Сергей Бабкин комментирует строчки своих песен

LIFESTYLE / Культура
Cosmo

Сергей Бабкин обещает провести самый романтичный концерт марта. И сделает он это на площадке Atlas 21 марта. В преддверии своего выступления артист-душа вспомнил с нами свои знаменитые хиты и прокомментировал из них самые загадочные строчки.

 «Забери» (альбом Ура!)

Пустота неистова во мне.
Понять меня, не переубедить.
Прыжок мангуста, пусто, пусто,
Жить. Я боюсь так дальше жить.
В ультра-люстрах.

Понять меня порой бывает тяжело, а тем более переубедить в чем-то, особенно если я укрепился в мысли о том, что именно так, и не иначе. «Прыжок мангуста» – один из моих любимых мультфильмов Риккки-Тикии-Тави. Мне очень нравился и до сих пор нравится этот герой. А прыжок мангуста – это момент, когда он вот-вот набросится на кобру и откусит ей голову, то есть он уже не на земле, но ещё не вцепился в неё. Этот момент – подвешенное состояние – пусто. А ультралюстры – это клубный образ, где в то время я много работал с товарищем. В жизни как раз у меня был момент, когда я хотел уходить оттуда, мне страшно надоела вся моя тогдашняя ночная, клубная жизнь, контингент, поэтому эта строчка оттуда, пожалуй.

«Де би я» (альбом Де би я)

Твоїми ногами знаходив занедбані храми
Серце відлите в камені легшало навпаки

На самом деле, благодаря Снежке я много чего узнаю, как о себе, так и о взаимоотношениях мужчины и женщины. Много разных тайн и загадок открывается благодаря ей. Поэтому мне представился некий образ заброшенного храма, куда я захожу, вместе с ней. Там никого и ничего нет, просто камни, но по этим строениям можно понять, что там было много лет назад, хотя сейчас там пусто. И мы как будто пришли туда не просто так, а зачем-то, зачем-то она меня туда приводит и это символизирует крылья и любовь. Моя личность, как человеческая, так и творческая, она тяжелая, как мне кажется. Но благодаря Снежке, нашей любви, я становлюсь легче, подвижнее, пластичнее, манёвреннее, свободнее, полётнее. 

«Возьми меня с собой» (альбом Сергеевна)

Возьми меня с собой. Как-будто ниоткуда
Я появился вдруг, а ты уже ждала.

Эта фраза говорит о не случайности встреч. Кто-то ждет и надеется, верит и просит Бога «пожалуйста, я очень хочу, хочу найти любовь». Кто-то ищет и тут ему вдруг кажется, что любовь появляется внезапно, хотя на самом деле внезапно ничего не происходит. Это все долгий трудоемкий процесс тех, кто следит за нами, кто с нами всегда, повседневно, ежечасно, ежесекундно, тех, кто любит нас и болеет за нас мысленно. Поэтому кто-то появляется вдруг, а кто-то ждет давно. Это о неслучайной встречи, о том, что в мире все предрешено.

 

«Крізь твої очі»

По той бік квіти навпаки.
Всесвіт оточує обійми.
Пронумеровані думки.
Сходи космічного моста.

Песня отличается от всех моих песен своей аллегоричностью, метафоричностью знаков и образов. Это песня-ощущение, здесь нет ничего по отдельности, существует только целостное прочтение. Она посвящена трем самым главным женщинам в жизни каждого мужчины: дочери, супруге и матери. Но звучит она из уст эмбриона, зародыша, ребенка, который ещё не родился и находится в утробе матери с закрытыми глазками, плавая внутри в околоплодной воде. Он уже представляет себе свою жизнь, представляет свое появление. Он говорит это, пока идет в этот мир из космоса, из этого безграничного пространства, откуда мы все взялись, откуда мы все пришли и куда мы все уйдем. 

«Ты всё» (альбом Сергеевна)

Мысли рождают ощущенье
Отображаясь здесь вокруг сейчас

Эта фраза очень простая, здесь нет каких-то тайн и загадок. Мысли материальны и то, о чем мы думаем и с каким настроением, посылом и желанием мы это делаем – осуществляется. Может быть, они материализуются не всегда в том проявлении, как бы нам хотелось, а под другим углом, другим градусом. Но все наши мысли – они вокруг нас, наше настоящее отражает наше внутреннее. 

 «Не больно» (альбом Мотор)

Дураки на ошибках учатся,
Мне б отучиться от одиночества

«Не больно» – это очень грустная песня на мой взгляд. Фраза – это игра, когда состояние одиночества ищет себе в помощь оправдания, некую зацепку, некое доказательство того, что так правильно, что это нормально, по крайней мере сейчас. Поэтому те, кто учатся на ошибках – дураки, это зависть и желание перестать быть одиноким, желание не зацикливается на себе, а отдавать себя кому-то, кому-то любимому, которого ты очень ждешь. 

#але (альбом #неубивай)

Пробуджую сплячі недоліки
Знову раптом сумую по комусь
Засмучені фарби символіки
Засяють декілька днів потому

Когда ты по кому-то скучаешь, когда твоя любимая не с тобой рядом – я становлюсь слабым, беззащитным. Тогда во мне вновь просыпаются всякие недостатки, стороны, которые начинают окружать и загонять в какой-то круг, потому что только вместе и рядом мы сила, когда мы по одиночке, мы, к сожалению, слабые. И только краски нашего символа начинают вновь оживать и наполнятся сочными цветами, когда мы вновь рядом, вместе и тогда наш символ расцветает, становится все ярче и ярче.

#пробач (альбом #неубивай)

Оновлюю все і знову несе
Пробач мені

Песня «Пробач» была написана в конкретный момент моей жизни, в сложный период, когда земля ушла из-под ног, и казалось, что мир рухнул и что вот так вот глупо все закончится. Тогда начали собираться в стихотворную форму мысли, и после этого родилась песня прощения, просьба о прощении. Эта фраза о том, что не получается поменяться, обновиться, все равно срывают и накрывают какие-то нотки прошлого, закрепившиеся в тебе черты, с которыми ты хотел бы попрощается навсегда. Но для этого нужно время, это сразу не происходит. 

 «ГГГ»(сингл ГГГ)

Были бы мы голыми не теряли головы
С молоду вот она походка от бедра,
Жизнь ты была всегда ко мне так щедра.

Именно на детской площадке за домом, в котором мы снимали квартиру, у меня началась зарождаться эта песня, началась с припева «гуси гули голуби». Эти строки о том, что если бы мы смолоду были достаточно открыты, не закомплексованы, ничем не зажаты, как «голые», ничего не прятали и никого не стеснялись: ни себя, ни других, то все было бы иначе. Но так происходит по жизни, что молодые люди зачастую все зажаты, скованные, одеты в какие-то бронежилеты. Поэтому с нами тогда происходят, как нам кажется, всякие болючие моменты, которые ранят нас, любовь, страдания, трагедии. Вот она, походка от бедра, это о том, что я смотрю на свою любимую женщину, которая идет и благодарю жизнь, что она подарила мне её, эту красоту, на которую я могу смотреть и радоваться, кайфовать от того, что это со мной, рядом, что это моя любимая!

 «Не уходи» (альбом Снаружи и внутри)

Может быть это таинство? Может быть так надо.
Держаться друг от друга на расстоянии прыжка?

Песня конкретно о нас со Снежкой, об определённом периоде времени, когда у нас все только начиналось и зарождалось. Тогда все было настолько хрупко, ты все время себя сдерживаешь, чтобы не сорваться, чтобы не накинуться, не разорвать в клочья (смеется). Мы сами на себя надели ошейники, привязали к столбу, чтобы не напасть, держатся друг от друга подальше, как будто есть грань, пока ещё рано. И кто определяет рано или поздно – не ясно, мы сами для себя решили, что это пока ещё рано. И мы получали удовольствие от этого периода, когда нам приходилось сдерживать себя, когда обстоятельства были такими, которые устанавливали правила игры и были не в нашу пользу.