9 простых шагов, которые помогут найти работу в кризис

Cosmo

Карантин — прекрасное время проанализировать свою карьеру, обновить резюме и спросить себя, чем ты хочешь заниматься в будущем. О том, как определиться с приоритетами и найти работу в разгар кризиса, нам рассказала карьерный коуч Елена Полищук. 

1. Проанализируй ситуацию

Ответь себе на несколько вопросов:

  • Кто я как специалист, в каких сферах?
  • Что у меня уже есть — опыт, навыки, контакты?
  • Что я могу предложить настоящему или будущему работодателю?

После этого переходи к следующему этапу. 

2. Выбери цель

Какую работу я хочу? Где, в какой компании? Чего мне не хватает (знания, опыт)? Какие полезные онлайн-курсы я могу пройти, какие книги почитать, с кем поговорить из людей в компании или индустрии, где я хочу работать?

3. Обнови резюме

В кризис все заняты, у работодателей и рекрутеров мало времени. Поэтому чтобы твое резюме сработало, оно должно быть логичным, подкрепленным конкретными достижениями и не больше двух страниц. Избегай банальных «ответственная», «организованная» и так далее. 

4. Активизируй свои контакты

Более чем в половине случаев работу находят по знакомству: через бывших коллег, начальников, преподавателей, знакомых и друзей. Запиши в блокнот, с кем из твоих контактов ты можешь связаться в ближайшее время. Пролистай свою телефонную книгу на мобильном, просмотри контакты в LinkedIn или Facebook.

5. Обнови профиль в LinkedIn

Заполни или обнови свой профиль в LinkedIn — самой крупной соцести для профессионалов. Согласно исследованию Сareer Builder, более половины рекрутеров просматривают профиль соискателя в соцсетях до собеседования. Поисковик LinkedIn индексируется в Google, Bing, Yahoo и др. LinkedIn — это своеобразное «живое» резюме, где можно и нужно выкладывать свои проекты, запрашивать рекомендации, а самое главное, общаться с кадровиками, рекрутерами, поддерживать и налаживать профессиональные связи.

6. Ищи работу осознанно

Внимательно читай описание должности. Отправляй резюме с сопроводительным письмом конкретному человеку: кадровику, рекрутеру или начальнику отдела. Коротко расскажи о том, КТО ты и ПОЧЕМУ хочешь работать в конкретном отделе или компании.

7. Готовься проходить собеседования

Рекрутеры часто задают такие вопросы, как:

  • Расскажитете о себе;
  • Почему ушли (хотите уйти) с работы;
  • Ваши сильные и слабые стороны;
  • Ваши достижения;
  • Почему мы должны выбрать именно вас

Готовься проходить разные типы собеседований: информационное, собеседование с менеджером, по телефону, в скайп, возможные тесты и так далее.

8. Узнай все о компании

Чем они занимаются, что производят, для кого, кто основатель, кто там работает, их ценности, новости, конкуренты, проблемы, задачи, что не работало и почему? Возможно в LinkedIn или Facebook у тебя есть кто-то, кто может дать совет или поделиться контактом менеджера по кадрам или начальником отдела?

9. Подготовь рассказ о себе

Будь готова коротко представиться: рассказать о себе, кто ты (чем занимаешься) и как можешь быть полезна другим. Очень важно подготовить себя морально. Когда я искала работу, а это было в самый неподходящий момент, я говорила себе, что минимум три месяца я не буду себя критиковать, наберусь терпения и буду следовать плану, изложенному выше.

Елена Полищук — карьерный консультант, основатель Career Academy (Калифорния), автор книги «Вы можете больше. Как находить работу и строить карьеру. Метод американских бизнес-школ». 

5 5 7
Фото: Gettyimages
Спецпроекты
Реклама
Loading...
Хочешь больше узнать про "LifeStyle"?

Как избежать выгорания на любимой работе: 5 советов

Оно неизбежно, даже если ты не готова это признать.

Гороскоп
Твоя жизнь / Карьера
Надо прочитать

Профессиональное выгорание: 7 признаков, которые ты могла не заметить

Рассказываем, как понять, что ты не просто устала.

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

 

© Copyrignt Cosmopolitan Ukraine, 2019. Все права защищены.