Оскар 2018: лучшие моменты церемонии

Твоя жизнь / Lifestyle
Фото: Getty Images
Cosmo

ДЖИММИ КИММЕЛ ЗНАЕТ СВОЕ ДЕЛО

Проведший вторую оскаровскую церемонию подряд телевизионный комик Джимми Киммел подал достойную заявку на то, чтобы стать новым Бобом Хоупом или Билли Кристалом — то есть, серийным хозяином шоу. Без суеты выстрелив по всем любимым мишеням, от Харви Вайнштейна и Белого дома до Мела Гибсона и Мэтта Деймона, Киммел слегка перемудрил с выходом в соседний кинотеатр, но идея предложить автору самой короткой победной речи гидроцикл (его в итоге выиграл дизайнер по костюмам Марк Бриджес) была вполне блестящей. 

МЭРИ ДЖЕЙ БЛАЙДЖ ВСТУПАЕТ В КЛУБ 

Из выступавших на церемонии соискателей «Оскара» за лучшую оригинальную песню больше всего запомнились не звезды награжденной им «Тайны Коко» или «Величайшего шоумена» и даже не команда-мечта, ведомая Суфьяном Стивенсом (автору песен для «Зови меня своим именем» подпевали St. Vincent и Мозес Самни), а номинированная дважды — как сонграйтер и актриса — Мэри Джей Блайдж, едва не сорвавшая с Dolby Theatre крышу и подчеркнувшая красоту воздвигнутых под ней декораций. 

ЛЕГЕНДЫ КОЗЫРЯЮТ КЛАССОМ 

Если «Золотой глобус», выкатив на сцену 101-летнего Кирка Дугласа, откровенно опростоволосился, то сделавшая выбор в пользу прекрасных дам Киноакадемия несколько раз доказала свою правоту. Ева Мари Сейнт шокировала многих признанием, что она, оказывается, старше «Оскара» (а кто даст!), Рита Морено дефилировала в платье с победной для нее церемонии 56-летней давности, а Джейн Фонда остроумно сравнила декорации шоу с оргазматроном из «Барбареллы». 

МАЙЯ РУДОЛЬФ И ТИФФАНИ ХЭДДИШ ВНОСЯТ ЯСНОСТЬ 

Комедийный тандем, явно готовый похозяйничать на каком-нибудь другом шоу, составили звезды «Девичника в Вегасе» и «Улетных девочек» (одна из которых живет с П. Т. Андерсоном, а другая, возможно, снимется в его следующем фильме), променявшие туфли на домашние тапочки, вспомнившие ударные моменты комедий с участием друг друга и заверившие аудиторию, что «слишком черными» «Оскары» не стали и что за кулисами «полно белых мужиков».

РЕЙЧЕЛ ШЕНТОН ДЕРЖИТ ОБЕЩАНИЕ 

Если «Оскар» за лучшую анимационную короткометражку выиграл, страшно сказать, Коби Брайант (за нарциссическое прощание со спортом «Дорогой баскетбол»), то куда более заслуженной статуэткой за лучшую игровую короткометражкой наградили нужное, важное и пронзительное «Немое дитя», чья дрожавшая от волнения сценаристка и звезда Рейчел Шентон не забыла выполнить обещание, данное снявшейся в фильме глухой девочке, и продублировала свою речь на языке жестов. 

«ПРОЧЬ» ПРОХОДИТ ДИСТАНЦИЮ 

В сохранявшей реальную интригу категории «Лучший оригинальный сценарий» неприятный исход был более или менее исключен. Утешительной статуэткой могли наградить «Леди Берд» или «Три билборда на границе Эббинга, Миссури», но, в конце концов, все аплодировали Джордану Пилу, чей сатирический хоррор блестяще преодолел жанровый, расовый (Пил — первый выигравший в этой категории афроамериканец) и временной (фильм вышел в феврале прошлого года) барьеры. 

РОДЖЕР ДИКИНС ДОЖИДАЕТСЯ СВОЕГО ЧАСА 

Самым заслуженным триумфом церемонии стала, конечно же, победа великого английского оператора Роджера Дикинса, в разные годы номинировавшегося на «Оскар» за работу над «Фарго», «Кундуном», «Убийством Джесси Джеймса» и «Координатами «Скайфолл» (всего — 13 раз), но всякий раз проигрывавшего. Счастливой для Дикинса оказалась 14-я попытка — и коллаборация с Дени Вильневом над «Бегущим по лезвию 2049». 

ФРЭНСИС МАКДОРМАНД КРАДЕТ ШОУ 

Само собой разумеется, что самым ярким и непредсказуемым спичем церемонии нас в который уж раз порадовала выигравшая «Оскар» лучшей актрисе звезда «Трех билбордов». Сначала МакДорманд чуть было не прослезилась, благодаря мужа (Джоэла Коэна) и сына, затем подняла на ноги всех номинированных на «Оскар» женщин (благоразумно начав с Мерил Стрип — «потому что за тобой встанут и все остальные») и, наконец, заставила всех полезть в Google за определением понятия inclusion rider (оно и впрямь того стоит). 

МЕКСИКА ПРОДОЛЖАЕТ СТРОИТЬ МОСТЫ 

Хотя искренне радоваться триумфу «Формы воды» у автора этих строк, мягко говоря, не выходит (к этой теме мы вернемся завтра, в традиционной колонке по немного остывшим следам шоу), в победных дублях Гильермо дель Торо и «Тайны Коко» с сопутствовавшими им криками «Да здравствует Мексика!» нельзя не усмотреть кармическую справедливость. Как принято говорить на премьерах «Тайны Коко», пока одни грозятся построить стены, другие строят мосты. 

«ОСКАР» ПЕРЕСТАЕТ СЧИТАТЬ ВРЕМЯ

Удивительное дело, но 90-я оскаровская церемония оказалась всего на минуту длиннее 89-й — притом что в ней нашлось место и многословным речам (на гидроцикл никто, кроме Бриджеса, не позарился), которые в кои-то веки почти не перебивались, и щедрым нарезкам вроде финальной, из лучших фильмов 2017 года. Если же «Оскар» еще и перестанет тратить эфирное время на ерунду (Джимми, оставь обывателей в покое), то его, вероятно, хватит всем, кто его заработал.

По материалам Elle.ru