Искусственный интеллект: что ждет нас в будущем?

LIFESTYLE / Технологии
Фото: Magdiel Lopez
Cosmo

Искусственный интеллект приходит в нашу жизнь и конкурирует с нами за рабочие места, посягает на наши лайки в Instagram и даже претендует на внимание наших мужчин. Выходит, что битва против роботов проиграна без боя? Так-то оно так, если бы не пару “но”. 

Селеботики

После визита робота Софии в Украину промелькнула мысль, что если роботы с искусственным интеллектом добрались к нам в страну, то это что-то да значит. На этой теме не хайпанул разве что ленивый, но что на самом деле мы знаем о Софии? Оказывается, если копнуть глубже, то, как пишет ресурс AIN, станет ясно, что интеллектом ее создатели не наделили: “Фактически София – сестра систем вроде Siri, Google Assistant, Alexa. Это чат-бот с человеческим лицом и мимикой. Хотя она и использует ряд ИИ-методов (отслеживание лиц, распознавание эмоций, движения, которые, по словам создателей, частично контролируются нейросетями)”.

София – рекордсменка среди роботов по съемке в модных журналов, а ведь не каждая звезда может похвастаться появлением на обложках Cosmopolitan, ELLE и Stylist. И это помимо собственных страничек в Facebook, Instagram и YouTube с кучей подписчиков и участия в самых популярных ток-шоу мира, таких как CNBC online, CBS 60 Minutes with Charlie Rose, Tonight Show Starring Jimmy Fallon и Good Morning Britain. София даже была приглашена на тест-драйв Audi наряду с другими лидерами мнений и журналистами, и будь у нее способность осознавать собственную значимость, сложно себе представить, как бы она распорядилась своей популярностью.

Медиапространство уже окрестило роботов-суперзвезд шоуботиками или селеботиками. Идеальные модели и актрисы, которые не поправятся, не заболеют и не проспят огромных гонораров – звучит как безумие ровно до того момента, пока в руки не попадает исследование BrAInstom report, согласно данным которого 85% (!) респондентов оценивают ИИ как благо для общества и бизнеса. Но пока результаты одних исследований утверждают, что роботам не заменить нас в сферах, которые требуют в первую очередь проявления эмоционального интеллекта, японское рекламное агентство MCann уже наняло на позицию креативного директора робота с ИИ. 

Коботы

Если говорить об увеличении “населения” ИИ-роботов среди нас, людей, то, пожалуй, самой большим по численности станет комьюнити так называемых коботов. Коботы – это коллаборативные роботы, которые взаимодействуют с людьми в рабочей среде и обладают алгоритмами, позволяющими им самосовершенствоваться и развивать социальные навыки. Для них вообще не проблема быстро сосканировать твое лицо или отправиться самостоятельно на автоподзарядку. Во всяком случае, именно так введет себя кобот-консьерж по имени Connie, который появился на свет благодаря совместным усилиям сети отелей Hilton и компании IBM. “Мы сфокусированы на изменении представления об опыте путешествий в целом”, - говорит Джонатан Уилсон, вице-президент по вопросам инноваций и сервисов, связанных с брендами Hilton Worldwide. Connie незаменимый в области guest relations: он помогает гостям, но при этом персонализирует их клиентский опыт. Конечно же, он обеспечивает посетителей отеля необходимой им информацией, как и положено настоящему консьержу.

С тех пор как роботы стали оснащенными сенсорами (камерами, микрофонами, тактильными датчиками), они не только способны доносить информацию, но и получать обратную связь. Они собирают данные в режиме реального времени во время коммуникаций с помощью речи, распознавания лиц и объектов. Робот Pepper из отеля Mandarin Oriental в Лас-Вегасе, созданный SoftBank Robotics Europe, обладает еще и способностью… напевать. Помимо того, что он прекрасно справляется со своими прямыми обязанностями, Pepper ничего не стоит определить твой возраст, гендер и текущее настроение. Плюс робот с удовольствием сделает с тобой селфи.

А поговорить?

Если уж взаимодействие с роботами неизбежно, то возникает вопрос, как же все-таки общаться с ними? Гроссмейстер и чемпион мира по шахматам Гарри Каспаров развернул по этому поводу полемику на страницах своей книги Deep Thinking: Where Machine Intelligence Ends and Human Creativity Begins. Он смотрит на роботов с точки зрения ресурса по развитию исключительно лучших человеческих качеств: эмпатии, доброты, отзывчивости, трудолюбия, верности, сострадания, ответственности, силы воли и, конечно же, умения любить и дружить.

Коммуникация с работами становится предметом научного интереса. Так, Джулия Склар, мультимедиаредактор издания MIT Technology Review, работает над тем, как научить роботов общаться между собой и как построить робокоманду. “Роботы общаются по беспроводному соединению, используя общий для них язык, который позволит им вместе слаженно работать и получать друг от друга обратную связь, если дела идут не так хорошо, как планировалось”, - пишет она. Автор книги Robots and Сommunication ученая Элеонор Сандри склоняется к тому, что для человечества эффективнее сотрудничать с роботами, чем соревноваться с ними. Звучит разумно. Так и поступим.
 

Рейтинг / 0
3 5 1