Том Оделл об альбоме Jubilee Road, аутсайдерах и признаниях в любви

Звезды / Интервью
Фото: пресс-служба Tom Odell
Cosmo

5 февраля в Киеве и 6 февраля во Львове выступит британец Том Оделл (Tom Odell). Мы перехватили музыканта посреди его тура Jubilee Road и расспросили о новом альбоме, старомодной любви и любимых ботинках.

У меня сложилось впечатление, что Jubilee Road куда более спокойный и сдержанный альбом, чем Long Way Down и Wrong Crowd. Ты по-прежнему поешь о любви, о боли, о расставаниях, но делаешь это без надрыва. Ты просто повзрослел и перестал все драматизировать или твоя жизнь стала более размеренной?

Раньше я думал, что для того, чтобы понять мир, нужно объездить его вдоль и поперек. Но, работая над этим альбомом, убедился, что могу узнать о нем (мире) даже больше, просто наблюдая за жизнью улицы, на которой живу. В этом вся прелесть городов: жизнь тут настолько концентрированна, что не нужно специально выискивать радость или грусть – они прямо у тебя под носом.

Песни в альбоме Jubilee Road вдохновлены моими соседями. В них меньше “я”, но они по-прежнему обо мне. Все, как в одной старой цитате: “Писатель узнает о себе больше, когда пишет не от первого лица, а от третьего”.

В лид-сингле из прошлого альбома Wrong Crowd ты поешь о плохой компании, в которой оказался. Тебя по-прежнему окружают такие люди или ты попрощался с теми, кто тебя не ценит? И как вообще окружение влияет на твою музыку?

Я думаю, очень важно хотя бы раз в жизни очутиться в такой wrong crowd. Особенно если ты занимаешься творчеством. Чем дольше ты находишься в зоне комфорта, тем сложнее тебе мыслить креативно. Поэтому, когда я пишу, я специально погружаю себя в непривычные обстоятельства. Например, иду в бар, в котором обычно не бываю, или общаюсь с малознакомыми людьми. Когда я работал над песней Queen of Diamonds, я время от времени заглядывал в ближайшую букмекерскую контору, где пожилые мужчины спускают деньги на скачки и собачьи бега. Сперва я ловил на себе удивленные взгляды, но вскоре на меня перестали обращать внимание. Оказывается, если ты не вмешиваешься в чужие дела и просто наблюдаешь за происходящим, то быстро становишься частью декораций. Никого не волнует муха, беззвучно сидящая на стене.

Go Tell Her Now – песня о том, что не стоит бояться делать важные шаги, в частности признаваться в любви. Но, знаешь, легче сказать, чем сделать! У тебя самого в жизни была такая ситуация? Ты сказал ей эти слова или жалеешь, что упустил свой шанс?

Сказал. И умоляю всех, кто читает это интервью, не тянуть и сделать этот шаг прямо сейчас. Бог знает, что вы хотите сказать своему парню или девушке, но мой совет – не держать секретов и всегда говорить правду.

Мне кажется, ты последний романтик в современной музыке. Сейчас пишут песни о том, как цеплять кого-то в Tinder, а тут ты, Том Оделл, со своей старомодной любовью. Ты никогда не чувствовал себя человеком из другой эпохи? Более мудрым и опытным, чем твои ровесники?

Точно не более мудрым, нет. Просто меня всегда интересовали долговечные вещи. Я не люблю туфли или кроссовки, которые выходят из моды уже в следующем сезоне. Мне куда ближе старые кожаные ботинки, которые прослужат целую вечность и будут уместны в любых обстоятельствах. Я никогда не стремился к тому, чтобы моя музыка звучала старомодно, но мое главное желание – чтобы люди слушали ее даже через 20 лет.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Публикация от Tom Odell (@tompeterodell)

У тебя явно есть какие-то олдскульные хобби и привычки. Расскажи о них.

Ну, я люблю читать книги и слушать джаз. И греть ноги у камина, пока дождь барабанит по стеклам. Но кто же этого не любит? (Улыбается.) А вот ночные клубы мне никогда не нравились. Конечно, я время от времени выпиваю, просто мне больше по душе бары и кабаки с грубым персоналом и свечами на столах.

Ты однажды сказал, что всегда чувствовал себя аутсайдером. Но не кажется ли тебе, что именно аутсайдеры создают лучшую музыку, фильмы и книги? И если так, почему мы до сих пор называем их таким образом?

В этих словах есть доля правды. Но я бы не сказал, что так происходит всегда. Просто творчество – это большой труд, в котором невозможно обойтись без драйва. И зачастую именно те, кому некомфортно в своем окружении, способны направить этот драйв в правильное русло. Мне кажется, креативность часто рождается из одиночества. Например, когда ты стоишь на морозе и наблюдаешь за незнакомцами сквозь запотевшее стекло. По крайней мере, у меня так бывало уже не раз.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Публикация от Tom Odell (@tompeterodell)

Меняется ли твое отношение к ранним песням, которые ты исполняешь из года в год? Тебе по-прежнему в кайф их петь или ты делаешь это, только чтобы порадовать публику?

Конечно, сейчас эти песни (особенно те, что были в первом альбоме) ощущаются несколько иначе. Когда я пою их, то будто гляжу на свой старый портрет. Тот, где я моложе. Невиннее. Иногда я хочу переместиться в прошлое и попросить 21-летнего себя поменьше волноваться. Потому что в итоге все будет хорошо (ну, относительно). Но да, мне все так же в кайф исполнять эти песни. Мой голос сильнее, чем был раньше, так что и пою я их даже лучше, чем прежде.

Не так давно ты проговорился, что планировал сделать паузу в карьере, но отвлекся на запись Jubilee Road, а следом и на большой тур в его поддержку. Не боишься, что при таком сумасшедшем ритме жизни тебя настигнет эмоциональное выгорание?

Если не вдаваться в подробности, то я уже сталкивался с таким выгоранием, причем не так уж давно. Более того, я даже предчувствовал, что оно скоро случится. Но в последнее время баланс между моей работой и личной жизнью начал налаживаться. Теперь я стараюсь больше заботиться о себе.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Публикация от Tom Odell (@tompeterodell)

Что в работе артиста заряжает тебя больше всего?

Время от времени я встречаю незнакомца, который говорит, что какая-то из моих песен много для него значит. И по интонации и взгляду этого человека видно, что он действительно имеет это в виду. На каких-то пару секунд между нами устанавливается особая связь: я проникаюсь опытом незнакомца и чувствую, почему это так для него важно. Я могу больше никогда не увидеть этого человека (обычно так и происходит). Но именно эти короткие встречи мотивируют меня каждое утро возвращаться к своему фортепиано.   

Рейтинг / 0
5 5 4