Мода 2.0: как технологии захватывают fashion-сферу и что будет дальше

Мода / Тренд
Cosmo

Покупки онлайн

Я ни дня не обхожусь без онлайн-магазинов: покупаю одежду, технику и чехлы для смартфона, а недавно даже начала заказывать еду из супермаркетов. Теперь любой каприз исполняется в пару кликов. Но так ли нова эта опция?

Возможность покупать товары через Интернет появилась еще в 1994 году. Первым онлайн-магазином был NetMarket, а через год начал работать Amazon. Однако для fashion-сферы важным годом стал 2000-й: тогда в Cети появился один из самых крупных на сегодняшний день онлайн-мазинов Asos. Его концепция направлена на то, чтобы продавать молодежи товары, как у звезд. Идея заложена и в названии, которое расшифровывается как “As Seen On Screen”. Джинсы, как у Миранды Керр, еще никогда не были так близки к тебе.

К хорошему привыкаешь быстро, поэтому маркетологи стараются сделать нашу жизнь еще удобнее. Например, ты можешь покупать вещи прямо в Instagram. Для этого нужно просто кликнуть на специальные пометки, которые бренды размещают на фото, в сторис и даже в видеороликах.
Еще один крутой вариант – поиск одежды по фото. Понравился наряд Беллы Хадид? Сделай скрин, загрузи его в приложение, например Asos и Lamoda.ua, – и программа подыщет тебе похожие вещи. Ну разве не чудо?   

Дополненная реальность

Согласно исследованию издания The Business of Fashion, более 75% ритейлеров в ближайшее время планируют инвестировать в дополненную реальность. Для тех, кто еще не просвещен: это виртуальный мир, который может существовать в твоем смартфоне благодаря специальным приложениям. Такие программы уже созданы для дизайна интерьеров и разных игр, но наше внимание приковано к fashion-теме.

Совсем недавно белорусский стартап Wannaby выпустил приложение Wanna Kicks, позволяющее виртуально примерять разные кроссовки. Разработчики уверены, что таким образом смогут сократить количество возвратов, ведь ты как минимум заранее видишь, как обувь выглядит на ноге.

Балуются с виртуальной реальностью и люксовые марки: Balmain создали приложение, позволяющее “гулять” по парижскому бутику и смотреть показы онлайн; Gucci с помощью специальной программы оживляют витрины, а Swarovski и Mastercard разработали приложение виртуальной реальности, c которым можно ходить по дому и “примерять на него” вещи из коллекции домашнего декора от Atelier Swarovski.

Не отстают от прогресса и массмаркет-бренды: еще в 2017-м Gap совместно с Google разработали онлайн-примерочную; Zara в честь коллекции весна-лето 2018 выпустили приложение, позволяющее рассматривать одежду на виртуальных моделях. Также нельзя не упомянуть IKEA и их новое AR-приложение, с помощью которого можно “разместить” любой предмет из магазина у себя в интерьере.

Одна из самых свежих разработок принадлежит Amazon: в январе компания заявила о работе над приложением AR, которое будет воссо-здавать твой виртуальный образ по фотографии и позволит примерять на него любую одежду.  

Виртуальные модели

В эпоху Insta-клонов появление цифровых моделей (реалистичных изображений девушек, созданных с помощью компьютерной графики) стало логичным развитием событий. Они соответствуют канонам красоты и даже активно “снимаются” в рекламных кампаниях известных брендов. Первыми такой трюк провернули японцы: в 2007-м году они создали певицу Хацуне Мику, которая выступала с Леди Гагой и Фарреллом Уильямсом. А в 2015-м на токийской выставке электроники CEATEC была представлена модель Сая, впоследствии участвовавшая в конкурсе красоты и появившаяся на телевидении и обложках журналов.

Самой свежей сенсацией стала чернокожая красотка Шуду Грэм, созданная британским фотографом Кэмероном Джеймсом-Уилсоном. В Instagram у нее 150 тысяч подписчиков, а в портфолио – работы для Fenty Beauty и Balmain, где компанию ей составили Марго и Чи, два других цифровых творения Кэмерона.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Публикация от Shudu (@shudu.gram)

Есть среди виртуальных моделей и более яркие Insta-звезды. Например, Микела из Лос-Анджелеса. Ей 19 лет, она диджей и модный блогер, у нее 1,5 миллиона подписчиков, и она… ненастоящая. Успех Микелы поразителен: в 2018-м журнал Time включил Микелу в список самых влиятельных людей в Интернете, также модель появилась в журнале Vogue и сотрудничала с Prada.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Публикация от *~ MIQUELA ~* (@lilmiquela)

Причины, по которым выдуманные личности так популярны, разные. Во-первых, они реалистичны, за ними интересно наблюдать, так как они находятся в гуще событий. Та же Микела, например, дает интервью, постит сторис и даже “посещает” модные показы. Во-вторых, виртуальные модели безупречны, у них нет проблем с кожей и парнями, а гардероб ломится от нарядов. Многие к их популярности относятся критично, объясняя это тем, что они отнимают работу у живых моделей. Влияют виртуальные модели и на самооценку, ведь в то время, когда многие заговорили о бодипозитиве, их идеальность полностью противоречит теме принятия себя.

Мода – это первая из сфер жизни, где проводятся дерзкие эксперименты. Поэтому бренды так быстро подхватили идею искусственного интеллекта и дополненной реальности. Только вот не стоит из-за этого списывать со счетов живых моделей и реальные шоу-румы с запахом горькой лакрицы в примерочных. Ведь до сегодняшнего момента электронные варианты книг, театра или глянцевых журналов не смогли победить их реальные аналоги. И не победят никогда. Вот увидишь. 

Рейтинг / 0
3 5 1