Колонка бьюти-редактора: интервью с парфюмером Guerlain

Красота / Ароматы
Cosmo

Бьюти-редактор Cosmopolitan Ukraine, Алена Тулбанова, с парфюмером Дома Guerlain, Тьерри Вассером.

Сколько времени уходит на создание аромата?

Минимум. Я с ужасом думаю, как мне пришлось бы работать над одним-единственным ароматом год напролет. Только представь, каждый день ты будешь вынужден нюхать одни и те же ноты. Истинная пытка! Безусловно, часто возникает желание что-то поменять в композиции, но переделывать по сто раз не мой метод. К тому же если ты постоянно что-то меняешь, есть риск, что ты вообще уйдешь от первоначальной идеи. Для меня гораздо интересней создавать сразу несколько ароматов.

Когда вы работаете над композицией, вы отказываетесь от каких-то вещей, которые могут исказить обоняние? Например, едите только определенную пищу, бросаете на время курить?

Я пью и ем все подряд, курю как паровоз, никаких лишений, правда. Это было правилом только в начале моей карьеры. Сейчас я полностью адаптирован ко всем запахам. Если я знаю, как должен звучать красный перец или бергамот, что может помешать исказить мои знания?!

Кто первый тестирует парфюм?

Только я сам. Всегда наношу аромат на кожу и анализирую, как он раскрывается, нравится ли мне его звучание или нет.

Даже если речь идет о женских духах? Ведь аромат на женской и мужской коже звучит очень по-разному.

Это все условности. Нет различия между мужским и женским парфюмом. Есть только понятие, нравится он тебе или нет. Я точно знаю, что если аромат гармонично раскрывается на моей коже, он будет радовать и остальных.

Маркетинг диктует свои правила. Как вам удается соблюдать баланс между запросом от бренда и собственными представлениями о продукте?

Быть на позиции штатного парфюмера такого знаменитого Дома как Guerlain – значит представлять интересы этого бренда. Да, у меня есть свой собственный стиль и точка зрения, которую я отстаиваю, но, по счастливой случайности, они полностью совпадают с позицией бренда. Поэтому в производстве новинок я, как и вся команда Guerlain, руководствуюсь прежде всего своими желаниями, а уже потом рассматриваю все маркетинговые аспекты. Именно это позволяет бренду быть успешным уже практически два столетия. К тому же у Guerlain есть своя эксклюзивная линия парфюмов, популярность которых неподвластна моде на ноты или влиянию маркетинга.

В последнее время многие парфюмерные бренды все чаще выпускают вариации на уже популярные композиции. Это путь к упрощению?

Намекаешь, что я лентяй? Но разве ты не в восторге от новой версии мужского аромата L’Homme Ideal Cologne? На самом деле работать над новой версией приходится не меньше. Ведь, убрав или добавив лишь пару компонентов, ты можешь получить непредсказуемый результат. Ты упорно ищешь новые комбинации нот, тщательно выверяешь их концентрацию до тех пор, пока не поймешь, что задуманный вариант звучит идеально. Над новинкой работать гораздо проще, так как никто не ожидает получить от тебя версию, которая пришлась миллионам по вкусу.

В чем главное отличие L’Homme Ideal Cologne?

Приставка Cologne в новой версии аромата показатель не концентрации и стойкости парфюма, а легкости композиции. Первый вдох – это взрыв свежести бодрящих и энергичных нот апельсина, бергамота и грейпфрута в сочетании со свежестью и мягкостью миндаля и нероли, играющих на контрасте с классическим аккордом мужественного ветивера и мускуса. Получился все тот же концентрат идеальности, но уже для потенциального жениха, о котором мечтают все невесты мира. Ты бы хотела для себя такого изысканного красавца?