он ответил: «Ну, я бы начал с ноги. Начни с ноги, с шага». А потом мы ушли с площадки и просто снова обдумывали сцену. Потом добавилось еще кое-что, и так родился поворотный момент как для персонажа, так и для меня с Тоддом в качестве соратников.

В фильме фигурирует образ лестницы. Вы тоже придумали ее с Тоддом как ход в раскрытии характера Артура? Как это вышло?

Когда я делал записи в дневнике Артура (это была часть моей подготовки к роли), Тодд прислал мне кое-что о ступенях – для вдохновения. А потом он рассказал мне о ступенях, которые собирался использовать в нескольких сценах, когда Артур поднимается по длинной лестнице снова и снова. В дневнике появилось несколько страниц, исписанных фразой: «Ступень за ступенькой, ступень за ступенькой, ступень за ступенькой». Снова и снова, со страницы на страницу, строка за строкой. И потом еще долго в переписке мы слали друг другу это «ступень за ступенькой».

Рейтинг / 0
5 5 4