Эксклюзив: интервью DJ Nastia для Cosmopolitan

Звезды / Интервью
Фото: Александр Порубаймых
Cosmo

Она входит в список лучших диджеев мира, ее график расписан по дням, а свое имя ей удалось превратить в синоним удачной вечеринки. Мы спросили у DJ Nastia, что стоит за этими словами и как выглядит жизнь успешного диджея изнутри.

Начиная свою карьеру, ты могла себе представить где окажешься сейчас?

Нет, конечно. Я даже не знала, получится ли. Это была самореализация от безысходности, потому что быть диджеем – это единственное, что я хотела и могла.

Но у тебя была цель, например, стать независимой или играть то, что сама хочешь?

Я просто хотела быть популярной. Мне хотелось внимания, успеха, чтобы то, что я делаю, кому-то нравилось. Я с энтузиазмом ко всему этому подходила и уже в 2005 делала такие вещи, до которых, кажется, никто и не додумался тогда.

Спустя 13 лет, картинка твоих ожиданий совпала с реальностью?

Это намного больше, чем я могла себе придумать. В какой-то момент я достигла того уровня, о котором даже не мечтала. Особенно когда ты какая-то непонятная девочка из села, которая решает стать диджеем, толком не понимая что это значит. Если бы кто-нибудь когда-то мне сказал, что я буду самой активной представительницей этой индустрии в Украине, я бы ответила: “Ребята, да вы шутите, наверное”.

А чего стоил этот успех?

Я пожертвовала своими отношениями с дочкой. У меня Ульяна всегда была на втором месте. Я отодвигала её на потом, а в приоритете была только карьера, музыка и самореализация. Когда я рассталась с мужем, то оказалась предоставлена сама себе. Приходилось выступать бесплатно, лишь бы восстановить связь с индустрией. Я просто понимала, что, если я не удовлетворю своих амбиций на этом поприще, останусь несчастной. Семья не должна останавливать тебя от самореализации, так что я не жалею об этом. У нас с Ульяной крутые отношения и я стала для неё самым большим авторитетом. Родитель не сможет заслужить уважения своего ребенка, пока не станет кем-то.

Твоя профессия в принципе не такая веселая как многим кажется.

Многие упрекают меня за то, что я не умею говорить «спасибо» за такую жизнь. Но люди не видят всей картины. Ты иногда бываешь в таком истощении, что тебе все твои достижения кажутся незначительными. Для меня тусовки – это не праздник, а работа, где каждый раз я должна выкладываться на полную и быть в хорошем настроении. Моя жизнь напоминает мне бесконечный замкнутый круг, к которому нужно уметь адаптироваться.

А те случаи, когда залы остаются полупустыми и никому из публики музыка диджея откровенно не нужна. Это бьет по самолюбию?

В профессиональных кругах этого почти нет. Без моего согласия ни одни гастроли не
подтверждаются, поэтому такое бывает очень редко – чтобы мой менеджер ошибся и отправил меня куда-то, где мне не место. Но бывает.

А какой критерий выбора?

Все зависит от уровня организации. Я выбираю где я хочу быть, с какими именами в одном лайнапе, на каких фестивалях, какую музыку я хочу играть. Эти факторы определяют аудиторию и список клубов, где ты будешь уместен. Есть мероприятия, которые я называю “даже не предлагайте”. И гонорар перестает иметь хоть какое-то значение, если я знаю, что это может навредить моей репутации.

Например.

Ну вот меня пригласили выступить на закрытии Финала Лиги Чемпионов. Ну а что я должна была им играть? Техно? Как они представляют меня на стадионе со своим андерграундом? Я никогда не выступаю на корпоративах, для меня это невообразимо. Я не умею играть на заказ. У меня путь творчества - я могу только дополнить своим именем лайнап, а своей музыкой какую-то концептуальную вечеринку.

Кажется, что ты в Украине почти не выступаешь.

Выступаю, но только в клубах Closer в Киеве и Port в Одессе, а еще на фестивале Strichka. Это те немногие места, где мне нравится. Я даже денег за выступления не беру – всегда выступаю в Украине бесплатно. Считаю, что могу себе позволить. Моя цель в этом данном случае – поддержка и интерес к тому, чем занимаются ребята-организаторы. Они делают действительно крутые вещи.

Играя свой сет, что ты видишь по ту сторону пульта?

Я вижу массу людей, чье настроение мне нужно угадать. “Entertain people & educate people” – вот моя задача. Я хочу чему-то научить свою публику, показать ей альтернативную музыку и убедить в том, что она тоже классная. Успешной вечеринка становится, только если люди доверяют диджею, если они готовы отдаться музыке и отправится со мной в путешествие. Если ты слышишь функционал, то находишься на обычной мейнстримовой вечеринке. Это как быстрый сахар, а я предпочитаю фрукты.

У тебя нет какого-то конкретного стиля, но у тебя есть свое звучание. Когда слышишь музыку и понимаешь: “О, это Nastia”. Опиши его.

Это минимал и минимал-техно. В моей музыке всегда много пространства, не заполненного лишними деталями. В ней минимальное количество звуков, она очень рассредоточена. Я всегда оставляю место для фантазии, поэтому моя музыка воспринимается больше на ощущениях. Я понимаю, что она далеко не для всех, но если у меня получится подхватить людей на общую волну, то смогу растанцевать каждого.

Раньше ты говорила, что задание диджея – послать какой-то месседж через свою музыку.

Мне кажется, сейчас это уже не обязательно. Музыка сегодня очень упростилась – все стало слишком понятно, примитивно, что ли. Все эти месседжи остались в прошлом. По-настоящему техно могло изменить твою жизнь в 90-х, тогда это было важно, ведь не было такого доступа к музыке. Люди ходили на вечеринки, потому что эту музыку нельзя было услышать больше нигде. У каждого из артистов была сложная задача найти нужную пластинку, выстоять огромную очередь, подраться за неё с другим диджеем в рекордшопе и купить за космические деньги. Ну представь, пластинки две, а диджеев 18. Сейчас же есть и Shazam и Discogs, где можно найти пластинку любого года и любого исполнителя.

Как эти перемены повлияли на тебя?

Сейчас я стала играть темную музыку, более агрессивную. Если ты развиваешься, в любой профессии, то становишься концептуальней, начинаешь отдавать предпочтение более сложным вещам. Я не могу оставаться в одном формате дольше двух лет. Это вообще потолок. Поэтому моя музыка меняется и ей сложно дать характеристику. Никто не может конкретно сказать, что играет DJ Nastia. Часто людям достаточно знать, что ты в целом крутой артист. Чтобы ты не играл, они приходят с этой мыслью и доверяют тебе.

А медийность в твоей профессии не бывает излишней? Как это делает Peggy Gou, например.

Каждый решает для себя сам, какими категориями он мыслит. Что он может о себе сказать и чем он может быть интересен. Можно было бы как Peggie Gou (прим.ред. популярный диджей из Южной Кореи) – одеться в самое модное и играть примитивную попсу. Вот она будет расти, но это её путь, она сама себе его выбрала. Мне такое не подходит. Если бы мне это было интересно, я бы осталась DJ Beauty.

Окей, а что дальше? Ты ведь не пишешь музыку.

Нет, мне это не интересно. Дальше - другие планы. Думаю, что два-три года и я буду пробовать себя в чем-то другом. Не хочу быть профессионалом только в одной сфере всю свою жизнь. Я просто в этой индустрии уже все поняла и все попробовала. Для меня не осталось недоступных точек или локаций. Этот успех не так вставляет как раньше.

Ты говорила о том, что хочешь поубавить темп…

Да мне хочется очень много чего осуществить. Целый список дел, на который нет времени. У меня даже нет времени систематически спортом заниматься.

Но ты танцуешь систематически.

Это да, я всегда танцевала и поэтому всегда в форме, но это не полноценный спорт. Я бы хотела пойти на йогу, на стрейчинг. В бассейн. На кулинарные курсы. Занялась бы профессиональной фотографией.

Родила бы второго ребенка.

Родила бы второго ребенка. Но самое главное – я планирую поступить в институт на психологию. Мечтаю стать психотерапевтом. Всю жизнь интересовалась этим вопросом: со школы читала литературу, общалась с людьми этой направленности.

У меня к тебе есть предложение. Ты хочешь сократить количество гастролей, к тому же ты была менеджером, а сейчас можешь легко перенимать опыт своего супруга, который занимает государственную должность. (Сергей Лещенко – депутат ВР Украины VIII созыва. – Прим. ред.) Смотри, нам нужен ночной мэр.

*смеется*

Я правда считаю, что человеком, который будет заниматься вопросами ночной жизни города, можешь быть ты.

Ребята, нам до ночного мэра еще очень и очень далеко. Дело в том, что это государственная должность, а наше государство просто не готово принимать такие решения. Оно осталось законсервированным, а политики продолжают быть ужасными староверами. Общаясь со своим мужем, я впадаю в депрессию, потому что вижу: то, что происходит в нашей стране, очень далеко от прогресса. Если мы случайно не выберем более достойного президента, ближайшие 10-20 лет пройдут без изменений. Как говорит Closer: “Нам не нужна помощь государства, просто не мешайте”.

Когда я общаюсь с международными изданиями, то всегда говорю, что Closer – это один из лучших клубов мира. Такого места вы нигде не найдете. Чтобы там не говорили люди про наркотики в клубах, Closer и вся ночная жизнь Киева – совсем о другом.

Ты играла в этом году на Burning man. Как тебе?

Это фестиваль не о музыке, а о самовыражении, о побеге в другую реальность. Там больше арта и архитектуры. С музыкой сложно: они там все играют тек-хаус, пришаманенный какими-то голосами, инструментами. Это вообще не мое. То, что я могла предложить фестивалю на тот момент, я им предложила. Это был первый сет, открытие вечеринки, он был минималистичный сложный, но интересный. Я подумала: “Все равно играю первой, людей будет мало. Зачем эти жертвы. Переживут меня как-то“. Так, я начала играть свою балалайку, главное – чтобы мне нравилось. Под конец сета я заметила, что танцпол заполнен, а публике это правда интересно. Понимаешь, я просто привезла абсолютно другой нетипичный саунд для фестиваля. Уверена, что музыка, которую я играла, на Burning man еще не звучала. Я одна из немногих, кто представляет эту музыку на сцене сейчас. Мейнтсрим съел все на свете, даже концептуальных диджеев.

Волновалась?

Нет. Я редко волнуюсь. Случился поворот в моем видении нашей сцены. Есть такой фестиваль Time Warp, который проходит в Германии уже больше 20 лет. Я к нему очень готовилась, чтобы было танцевально-культурно-образовательно. Хотела нести культуру в массы. Когда ты смотришь на фестиваль в интернете, его масштабы кажутся тебе просто космическими. В жизни все оказалось совсем иначе. Это касается всех фестивалей, в том числе Burning man. Мне фестиваль понравился, но он не изменил мою жизнь. Это все профессиональные издержки.

Часто так готовишься как к Time Warp?

Не совсем. Это называется упростить себе задачу. Когда ты выступаешь на мероприятии определенного формата, тебе не обязательно искать много новой музыки. Можешь собрать все в одном месте, не перепрыгивая из папки в папку. И там уже изнутри управлять процессом. Главное - определиться с форматом.

Саундтрек из “Матрицы” в какой-то степени повлиял на твою любовь к электронной музыке. Что стоит слушать сейчас, чтобы начать от простого к сложному?

Даже не знаю. Если раньше были универсальные группы типа Prodigy и Chemical Brothers, то сейчас такого нет. Я не слушаю радио вообще и заточена на узконаправленную музыку.

А что играет у тебя в машине?

Ничего. Мне очень не хватает тишины. Слишком много музыки в моей жизни. 

 
Интервью: Кристина Каручек.

Фотограф: Александр Порубаймых.

Стилист: Анастасия Благодарная.

Ассистент стилиста: Ольга Ревуцкая.

Макияж: Татьяна Овдиенко.

На Насте: топ и легинсы Burberry, плащ Bobkova.

Локация: Closer

Рейтинг / 0
5 5 2