Жми на play: группа KADNAY

Звезды / Интервью
Фото: Виктория Темнова
Cosmo

Фан-база Kadnay растет с каждым днем. Не в последнюю очередь благодаря отбору на Евровидение, в котором эти ребята участвовали уже во второй раз. О полученном опыте, экспериментах и планах на будущее мы расспросили самих музыкантов – Диму Кадная и Фила Коляденко.

Готовясь к интервью, я наткнулась на репортаж с дебютного сольника Димы в 2010 году. В тексте упоминалось, что на концерте присутствовала не только Лена Коляденко (продюсер Kadnay и руководитель Freedom Ballet. – Прим. ред.), но и Фил – тогда еще в качестве зрителя. Вы в тот вечер и познакомились?

Дима: Познакомились мы даже раньше, в Одессе. У Freedom было представление в клубе Ibiza. Я выступал вместе с ними, а Фил приехал посмотреть шоу и отдохнуть.

Фил: Но представили нас друг другу вообще в автобусе, когда мы подвозили Диму до Киева.

А как вы начали вместе работать?

Дима: Первое время мы собирались на репетиционной базе, в подвальчике, и пробовали что-то играть чисто для себя. Включали любимые треки, подыгрывали им. А потом решили устроить подруге сюприз и выступили у нее на свадьбе. И понеслось.

За это время вы успели опробовать несколько музыкальных стилей и выпустили песни на трех языках. Наверняка с каждым новым экспериментом к вам приходит новая аудитория…

И уходит старая! (Смеются.)

Об этом и хотела спросить. Встречались ли вам комментарии вроде “Kadnay уже не те, отписываюсь”?

Дима: На самом деле нет, такого не было. Мы всегда остаемся верны себе, и наши слушатели это чувствуют.

Фил: Вместе с нами развивается и наша аудитория. Если мы меняем направление – они идут следом за нами. Очень приятно наблюдать такую тенденцию, особенно на фоне общего подъема украинской музыки.

Не могу не задать вопрос об отборе на Евровидение, вы же понимаете.

Конечно, мы же живем ради Евровидения. (Смеются.)

Второй год вы выкладываетесь на все сто, и второй год для победы чего-то не достает. Такой опыт – он скорее полезный или травматичный?

Дима: И то и другое. Мы понимали, что не можем ничего предугадать, и настраивались принять любой результат. Хотя в этом году я прямо-таки чувствовал, что мы победим.

Как изменилось ваше отношение к конкурсу за эти два года? Не разочаровались в организации украинского отбора?

Фил: Скажем так: мы убедились в том, что сильная сторона этого конкурса – музыка. А все остальное немножко проигрывает. Период подготовки был утомительным. И даже не столько из-за репетиций, сколько из-за ожидания. Надел костюм – и сидишь, ждешь... На прямые эфиры оставалось совсем мало сил.

Тем не менее в строй вы вернулись достаточно быстро. Какие цели поставили себе на ближайшее время?

Мы хотим поехать в тур и надеемся, что он будет успешнее первого. Возможно, к выходу интервью успеем снять клип на одну из песен из альбома “Відчуваю”.

Тексты ваших песен, в частности треков из “Відчуваю”, автобиографичны? Или это красивая абстракция, без привязки к реальным людям?

Дима: Я никогда не привязывал какое-либо произведение к конкретному человеку. Но верю, что все наши переживания – от радостных событий и не очень – со временем накапливаются.
И в один момент под влиянием вдохновения они выплескиваются в творчество.

Вот ты говоришь “вдохновение”, а некоторые музыканты считают, что это фикция. Что надо просто браться за дело и писать.

Дима: Понимаешь, есть две модели работы. Первая – это когда поджимают дедлайны. Когда ты знаешь, что материал должен быть готов к такой-то дате, и непрерывно брейнстормишь. Написал строчку – пошел покурить. Еще одну – отвлекся на sms. А потом пытаешься слепить из отрывков цельный продукт.

А бывает, что приходит вдохновение. Под влиянием каких-то событий. Или природы. Или даже инструмента. Например, в песне Tonight есть партия, которую мне продиктовала гитара, на которой я давно не играл. Так что вдохновение, безусловно, существует. Просто, чтобы чем-то поделиться, нужно чем-то наполниться.

У вас очень эстетичные клипы и промосъемки, вы всерьез подходите к созданию сценических образов. Насколько важна в вашей работе эта внешняя оболочка?

Дима: Мне кажется, сейчас время концепций во всем. Успешными становятся те, у кого все элементы творчества концептуально связаны между собой. При этом для меня очень важно, чтобы эта картинка была созвучна с моим внутренним миром. Если мне некомфортно в какой-то одежде, я вряд ли выйду в ней на сцену. Потому что на время выступления этот костюм становится частью тебя. Он должен придавать тебе силы, а не наоборот.

Но иногда ведь судят исключительно по картинке. Вас же то и дело включают в рейтинги самых привлекательных.

Фил: Не нас, а его.

Дима: Я в одном рейтинге даже обошел Джареда Лето. (Смеется.) Если серьезно, нам неинтересно быть просто красивой картинкой. Это скорее образ пустых артистов, которые прячутся за яркой оболочкой. А для нас главное – музыка.

Бывают моменты, когда вы так устаете, что уже видеть друг друга не можете? И отражается ли это на работе?

Дима: Сейчас один из них. (Смеются.)

Фил: На работе это точно не сказывается. Даже если мы поссорились прямо перед концертом, то после него, обменявшись энергией, взглядами, ритмами, обязательно скажем друг другу “спасибо” за то, что все прошло круто.  

 

Материал был впервые опубликован в майском номере журнала Cosmopolitan.

Фотограф: Виктория Темнова

Визажист: Татьяна Овдиенко

Продюсер съемки: Анастасия Благодарная

Рейтинг / 0
5 5 1