Как хештег #ootd приводит к психологическим расстройствам и транжирству?

Твоя жизнь / Психология
Фото: Getty Images

Психологи давно обеспокоены влиянием Instagram на ментальное здоровье. Но сегодня они готовы поднять тревогу. Согласно исследованию Университета технологий в Сиднее, из-за чувства неполноценности и психологических расстройств каждый девятый пользователь соцсети покупает одежду, чтобы сделать в ней только одно фото, выставить свой образ в профиль с тегом #ootd и вернуть вещь в магазин.

Первыми хештег #ootd (outfit of the day) использовали инфлюенсеры и fashion-блогеры. С ним публиковали модные тенденции и образы, которыми вдохновлялись сотни тысяч людей по всему миру. Когда же в Instagram появились бизнес-профили, а коммерция отодвинула на второй план первоначальную идею публикации красивых снимков, #ootd стал яблоком раздора между виртуальной и реальной жизнями. Сегодня с хештегом опубликовано 203 млн. постов, но большинство из них преследуют другую цель – быть как все.

По словам экспертов из Университета технологий в Сиднее, в обществе, ориентированном на потребление и утверждение себя, посты с хештегом #ootd подрывают психическое здоровье более 40% людей по всему миру. Механизм воздействия прост. Наблюдая за красивой жизнью, люди хотят «соответствовать» картинке, «быть не хуже остальных», что приводит к психологическим расстройствам, чувстве неполноценности, снижению самооценки, а также к спонтанным покупкам ненужных вещей. Тем временем, пользователи даже не догадываются, что больше 13% самых популярных в мире инсайдеров и блогеров покупают одежду только для одного фото, а потом возвращают в магазин. Кроме того, стоит помнить о рекламных #ootd-постах на заказ брендов. Также в Институте считают: даже самые богатые и знаменитые не смогли бы столько тратить на одежду.

На первый взгляд кажется, что модные бренды таким транжирством довольны. Тем не менее, #ootd им тоже вредит. Пока продажи одежды масс маркета растут, количество возвратов в люксовом сегменте увеличилось на 30%. 

Текст: Таня Козловская

Рейтинг / 0
5 5 1